МААМ-картинки

Проект «Никто не забыт, ничто не забыто» для подготовительной группы

Надежда Лушникова
Проект «Никто не забыт, ничто не забыто» для подготовительной группы
▼ Скачать + Заказать документы

Проект для подготовительной группы

Пояснительная записка.

МАДОУ детский сад №64 «Искорка» в настоящее время работает по программе

Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой, которая является инновационным общеобразовательным документом для дошкольных учреждений, подготовленным в соответствии с Федеральными государственными образовательным стандаротомк структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования.

Публикация «Проект „Никто не забыт, ничто не забыто“ для подготовительной группы» размещена в разделах

Программа «От рождения до школы» опирается на лучшие традиции отечественного образования и является переработанным в соответствии с действующими ФГОС вариантом «Программы воспитания в детском саду» под редакцией Н. Е. Вераксы,

Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.

В программе комплексно представлены все основные содержательные линии воспитания и образования ребенка от рождения до школы, она восполняет недостатки духовно-нравственного и эмоционального воспитания, о которых говорилось выше. Но в программе даны только общие характеристики основных разделов образовательной работы и отсутствуют конкретные задачи и методические рекомендации по вопросам нравственно- патриотического воспитания детей дошкольного возраста.

Ведущие цели Программы — создание благоприятных условий для полноценного проживания детства ребенком дошкольного возраста, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка к жизни в современном обществе, к обучению в школе, обеспечение безопасности жизнедеятельности. Эти цели реализуются в процессе разнообразных видов детской деятельности: игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной. Тема проекта достаточно актуальна на современном этапе социальной действительности. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования называет одним из основных принципов дошкольного образования: приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства.

Данный проект рассчитан на реализацию в подготовительной группе детского сада. В детские годы формируются основные качества человека. Особенно важно напитать восприимчивую душу ребенка возвышенными человеческими ценностями, зародить интерес к истории России.

Содержание программы было расширенно за счет специальной методической литературы и был разработан проект для детей подготовительной группы по теме «Никто не забыт, ничто не забыто».

Тема проекта :«Никто не забыт, ничто не забыто».

Участники проекта : Дети подготовительной группы, родители, воспитатели – Семенюк Евгения Владимировна, Лушникова Надежда Александровна; старший воспитатель – Чаплыгина Жанна Леонидовна, инструктор по физической культуре -Нестеренкова Оксана Анатольевна; музыкальный руководитель – Старкова Наталья Николаевна.

Вид проекта : краткосрочный, информационно-игровой, групповой.

Сроки реализации: с 25 апреля по 6 мая.

Основной вопрос проекта

Воспитание патриотизма, чувства гордости за подвиг нашего народа в Великой Отечественной войне. Воспитывать трепетное отношение к празднику Победы, уважение к заслугам и подвигам воинов Великой Отечественной войны.

Обогащение представлений детей о ВОВ о подвигах советских солдат. Формировать представление детей о памятных местах, истории и жизни родного города. Заложить нравственные начала в детях через ознакомление с событиями Великой Отечественной войны, воспитывать чувство патриотизма. Развивать у детей желание выражать в речи, продуктивной (рисовании, лепке, конструировании, игровой и музыкальной деятельности полученные знания о Великой Отечественной войне.

Задачи проекта.

Образовательные:

В области “Социально-коммуникативное развитие” :

развивать игровую деятельность детей;побуждать детей к игровой деятельности через знакомство с подвигами советских солдат и тружеников тыла;формировать у детей умение творчески развивать сюжет игры используя предметы заместители;формировать умения детей реализовывать замысел сюжета;учить соблюдать ритуалы у памятников и обелисков.

В области “Познавательное развитие” :

формировать представления детей о событиях ВОВ;познакомить детей с понятиями “война”, “фронт”, “тыл”, “ветераны”, “победа”;формировать представления детей о разных родах войск “пехота”, “танкисты”, “моряки”, “летчики”.

В области “Речевое развитие” :

развивать связную речь;активизировать словарь детей, закреплять звукопроизношение слов: “боец”, “солдат”, “фронт”, “тыл”, “снаряды”, “поле боя” и т. д. ;учить, самостоятельно придумать рассказ с опорой на иллюстраций.

В области “художественно-эстетическое развитие” :

подвести к восприятию художественных произведений о войне;учить эмоционально и выразительно читать стихи о войне;развивать эмоциональную сферу личности в процессе музыкальной деятельности;развивать продуктивную деятельность детей.

Воспитательные:

формировать эмоциональную заинтересованность;побуждать детей к совместной, познавательно-исследовательской, художественно-творческой и игровой деятельности;воспитывать патриотические чувства;воспитывать желание быть такими же смелыми, отважными и благородными как воины-защитники;воспитывать дружеские, партнёрские взаимоотношения в игре.

Предполагаемые результаты.

Правильное отношение к войне. Уважение к истории Великой Отечественной войны; формирование четких представлений о Великой Отечественной Войне. Воспитанию в детях чувства патриотизма, ответственности, дружбы, уважительного отношения к ветеранам ВОВ; совершенствованию речевого развития в целом, в особенности развитии лексики данной темы. Включению родителей в коррекционный - воспитательный процесс; развитию творческих способностей.

Развитию исследовательской деятельности детейразвитию коммуникативных навыков.

Список литературы.

1.«Патриотическое воспитание детей 6 - 7 лет» Комратова Н. Г., Грибова Л. Ф. (М., 2007)

2. Ветохина А. Я. «Нравственно – патриотическое воспитание детей дошкольного возраста. Планирование и конспекты занятий. Методическое пособие для педагогов».

Проектная модель гражданского воспитания дошкольников//Дошкольное воспитание. -2009.-№3

3. Алешина Н. В. «Ознакомление дошкольников с окружающим и социальной действительностью». М., 2008.

4. Затулина Г. Я. «Конспекты комплексных занятий по развитию речи». Учебное пособие. М. ,2008.

5. Шипунова В. А. «Великая Отечественная война». М. :«Карапуз», 2012.

Казаков А. П., Шорыгина Т. А. «Детям о великой победе!» - Москва, «Гном и Д», 2005

6. Кондрыкинская Л. А. «С чего начинается Родина?» - Москва, ТЦ «Сфера», 2004 7. Подрезова Т. И. «Планирование и конспекты занятий по развитию речи детей в ДОУ. Патриотическое воспитание» - Москва, «Айрис-пресс», 2007 г. ;

8. Н. Г. Зеленова, Л. Е. Осипова Мы живем в России, М. 2004г. 9. Маханева М. Д. Нравственно-патриотическое воспитание детей старшего возраста. Пособие для реализации государственной программы. М. 20004г.

9. Колдина Д. Н. Рисование с детьми6-7 лет. Конспекты занятий. М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2012.

10. Колдина Д. Н. Лепка и аппликация с детьми 6-7 лет. Конспекты занятий. М. :МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2012.

11. Дыбина О. В. Ознакомление с предметным и социальным окружением. Подготовительная группа. М. : МОЗАИКА_СИНТЕЗ, 2014.

12. Комарова Т. С. Изобразительная деятельность в детском саду: Подготовительная к школе группа. М. : МОЗАИКА_СИНТЕЗ, 2014.

13. Материалы интернет.

Организация работы над проектом :

Подготовка методических и дидактических материалов.

Проведение интересных занятий, организация выставок.

Отражение данной тематики при создании тематического планирования учебной программы.

Чтение художественной литературы, заучивание стихов и песен к празднику "День Победы".

Индивидуальные и коллективные беседа о Великой Отечественной войне.

Слушание песен военно- патриотической тематики.

Тематическое содержание книжного центра.

Подбор открыток, иллюстраций, фотографий для бесед.

Рассматривание открыток, иллюстраций с изображением родов войск, памятников воинам, обелисков.

Оформление нравственно-патриотического центра «Аллея славы».

Составление перспективного плана работы по реализации проекта. Приложение №1.

Подбор конспектов бесед. Приложение №2.

Подбор конспектов по ОД. Приложение №3.

Подбор конспектов сюжетно-ролевых, подвижных, пальчиковых, настольно- печатных и дидактических игр. Приложение №4 .

Художественная литература. Приложение №5.

Проведение конкурса чтецов, встреча с ветеранами. Приложение №6.

Посещение мемориальных мест и возложение цветов. Приложение №7.

Конструирование «Письмо ветерану». Приложение №8.

Проведение праздника «День Победы». Приложение №9.

Приложение №1

Перспективный план по теме «Никто не забыт, ничто не забыто»

в подготовительной группе.

Работа с детьми

Мониторинг уровня готовности восприятия детьми материала по теме «Никто не забыт, ничто не забыто».

Беседы.

1. «Великая Отечественная война».

Цель: познакомить с событиями В. О. войны. Объяснить, что значит термин "Великая Отечественная "; воспитывать чувство гордости за свой народ, стремление быть стойкими, умеющими защитить свою Родину.

2. «Битва под Москвой».

Цель: воспитательная – воспитывать уважение к защитникам Родины на основе конкретных исторических фактов, доступных детям и вызывающих у них гордость за свой народ и любовь к Родине, развивать личность гражданина и патриота России ; закрепить и систематизировать знания о событиях Великой Отечественной войны.

3. «Таня Савичева».

Цель: закреплять знания детей о бедах и горе, принесённые войнами. Формировать патриотические чувства, интерес к истории России. Познакомить детей с историей жизни Тани Савичевой, с ужасами войны и памятью о ней сегодняшнего поколения. Воспитывать уважение к сверстникам военных лет, к ветеранам ВОВ.

4. «Ленинград».

Цель: познакомить детей с городом-героем.

Развивать высшие нравственные чувства. Расширить знания детей об истории России. Обогатить словарь.

5. «Военная техника».

Цель: познакомить с военной техникой, активизировать словарь детей, закреплять звукопроизношение слов: «боец», «солдат», «фронт», «тыл», «снаряды», «поле боя» и т. д. ; учить, самостоятельно придумать рассказ с опорой на иллюстраций.

6. «Памятники г. Дмитрова героям Великой Отечественной войны».

Цель: Вызывать чувство гордости за свой город, учить соблюдать ритуалы у памятников и обелисков.

7. «Дети войны».

Цель: формировать представления детей о событиях Вов; познакомить детей с понятиями «война», «ветераны», «победа»; рассказывать о детях войны.

8. «О предстоящем празднике – «День Победы».

Цель: обогащать представления детей о Вов, о подвигах советских солдат. Формировать представление детей о памятных местах, истории и жизни родного города. Заложить нравственные начала в детях через ознакомление с событиями Великой Отечественной войны, воспитывать чувство патриотизма.

В течении всего периода

Продуктивная деятельность.

Образовательная деятельность.

Цель: Обобщить и расширить знания детей об истории Великой Отечественной войны. Дать детям представление о том, что народ помнит и чтит память героев в Великой Отечественной войны1941-1945 г. г. : в честь героев слагают стихи и песни, воздвигают памятники. Познакомить детей с боевыми наградами, которыми награждали воинов во время Великой Отечественной войны. Организовать сотрудничество с родителями, оказывать поддержку и содействие семьям в воспитании у дошкольников патриотических чувств. Формировать мнение о недопустимости повторения войны.

Познание. Познавательно-исследовательская деятельность. Формирование целостной картины мира.

1.«Никто не забыт, ничто не забыто» : систематизировать знания дошкольников о ВОВ, наглядно познакомить с памятниками защитникам ВОВ, воспитывать глубокое уважение и чувство большой благодарности ко всем, тем кому так тяжело далась наша ПОБЕДА, формирование нравственных ценностей.

2. «Наши герои» : закрепить знания детей о том, как защищали свою Родину русские люди в годы Великой Отечественной войны, как живущие помнят о них. Вспомнить, какие памятники в Москве напоминают нам о героях; познакомить детей с памятником Г. К. Жукову на Красной площади, рассказать, почему ему воздвигли памятник. Воспитывать чувство уважения к ветеранам Великой Отечественной войны, желание заботиться о них.

3. «70-лети Победы» : подготовка семей воспитанников ко Дню Победы. Обобщить знания детей о Великой Отечественной войне; обогатить словарь дошкольников словами военной тематике; воспитывать уважение и чувство благодарности ко всем тем, кто одержал великую Победу.

Развитие речи

1. «Герои Великой Отечественной войны» : расширить знание детей о героях Великой Отечественной войны.

Воспитывать чувство гордости и уважения к их подвигам. Формировать у детей правильное отношение к войне, учить рассуждать "Война – это беда, это несчастье для людей».

2.«День Победы» : углублять и уточнять представления детей о праздновании в нашей стране Дня Победы. Продолжать формировать умение детей вести координированный диалог между воспитателем и детьми на тему беседы. Развивать память, интонационную выразительность речи, нравственные чувства. Воспитывать уважение к защитникам Отечества, к памяти павших бойцов, желание возлагать цветы к памятникам.

Рисование.

1.«Праздничный салют» : учить детей передавать впечатления о праздничном салюте. Рисовать различные виды салюта восковыми карандашами в виде распустившихся шаров в черном небе. Закреплять умение заполнять весь лист изображением. Придумывать свой салют. Закрашивать акварелью, без просветов чёрный фон ночного неба большими, широкими движениями, используя кисть № 5. Развивать творческое воображение, фантазию. Воспитывать аккуратность, зрительную память и зрительное внимание.

2. «Сирень». Учить рисовать сирень, передавая характерные особенности; Учить рисовать пышные соцветия, применяя печатание мятой бумагой, поролоном; Продолжать учить красиво располагать рисунок в центре листа.

3. «Вечный огонь» :познакомить с традициями празднования Дня Победы; рассказать о значении этого праздника для нашей страны; воспитывать у детей нравственные и патриотические чувства; вызывать интерес к истории своей страны.

Аппликация.

Открытка: «День Победы» : закреплять и расширять знания о празднике День Победы. Закреплять знания детей о том, как живущие помнят об участниках В. О. В. Развивать у детей воображение, наблюдательность, память, внимание, добиваться качественного исполнения задания, развивать творческие способности детей, моторику рук.

Лепка.

«Танк» : учить лепить танк конструктивным способом; продолжать учить передавать признаки предметов в точности; продолжать развивать желание лепить; продолжать развивать чувство цвета; развивать моторику. Воспитывать аккуратность, усидчивость. Воспитывать умение работать в коллективе.

Творческая поделка «Аллея славы».

Оформление нравственно-патриотического центра «Аллея славы» : воспитывать у дошкольников чувства патриотизма, заставить задуматься над такими понятиями, как честь, долг, формировать уважение к героям, отдавшим жизнь за Родину.

Различные виды игр.

Дидактические игры.

«Хорошо – плохо» : предложить рассмотреть различные ситуации, оценить свои поступки и действия, найти, что в них хорошо и что плохо.

Игровое упражнение «Солдаты» : учить детей выполнять строевые упражнения.

«Военные страницы»

Цель: формирование представления дошкольников о Великой Отечественной войне. Задачи: закреплять и активизировать в речь детей понятие "фронт", "тыл", "партизанское движение". Воспитывать интерес и уважение к историческому прошлому.

Пальчиковые игры

1. «Капитан».

Цель: развивать мелкую моторику рук.

Настольно-печатная игра

«Домино: военная техника».

Цель: закреплять знания детей о средствах передвижения во время Вов, учить называть наземный воздушный транспорт, классифицировать транспортные средства по разным видам.

Сюжетно ролевые игры.

1. «Больница»».

Цель: расширять у детей представления о труде работников больницы; формирование умения применять в игре полученные ранее знания об окружающей жизни.

2. «Моряки» .

Цель: Формировать игровые умения, обеспечивающие самостоятельное сюжетную игру детей, который они по собственному желанию реализуют разнообразные содержания, свободно вступая во взаимодействии со сверстниками в небольших игровых объединениях. Воспитывать дружеские взаимоотношения, чувство коллективизма.

Словарная работа: кок, камбуз, якорь, капитан, корабль, пробоина, штурвал, рулевой.

Предшествующая работа: Чтение художественной литературы о кораблях, моряках.

Оборудование: атрибуты для игры: морской воротник, фуражка капитана, бескозырка, медицинский халат, радионаушники, спасательный круг, якорь, руль, бинокли, медицинский набор.

Подвижные игры.

«Повтори наоборот» :развивать пространственную координацию. «Летает – не летает» : воспитывать внимание и сообразительность. «Переправа через реку» :учить детей согласовывать свои действия с действиями товарищей по команде, развивать координацию движений. «Шлепанки» :совершенствовать умение выполнять игровые действия, развивать внимание, быстроту реакции. «Мостик» : развивать координацию движений, мелкую моторику рук. Дети кладут в ряд по четыре камешка близко друг к другу. Пятый камешек бросают вверх, быстро берут со стола четыре камешка и ловят пятый. «Мены». Четыре камешка игрок рассыпает на столе, пятый бросает вверх. Нужно быстро взять один из лежащих камешков и успеть поймать брошенный. Один из двух камешков снова бросают вверх, а второй быстро кладут на стол; вместо него нужно взять следующий и поймать брошенный. Игра заканчивается, когда все камешки играющие обменяют. «Круговые жмурки» : упражнять детей в выполнении игровых действий, развивать память, внимание. : «Пожарные на учении» : Развивать у детей быстроту реакции, ловкость, приучать действовать по сигналу, следить за

соблюдением правил игры. «Сбей мяч» : развитие ловкости, меткости. «Попади в обруч» : попасть в обруч. Развивать ловкость и глазомер. «Сбей кеглю» : развитие ловкости, меткости. «Самолет» : развивать бег с увёртыванием, прыжки. «Смелый солдат» : развивать умение ползать и бегать.

«Большая переправа» : развивать координацию движений, умение ползать. «Катание на самокате» : упражнять детей в езде по прямому отрезку пути, по узкой дорожке; учить сохранять правильную осанку и равновесие. Поощрять желание пользоваться самокатом в свободной деятельности.

«У кого мяч?» : воспитывать внимание и сообразительность. «Фантазёры» : : формировать творческое воображение. «Подвижная цель» : совершенствовать выполнение основных движений при метании мяча в цель, развивать ловкость, крупную моторику рук, повышать подвижность суставов, воспитывать целеустремленность.

Чтение художественной и познавательной литературы.

С. Алексеев «Победа», «Генерал Панфилов», В. Богомолов «58 дней в огне», «Подвиг гвардейцев», В. А. Жилкин «Рассказ не последний», Л. Кассиль «Никто не знает, но помнят все», «Катюша. Вперед, танкисты!». Стихотворения: Найденова, С. Я. Маршак, А Игебаев, П. Воронько.

Работа с родителями • Участие во всех мероприятиях, организуемых в группе.

• Рисование с детьми сюжетов на военную тему.

• Подборка детьми вместе с родителями исторического материала (фотографий, писем) о своих родственниках, принимавших участие в исторических боевых традициях.

В течении всего периода

Сотрудничество с социумом 1. Планирование работы по воспитанию на тему «Формирование культуры поведения и ритуалов во время посещения памятников и обелисков детей о время посещения памятных мест».

2. Проведение тематических, познавательных игр-занятий сотрудникам МДОУ.

3. Консультационный материал для педагогов.

4. Организация просмотра тематических видеофильмов.

В течении всего периода

Методическое сопровождение 1. Организация предметно-развивающей среды для осуществления развития познавательных, исследовательских и творческих способностей дошкольников.

2. Подборка художественной литературы по тематическим блокам: «Дети о война», «Стихотворения о Великой Отечественной войне», «Наши герои».

4. Подборка литературы познавательного характера.

5. Конспекты по ОД, бесед.

6. Сценарии праздников.

7. Создание консультационного материала для родителей. В течении всего периода.

Публикации по теме:

Никто не забыт, и ничто не забытоНикто не забыт, и ничто не забыто Прошло уже 71 лет с дня окончания Великой Отечественной войны, 71 лет с того времени, как смолкли последние выстрелы пушек, наступила тишина.

«Никто не забыт, ничто не забыто». Краткосрочный образовательный проект, посвящённый 70-летию Победы Авторы проекта: Мануковская Галина Ивановна, Лизенко Светлана Дмитриевна Вид, тип проекта: краткосрочный, творческий Участники проекта:.

Групповой проект «Никто не забыт, ничто не забыто» (подготовительная группа) Проект: среднесрочный. Вид проекта: познавательно – патриотический. Актуальность проблемы. В период смены общественных формаций нарушается.

Конспект мультимедийного занятия для подготовительной группы к годовщине Победы в ВОВ «Ничто не забыто, никто не забыт!» Конспект мультимедийного занятия для подготовительной группы к годовщине Победы в ВОВ «Ничто не забыто, никто не забыт!» Автор: воспитатель.

Проект «Никто не забыт, ничто не забыто»Проект «Никто не забыт, ничто не забыто» Память о Великой Отечественной Войне, ставшей для нашего поколения уже далекой историей – это не только хроника, летопись и дневники, но.

НОД с детьми подготовительной группы по музыке «Никто не забыт, ничто не забыто» Непосредственная образовательная деятельность с детьми подготовительной группы по музыке на тему "Никто не забыт и ничто не забыто" с использованием.

Педагогический проект «Никто не забыт, ничто не забыто».Педагогический проект «Никто не забыт, ничто не забыто». Актуальность: Для детей война - далекая история. Нам необходимо помочь им узнать о героическом подвиге нашего народа в годы войны. Одной.

Проект разновозрастной группы «Никто не забыт, ничто не забыто».Проект разновозрастной группы «Никто не забыт, ничто не забыто». Проект разновозрастной группы детей 5 — 7 лет : «Никто не забыт, ничто не забыто». Автор проекта: воспитатель Голубева Марина Александровна.

Сценарий праздника ко Дню Победы для старшей и подготовительной групп «Никто не забыт, ничто не забыто»Сценарий праздника ко Дню Победы для старшей и подготовительной групп «Никто не забыт, ничто не забыто» Сценарий: «Никто не забыт, ничто не забыто» Ведущая: Здравствуйте, дорогие гости! Мы начинаем наш концерт, посвященный великому Дню Победы.

Социально-патриотический проект «Никто не забыт и ничто не забыто» для старшего дошкольного возраста Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 18 комбинированного вида. Социально-патриотический проект.

Автор публикации:
Проект «Никто не забыт, ничто не забыто» для подготовительной группы
Опубликовано: 28 января 2017 в 15:52
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Никто не забыт, ничто не забыто» для подготовительной группы» (включая файлы) размещена пользователем Надежда Лушникова (УИ 220034) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
20 декабря 2024 пятница
Сотни новогодних елочек для занятии с детьми. Выбирайте!

Приглашаем принять участие в конкурсе новогодних елок!
Добавьте фото на конкурс
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД