Марина Голубева
Проект разновозрастной группы «Никто не забыт, ничто не забыто».
▼ Скачать + Заказать документы
Проект разновозрастной группы детей 5 — 7 лет :
«Никто не забыт, ничто не забыто».
Автор проекта :
воспитатель Голубева Марина Александровна
Тип проекта : познавательно-творческий.
Срок реализации проекта : май
Возраст детей :Разновозрастная группа детей 5 — 7 лет.
Участники проекта : дети, воспитатель, музыкальный руководитель, родители, библиотекарь.
Публикация «Проект разновозрастной группы „Никто не забыт, ничто не забыто“,» размещена в разделах
- День Победы, 9 мая. Проекты
- День Победы. 9 мая, детям о войне
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
По сроку реализации : краткосрочный.
По виду : социально-творческий.
По составу участников: детско-взрослый.
Форма организации детей: групповая, индивидуальная.
Форма проведения: игровая обучающая деятельность, самостоятельная деятельность детей, музыка, работа с родителями, проведение праздника.
Методы: экскурсии, беседы, чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций о ВОВ, заучивание стихов, подвижные и дидактические игры.
Программа: примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» Под редакцией Н. Е. Вераксы,Т. С. Комаровой М. А. Васильевой.
Актуальность проблемы: Мы мало знакомим говорим о ВОВ. Великая Отечественная война для наших детей - далекая история. К сожалению, сегодня, в период смены общественных формаций, нарушается преемственность поколений в воспитании детей, и прежде всего в сфере передачи нравственного опыта, главных жизненных установок. Современное поколение недостаточно знает и интересуется событиями Великой Отечественной войны. Очень важно, чтобы с дошкольного возраста дети как можно больше узнали о трагических событиях 1941 — 1945 годов. Наши дети не испытывают чувства гордости за свою Родину, героев-победителей в Великой Отечественной войне. Поэтому проект направлен на патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста. В процессе реализации проекта у дошкольников формируются чувства патриотизма, собственного достоинства, гордости за свою Родину.
Проблемы проекта : Стремясь заработать, родители все меньше внимания уделяют детям, их воспитанию, растет число неполных, неблагоприятных семей. Ребенку сложнее полюбить свой дом, семью. Дети, начиная с дошкольного возраста, испытывают дефицит знаний о родном городе, стране, особенностях русских традиций. Недостаточно сформирована система работы с семьями воспитанников по проблеме нравственно-патриотического воспитания.
Цель проекта : Создать условия для ознакомления детей с Великой Отечественной Войной через различные виды деятельности;
Формировать патриотические чувства у дошкольников, уважение и гордость за подвиг нашего народа в Великой Отечественной войне.
Задачи проекта :
Познакомить дошкольников с историческими фактами военных лет, доступных детям и вызывающих у них эмоциональные переживания;
Познакомить с произведениями художественной литературы и с музыкой военных лет;
Воспитывать нравственно-патриотические чувства у дошкольников через совместные мероприятия с участием детей, родителей и педагогов.
Ожидаемые результаты: Понимание важности праздника День Победы в жизни русского человека ; вовлечение родителей в педагогический процесс ДОУ, рост их заинтересованности в сотрудничестве ; формирование у детей начальных представлений о Великой Отечественной войне,солдатах, защищавших Родину, Российской армии — надежной защитнице нашего государства, празднике 9 Мая.
Этапы реализации проекта :
1 этап Подготовительный.
подборка наглядно-дидактического материала на тему Великой Отечественной войны и солдатских будней;
оформление выставок, плакатов, посвященных Дню Победы ;
подборка дидактических игр с патриотическим содержанием;
подборка художественной литературы — рассказов, стихотворений, загадок и поговорок о войне, празднике 9 Мая, военных, мире ;
подборка песен военных лет;
подборка различных материалов для продуктивной деятельности детей.
2 этап Практический.
использование различных видов деятельности (познавательно- исследовательский, изобразительной, игровой);
просвещение родителей;
организация развивающей среды;
специально организованные игровая обучающая деятельность;
посещение памятника воинам погибшим в годы ВОВ;
экскурсия в школьный музей;
посещение библиотеки.
3 этап Итоговый.
подведение итогов работы над проектом.
Перспективный план работы над проектом
«Никто не забыт, ничто не забыто «.
Этапы проекта. Содержание работы с детьми. Содержание работы с родителями.
1 этап подготовительный. Работа с методической литературой, составление плана работы. Изучение уровня готовности родителей, их отношение к данной проблеме.
2 этап
практический. Познавательное развитие : Просмотр и обсуждение презентаций на темы:
«Герои и медали ВОВ»;
«Парад Победы»;
«День Победы»;
«Боевая техника 1941-1945»;
«Великие битвы ВОВ»;
«Памятники погибшим в годы войны»;
«9 Мая».
Беседы с детьми на темы :
«День Победы»;
«900 блокадных дней»;
«Песни с которыми мы победили»;
«Защитники неба»;
«Великие битвы Великой Отечественной войны 1941-1945»;
«Дети-герои ВОВ»;
«Георгиевская ленточка».
Художественно-эстетическое развитие :
Рисунки на тему: «Наша Армия», «Обелиск Победы», «Салют Победы»;
Раскраски «День Победы», «Военная техника»;
Изготовление подарков ветеранам «Цветок Победы»;
Лепка «Военная техника»;
Рассматривание и обсуждение репродукций: А. И. Лактионов «Письмо с фронта», М. И. Самсонов «Сестрица», С. Н. Присекин «Маршал Г. К. Жуков»,П. А. Кривоногов «Победа 1941-1945».
Слушание музыки военных лет.
Речевое развитие:
Чтение художественной литературы:
Е. Благинина «Шинель»;
Л. Кассиль «Памятник Советскому солдату»;
М. Пляцковский «Май сорок пятого года»
А. Твардовский «Рассказ танкиста» и др.
Ч. С. Баруздина «Страна, где мы живем
Разучивание стихотворений, поговорок о ВОВ. Отгадывание загадок на военную тему.
Рассматривание иллюстраций в книгах «Великая Отечественная» В. И. Чуйков и В. С. Рябов; «Летопись Великой Отечественной» В. Табарко;
Рассматривание альбомов и беседа по ним : «Дети — герои»; «Памятники воинам ВОВ»; «Ордена и медали ВОВ»; «Краски Победы»; «Георгиевская ленточка».
Фото-выставка «Хроника боевых действий».
Дидактические игры «Что в военном пакете?»; «Будем в армии служить».
Физическое развитие:
Спортивная эстафета «Победа будет за нами»; военная игра «Мы ребята бравые»; спортивный праздник «День Победы». Подвижные игры «Саперы», «Кто быстрее соберется по тревоге», «Переправа через мост», «Кто дальше?».
Социально -коммуникативное развитие :
Посещение выставки в библиотеке село Красный Октябрь «70 лет Великой Победе»;
Целевая прогулка к мемориальному постаменту;
Посещение музея в Старогольчихинской школе ;
Встреча с ветеранами и тружениками тыла ВОВ;
Сюжетно-ролевые игры «Медсестры», «Военные», «Пограничники».
Предложить родителям написать рассказ «Герои нашей семьи»
Предложить родителям принести фотографии родственников-участников Великой Отечественной войны.
Анкетирование родителей «Формирование у детей знаний о войне»
Консультации для родителей :
«Как рассказать детям о войне»;
«Роль семьи в воспитании патриотических чувств у ребенка»;
«Книги детям о войне» и др.
Папки — передвижки:
«День Победы»;
«9 Мая».
Плакат
«Радость Победы».
Фото-выставка
«Хроника боевых действий».
Выставка детских рисунков «Война глазами детей».
3 этап
итоговый. Подведение итогов работы над проектом, торжественное мероприятие с приглашением ветеранов и тружеников тыла ВОВ. Помощь в организации выставки творческих работ
«Этот День Победы!»
Итоговое мероприятие: Проведение праздника,посвященного к Дню Победы в Великой Отечественной войне.
Заключение.
В процессе реализации проекта у детей изменилось отношение к своим близким, наблюдается проявление чувства любви и привязанности к своей семье, дому, детскому саду, улице, городу через все виды детской деятельности. Расширилось представления о городах России, с их символикой. Проявился интерес к русским традициям, обычаям, промыслам, что повлекло за собой развитие чувства ответственности и гордости за достижения свой страны. Разнообразная детская деятельность, взаимодействие всех взрослых при реализации проекта «Никто не забыт, ничто не забыто» привели к значительным результатам.
Результат работы над проектом :
В ходе реализации проекта у детей были сформированы начальные представления о Великой Отечественной войне;
Дети понимают важность праздника День Победы в жизни русского человека;
Был подобран и систематизирован литературный и иллюстративный материал по теме;
Представлены конспекты занятий, развлечения, спортивного праздника;
Проведены тематические занятия с детьми по теме проекта;
Оформлена выставка детских работ «Война глазами детей»;
Оформлена фотовыставка «Хроника боевых действий»
Оформлен плакат «Радость Победы»;
Были изготовлены подарки ветеранам и труженикам тыла «Цветок Победы»;
Родители приняли участие в организации выставки творческих работ «9 Мая»;
Дети посетили выставку в библиотеке «Великой Победе»;
Дети приняли участие в праздничном концерте с приглашением ветеранов и тружеников тыла ВОВ.
Фотоотчет.
Используемая литература:
1. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» образования» под редакцией Н. Е, Вераксы, Т, С. Комаровой,М, А,Васильевой;
2. Наглядно-дидактическое пособие рассказы по картинам «Великая Отечественная война в произведениях художников»;
3. Морозова Л, Д. Педагогическое проектирование в ДОУ : от теории к практике. М. ТЦ Сфера, 2010. Дошкольникам о защитниках Отечества под ред. Л. А. Кондрыкинской;
4. Александрова Е. Ю. и др. «Система патриотического воспитания в ДОУ»- Волгоград, «Учитель», 2007г.
5. Государственная программа «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2011-2015 годы». [Электронный ресурс] // режим доступа:https://archives.ru/programs/patriot_2015.shtml.
6. Казаков А. П., Шорыгина Т. А. «Детям о великой победе!» - Москва, «Гном и Д», 2005 г.
7. Кондрыкинская Л. А. «С чего начинается Родина?»- Москва, ТЦ «Сфера», 2004г.
.
улько И. Ф. Социально-нравственное воспитание детей 5-7 лет: Методическое пособие. – М. : ТЦ Сфера, 2006. -96. – (Программа развития) .
9. Новийкая М. Ю. Наследие. Патриотическое воспитание в детском саду. М. : Линка-Пресс, 2003.