леонида кушнир
Педагогический проект «Никто не забыт, ничто не забыто».
▼ Скачать + Заказать документы
Актуальность:
Для детей война - далекая история. Нам необходимо помочь им узнать о героическом подвиге нашего народа в годы войны. Одной из важнейших задач воспитания подрастающего поколения в современном обществе является патриотическое воспитание, и в связи с этим актуальность проекта очевидна. Воспитание у детей уважения к героям войны и ветеранам, чувство гордости за нашу страну, победившую в Великой Отечественной войне, является важной частью патриотического воспитания. Работа над проектом поможет детям узнать о героях – земляках, родственниках, воевавших на фронтах Великой Отечественной, поможет сформировать у детей понимание значимости его семьи в победе над фашизмом. Важно также донести до детей, что память об этих событиях бессмертна, а подвиг не забыт.
Публикация «Педагогический проект „Никто не забыт, ничто не забыто“,» размещена в разделах
- День Победы, 9 мая. Проекты
- День Победы. 9 мая, детям о войне
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
Цель проекта : Формирование представлений о Великой Отечественной войне, уважения к военной истории России и чувства гордости за свою Родину. Воспитание нравственно - патриотических чувств на основе изучения истории своей семьи и страны.
Задачи проекта :
- Формировать представление о Великой отечественной войне, как о героической странице истории нашей страны;
- Познакомить с подвигами земляков и родственников в годы войны, с городами – героями, показать мужество и героизм людей на полях сражений и в тылу;
-Формировать у детей чувство сопричастности к своей семье, восстановление утраченных связей между поколениями, способствовать формированию убеждения о недопустимости повторения войны;
-Развивать словарный запас детей, память, внимание, творческие и музыкальные способности;
- Привлекать родителей к участию в праздничных мероприятиях, в создании наглядно-дидактического материала по теме Великой Отечественной войны.
.
-Воспитывать уважительное отношение к защитникам Отечества, к ветеранам, доблестной истории своей страны.
- Воспитывать духовно-нравственные и патриотические качества, социальную и гражданскую ответственность.
Тип проекта : краткосрочный, групповой, познавательно-творческий.
Сроки проведения: апрель – май 2016 года.
Участники проекта : дети, воспитатели, родители детей подготовительной группы №1 МКДОУ №21 города Борисоглебска.
Этапы проекта
1 этап – Подготовительный
Создание проблемы,
разработка плана проекта.
.
2этап – Практический
Подбор материала. Реализация проекта.
3этап – Заключительный
Презентация проекта :
- информационные стенды: «Города - герои», «Наши земляки – герои»;
- фото стенды: «Великий подвиг великого народа», «Экскурсия к памятнику»;
- выставка рисунков «Пусть будет мир!»;
-выставка поделок «Военная техника»;
- альбом с иллюстрациями о ВОВ.
Организационные формы проекта :
беседы, подвижные игры, сюжетно-ролевые игры, театрализованные игры, игры со строительным материалом, НОД, дидактические игры, чтение художественной литературы, работа с родителями.
1 этап – Подготовительный
1Введение в проблему с помощью постановки вопроса "Что вы знаете о празднике Победы? О Великой Отечественной войне? Есть ли в вашей семье ветераны войны?»
2. Подбор методической литературы, художественной литературы для чтения, пословиц по теме, аудиозаписей, видеозаписей
2 этап. Практический.
Подбор иллюстративного материала по теме, настольно-печатных игр, дидактических игр, материалов для игр
Анкетирование родителей с целью ознакомления с семейным опытом формирования у детей знаний о войне.
Беседы:
- «Праздник День Победы», «О Великой Отечественной войне», «Наши земляки – герои», «Герои моей семьи», «Города – герои России», «Как воевали солдаты на войне», «Военные профессии», «О ветеранах ВОВ», об экскурсии к Мемориалу Славы.
Рассматривание альбомов и иллюстраций:
рассматривание альбома «Наша Великая Победа», иллюстраций о войне, военных наградах, о городах – героях, о памятниках героям в нашем городе. Рассматривание с детьми фотографий близких людей-участников Великой Отечественной войны, рассказы об их военном прошлом
.
Слушание военных песен: «День Победы», «В землянке», «Катюша», «Смуглянка», «Три танкиста», «Синий платочек».
Подвижные игры:
Подвижные игры:
«Перехватчики» - Учить детей двигаться по сигналу воспитателя. Развивать быстроту бега, ловкость, внимательность, психические процессы.
«Часовой» - Учить детей быстро реагировать, двигаться после сигнала. Развивать смекалку, ловкость, увертливость, внимание.
«Бег к флажку» - Учить детей двигаться по сигналу воспитателя (со словами) Развивать внимательность, быстроту реакции, ловкость.
«Донесение» - Учить детей быстро реагировать, двигаться после сигнала. Развивать смекалку, ловкость, увертливость, внимание, умение добиваться результата
Игры малой подвижности:
«Мелкий стрелок» - развивать глазомер, внимание, умение доводить начатое до конца
«Командир»- развивать внимательность, бдительностью, умение быть ответственными
«Наездники» - Учить детей двигаться по сигналу воспитателя, Развивать внимательность, быстроту реакции, ловкость.
Эстафеты: «Чтобы солдатом стать, спорт нужно уважать»- Развивать внимательность, быстроту реакции, ловкость.
«Полоса препятствий»- Упражнять в ползании, в беге, прыжках.
Сюжетно - ролевые игры:
«Привезём боеприпасы»- развивать умения выбирать роль, самостоятельно подбирать атрибуты для игры, дополнять игровую обстановку недостающими предметами
«Разведчики»- Продолжать знакомить детей с данным родом войск, повышать знания детей об Армии, самостоятельно подбирать атрибуты для игры, дополнять игровую обстановку недостающими предметами, развивать умение взаимодействовать друг с другом в совместной игре.
Дидактические игры
«Чтобы быть солдатом, нужно…»
«Назови род войск»- закреплять умение различать род войск по внешнему виду.
«Кто убежал» - развивать внимание, память, мышление.
«Назвать технику»- закреплять знания военной техники, развивать память, мышление.
Театрализованные игры:
«Шагаем как солдаты» - учить маршировать как солдаты, уметь передавать эмоциональное состояние, вызвать желание выступать перед детьми.
Строительные игры:
«Крепость для обороны», «Гараж для военной техники» - закреплять умение различать и называть строительные детали, сооружать постройки; вызывать чувство радости при удавшейся постройке.
Экскурсия к памятнику героям ВОВ, в музей авиации школы № 10.
Встреча с ветераном ВОВ.
НОД:
Познание: «Никто не забыт, ничто не забыто. Презентация «Дети - герои», «День Победы. Презентация «Великая Отечественная война».
Коммуникация: «Пословицы и поговорки о войне, солдатской службе, храбрости и мужестве».
Художественная литература: Чтение стихотворения А. Твардовского Рассказ танкиста», С. Баруздина «Шел по улице солдат», заучивание наизусть стихотворений о празднике Победы.
Музыка: Слушание музыки: «Марш Советской армии», С Сайдашева, «День Победы»,
Музыкально – литературный праздник «День Победы».
Художественное творчество. Рисование: Рисование «Была война», "Военная техника" «Салют Победы».
Лепка: Тема: «Самолет», Задачи: Учить детей лепить военную технику, Упражнять в лепке мелких деталей с использованием приемов раскатывания и Воспитывать интерес к Армии.
Аппликация: Тема: «Салют над городом»,
Конструирование: «Открытка к Дню Победы», оригами "Пилотка", "Кораблик".
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей:
- обогатить развивающую среду, учитывая возрастные особенности детей.
- подобрать детскую художественную литературу о войне, иллюстрации, презентации.
Взаимодействие с родителями по реализации проекта :
- Консультация «Победы светлый день», «Как рассказать ребенку о войне?», «Читаем детям о войне»
- Выставка поделок и рисунков «Военная техника» Работа с родителями:
• Фото - стенд «Слава героям войны».
• Консультации для родителей «Детям о военных профессиях»,