Светлана
Конспект занятия по математике для второй младшей группы «Блоки Дьенеша»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект по математике во второй младшей группе, с использованием
Блоков Дьенеша.
подготовила воспитатель: Лыюрова Светлана Ивановна
МАОУ ЦРР Д/с №19 г. Сыктывкара.
Цель занятия в детском саду :
• Создание условий для развития математических знаний у детей 3-4 лет.
Задачи занятия в детском саду :
• Закрепление знаний о геометрических фигурах.
Публикация «Конспект занятия по математике для второй младшей группы „Блоки Дьенеша“» размещена в разделах
- Блоки Дьенеша
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2016
• Формирование познавательного интереса к математике, формирование математических представлений у детей.
• Совершенствование навыка ориентировки в пространстве.
• Развитие логического мышления, памяти, внимания.
• Развитие познавательного интереса.
• Воспитание положительной установки на участие в занятии, навыков сотрудничества.
Оборудование для занятия в детском саду :
• игрушки,
• круги Эйлера
обручи желтого, синего, красного цвета
Предварительная работа:
• Выполнение ритмичных движений под музыку.
Формирование математических представлений у детей проводится в форме игрового досуга.
Организационный момент
Здравствуйте, мои дорогие
И маленькие и большие!
Вижу, как вы подросли
До чего же хороши!
Сегодня на улице пасмурно и сыро, а в нашей группе светло и весело! А весело от наших светлых улыбок, ведь каждая улыбка - это маленькое солнышко, от которой становится тепло и хорошо. Поэтому я предлагаю вам чаще улыбаться друг другу и дарить окружающим хорошее настроение!
Ребята, я предлагаю вам отправиться в путешествие. Хотите? (Ответы детей)
А на чем можно отправиться в путешествие? (Ответы детей.)
А можно отправиться и на автобусе! Но вот беда, автобуса у нас нет? А давайте вместе с вами самостоятельно сделаем автобус! Я буду — водителем, а вы пассажирами. В автобусе водителей сколько? (Один.,
а пассажиров сколько? (много).
Все сели? (Да).
Чтобы отправиться в путешествие я проверю ваши билеты, посмотрите внимательно они лежат у вас под стульчиками. Давайте назовем свои билеты (фигуры). (Ответы детей.)
Проводится игра «Признаки фигуры»
Я, предлагаю используя круг Эйлера, поднять
квадраты,
круг
треугольник
назвать у каждой фигуры признаки (форму, цвет, размер, толщину)
Педагог: — Наш автобус отправляется в путь! Всем занять свои места!
Дети встают друг за другом, положив руки на плечи, и выполняют действия за педагогом.
Мы в автобусе сидим и сидим
(музыкальное сопровождение).
Вот мы в автобусе сидим, и сидим, и сидим
И из окошечка глядим – все глядим!
Глядим назад, глядим вперед – вот так вот, вот так вот
Ну что ж автобус не везет – не везет?
Колеса закружились – вот так вот, вот так вот
Вперед мы покатились – вот так вот!
А щетки по стеклу шуршат – вжик, вжик, вжик, вжик, вжик, вжик
Все капельки смести хотят - вжик, вжик, вжик!
И мы не просто так сидим – би, би, би, би, би, би
Мы громко-громко все гудим - би, би, би!
Пускай автобус нас трясет – вот так вот, вот так вот
Мы едем-едем все вперед – вот так вот!
Мы громко-громко все гудим - би, би, би!
Педагог: ребята вот мы приехали на первую остановку. Смотрите, нас встречают, Дима и Маша, но они почему-то грустные давайте поинтересуемся, что случилось? Дима и Маша не могут найти дорогу домой, давайте поможем им.
Проводится игра «Ориентировка в пространстве»
Заранее приготовленные поля.
По рассказу, дети выкладывают дорожку к домику и домик.
Сверху дерева положите красный большой прямоугольник, с лева от зайчика – синий большой прямоугольник, справа от цветочка – желтый большой прямоугольник, вниз от собачки нужно выложить большой узкий квадрат красного цвета и желтый большой узкий треугольник так чтоб получился домик.
Педагог: молодцы ребята. Дима и Маша улыбаются, поехали дальше.
Педагог: — Приехали! Посмотрите, ребята – это же наша знакомая, кукла Катя. Катя, что у тебя случилось?
Я играла, да вот мамины бусы разорвала, а теперь не могу их собрать. Поможете, мне? (Да)
Дети выкладывают по одной фигуре (бусинке, основываясь на признаки фигуры.
Проводится игра «Не.».
По рассказу воспитателя дети выкладывают порядок бус.
1 бусинка – не синий и не желтый, не большой и не широкий круг.
2 бусинка - не красный и не синий, не маленький и не широкий круг.
3 бусинка – не красный и не синий, не маленький и не узкий круг.
4 бусинка – не синий и не желтый, не большой и не узкий круг.
Педагог: Молодцы, помогли кукле, пора возвращаться в садик.
Педагог: ребята остановка, преграда на пути камни с горы обрушились, чтобы дальше ехать нужно расчистить дорогу. Давайте каждый возьмет себе по камню, и положим красные камни в красную яму, квадратные камни в желтую яму, а красные и квадратные камни мы положим в середину.
Проводится игра «Обручи»
На полу выкладываются обручи и по заданию воспитателя, дети кладут фигуры.
Педагог: Вот мы и расчистим дорогу! Ребята, мне очень понравилось путешествовать с вами! Что интересное для вас было сегодня? (Ответы детей.) Что вызвало у вас затруднение? (Ответы детей.) Давайте сядем в автобус (на стульчики) и вернемся в наш детский сад.