Папки-передвижки

Конспект занятия по математике для второй младшей группы «Блоки Дьенеша»

Светлана
Конспект занятия по математике для второй младшей группы «Блоки Дьенеша»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект по математике во второй младшей группе, с использованием

Блоков Дьенеша.

подготовила воспитатель: Лыюрова Светлана Ивановна

МАОУ ЦРР Д/с №19 г. Сыктывкара.

Цель занятия в детском саду :

• Создание условий для развития математических знаний у детей 3-4 лет.

Задачи занятия в детском саду :

• Закрепление знаний о геометрических фигурах.

Публикация «Конспект занятия по математике для второй младшей группы „Блоки Дьенеша“» размещена в разделах

• Формирование познавательного интереса к математике, формирование математических представлений у детей.

• Совершенствование навыка ориентировки в пространстве.

• Развитие логического мышления, памяти, внимания.

• Развитие познавательного интереса.

• Воспитание положительной установки на участие в занятии, навыков сотрудничества.

Оборудование для занятия в детском саду :

блоки Дьенеша,

• игрушки,

• круги Эйлера

обручи желтого, синего, красного цвета

Предварительная работа:

• Выполнение ритмичных движений под музыку.

Формирование математических представлений у детей проводится в форме игрового досуга.

Организационный момент

Здравствуйте, мои дорогие

И маленькие и большие!

Вижу, как вы подросли

До чего же хороши!

Сегодня на улице пасмурно и сыро, а в нашей группе светло и весело! А весело от наших светлых улыбок, ведь каждая улыбка - это маленькое солнышко, от которой становится тепло и хорошо. Поэтому я предлагаю вам чаще улыбаться друг другу и дарить окружающим хорошее настроение!

Ребята, я предлагаю вам отправиться в путешествие. Хотите? (Ответы детей)

А на чем можно отправиться в путешествие? (Ответы детей.)

А можно отправиться и на автобусе! Но вот беда, автобуса у нас нет? А давайте вместе с вами самостоятельно сделаем автобус! Я буду — водителем, а вы пассажирами. В автобусе водителей сколько? (Один.,

а пассажиров сколько? (много).

Все сели? (Да).

Чтобы отправиться в путешествие я проверю ваши билеты, посмотрите внимательно они лежат у вас под стульчиками. Давайте назовем свои билеты (фигуры). (Ответы детей.)

Проводится игра «Признаки фигуры»

Я, предлагаю используя круг Эйлера, поднять

квадраты,

круг

треугольник

назвать у каждой фигуры признаки (форму, цвет, размер, толщину)

Педагог: — Наш автобус отправляется в путь! Всем занять свои места!

Дети встают друг за другом, положив руки на плечи, и выполняют действия за педагогом.

Мы в автобусе сидим и сидим

(музыкальное сопровождение).

Вот мы в автобусе сидим, и сидим, и сидим

И из окошечка глядим – все глядим!

Глядим назад, глядим вперед – вот так вот, вот так вот

Ну что ж автобус не везет – не везет?

Колеса закружились – вот так вот, вот так вот

Вперед мы покатились – вот так вот!

А щетки по стеклу шуршат – вжик, вжик, вжик, вжик, вжик, вжик

Все капельки смести хотят - вжик, вжик, вжик!

И мы не просто так сидим – би, би, би, би, би, би

Мы громко-громко все гудим - би, би, би!

Пускай автобус нас трясет – вот так вот, вот так вот

Мы едем-едем все вперед – вот так вот!

Мы громко-громко все гудим - би, би, би!

Педагог: ребята вот мы приехали на первую остановку. Смотрите, нас встречают, Дима и Маша, но они почему-то грустные давайте поинтересуемся, что случилось? Дима и Маша не могут найти дорогу домой, давайте поможем им.

Проводится игра «Ориентировка в пространстве»

Заранее приготовленные поля.

По рассказу, дети выкладывают дорожку к домику и домик.

Сверху дерева положите красный большой прямоугольник, с лева от зайчика – синий большой прямоугольник, справа от цветочка – желтый большой прямоугольник, вниз от собачки нужно выложить большой узкий квадрат красного цвета и желтый большой узкий треугольник так чтоб получился домик.

Педагог: молодцы ребята. Дима и Маша улыбаются, поехали дальше.

Педагог: — Приехали! Посмотрите, ребята – это же наша знакомая, кукла Катя. Катя, что у тебя случилось?

Я играла, да вот мамины бусы разорвала, а теперь не могу их собрать. Поможете, мне? (Да)

Дети выкладывают по одной фигуре (бусинке, основываясь на признаки фигуры.

Проводится игра «Не.».

По рассказу воспитателя дети выкладывают порядок бус.

1 бусинка – не синий и не желтый, не большой и не широкий круг.

2 бусинка - не красный и не синий, не маленький и не широкий круг.

3 бусинка – не красный и не синий, не маленький и не узкий круг.

4 бусинка – не синий и не желтый, не большой и не узкий круг.

Педагог: Молодцы, помогли кукле, пора возвращаться в садик.

Педагог: ребята остановка, преграда на пути камни с горы обрушились, чтобы дальше ехать нужно расчистить дорогу. Давайте каждый возьмет себе по камню, и положим красные камни в красную яму, квадратные камни в желтую яму, а красные и квадратные камни мы положим в середину.

Проводится игра «Обручи»

На полу выкладываются обручи и по заданию воспитателя, дети кладут фигуры.

Педагог: Вот мы и расчистим дорогу! Ребята, мне очень понравилось путешествовать с вами! Что интересное для вас было сегодня? (Ответы детей.) Что вызвало у вас затруднение? (Ответы детей.) Давайте сядем в автобус (на стульчики) и вернемся в наш детский сад.

Публикации по теме:

Блоки Дьенеша — преимущества обучения в виде игры с детьми раннего возрастаБлоки Дьенеша — преимущества обучения в виде игры с детьми раннего возраста Блоки Дьенеша – преимущества обучения в виде игры с детьми раннего возрастаУважаемые коллеги, я много лет работаю с детьми раннего дошкольного.

Конспект НОД по математике для второй младшей группы «Путешествие в лес» Цель: уточнить представление детей о понятиях «один», «много»; формировать опыт самостоятельного преодоления затруднений в игровой ситуации.

Конспект по математике для второй младшей группы «Величина» Цель занятия: Научить детей сравнивать два предмета. Сравнивать по высоте,пользуясь приёмами приложения. Обозначать свои действия словами.

Конспект занятия по математике для младшей группы Задачи: закрепить знания о четырех основных цветах; учить различать цветовые тона путем сравнения образца с другим предметом; развивать.

Конспект занятия по математике во второй младшей группе с использованием блоков Дьенеша «Страна геометрических фигур» «Блоки Дьенеша» Логические блоки Дьенеша помогают ребенку овладеть мыслительными операциями и действиями, важными как в плане предматематической.

Конспект занятия по математике «Знакомство с блоками Дьенеша» в младшей группе Программное содержание. Познакомить детей с логическими блоками Дьенеша и учить различать их по форме, цвету, размеру и толщине.

Консультация для родителей детей младшей группы «Логические блоки Дьенеша» Ребенок познает окружающий предметный мир, выявляет свойства предметов - цвет, форму, размер, и вот тут-то логические блоки Дьенеша очень.

Логические блоки Дьенеша «Поиграем с башенками»Логические блоки Дьенеша «Поиграем с башенками» Давно уже не секрет, что Блоки Дьенеша очень развивающая игра для дошкольников, с помощью которой ребенок познает окружающий предметный.

Мастер-класс «Блоки Дьенеша» для педагогов дошкольного образованияМастер-класс «Блоки Дьенеша» для педагогов дошкольного образования Составила: Полухина С. А. воспитатель в. категории. МАДОУ детский сад № 20 г. Среднеуральск. Одна из важнейших задач воспитания маленького.

Родительское собрание в старшей группе «Универсальные блоки Дьенеша» В дошкольном возрасте игра имеет важнейшее значение в жизни маленького ребенка. Она является ведущим видом деятельности. В игре удается.

Автор публикации:
Конспект занятия по математике для второй младшей группы «Блоки Дьенеша»
Опубликовано: 9 ноября 2016 в 08:31
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по математике для второй младшей группы «Блоки Дьенеша»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана (УИ 39955) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД