Татьяна Бегунова
Родительское собрание в старшей группе «Универсальные блоки Дьенеша»
▼ Скачать + Заказать документы
В дошкольном возрасте игра имеет важнейшее значение в жизни маленького ребенка. Она является ведущим видом деятельности. В игре удается привлечь внимание детей к таким предметам, которые в обычных не игровых условиях их не интересуют и на которых очень трудно сосредоточить внимание.
Дидактическая игра дает возможность решать различные педагогические задачи в игровой форме, наиболее доступной и привлекательной для детей. Потребность в игре и желание играть у дошкольников необходимо использовать и направить в целях решения определенных учебных воспитательных задач. Задача, стоящая перед воспитателем, существенно отличается от задачи учителя школы: она состоит в приобщении детей к материалу, дающему пищу воображению, затрагивающему не только чисто интеллектуальную, но и эмоциональную сферу.
Публикация «Родительское собрание в старшей группе „Универсальные блоки Дьенеша“» размещена в разделах
Наиболее трудным предметом для детей дошкольного возраста является математика. Для развития познавательного интереса к математическим знаниям мы используем разнообразные методы и приемы обучения математике, привлекая красочный наглядный и раздаточный материал, а также одним из эффективных средств пробуждения живого интереса к учебному предмету являются дидактические игры.
Я хочу познакомить вас с логическими блоками, разработанными венгерским психологом и математиком Дьенешем, с помощью которых дети овладевают различными мыслительными умениями. У малышей развиваются элементарные навыки логической культуры мышления. С помощью логических блоков дети тренируют внимание, память, восприятие.
Блоки состоят из фигур, каждая фигура характеризуется тремя свойствами (плоскостной материал) : цветом, формой, размером (показ фигур).
Так же в работе принимаются карточки, на которых условно обозначены свойства блоков (показ карточек). Использование карточек позволяет развить у детей способность к замещению и моделированию свойств.
Карточки-свойства помогают детям перейти от наглядно-образного к наглядно-схематическому мышлению, а карточки с отрицанием свойств становятся мостиком к словесному мышлению.
Задания и упражнения с блоками Дьенеша
1. Покажите все красные (синие, жёлтые) фигуры.
2. Выложите в ряд все треугольные (квадратные, круглые, прямоугольные) фигуры.
3. Задания по размеру.
4. Два свойства:
- цвет и форма
Покажите, пожалуйста, синею треугольную фигуру;
красную квадратную фигуру; жёлтую не круглую фигуру.
- цвет и размер
Покажите, пожалуйста, жёлтую большую фигуру; синюю маленькую фигуру; красную не маленькую фигуру.
5. Три свойства: цвет, форма, размер
Покажите, пожалуйста, синюю большую треугольную фигуру;
жёлтую маленькую круглую фигуру;
красную маленькую не квадратную фигуру
6.«Засели домики»
Перед вами – таблица. На ней нарисован новый дом в городе логических фигур. Но жители города – фигуры, никак не могут расселиться в нем. Помогите жильцам расселиться в квартиры.
7. Расположите фигуры так, чтобы внутри красного обруча оказались все красные фигуры, а внутри зелёного – все круглые.
В пересечении обручей должны находится все красные маленькие фигуры и все красные большие фигуры.
В заключении хочу отметить, что с помощью блоков или можно сказать развивающего обучения, дети войдут в мир математики через увлекательную игру, и обучение не покажется им трудным и скучным.
Всем спасибо!