Лилия Абрамова
«В поисках нового года». Представление для детей с участием старших дошкольников и взрослых
Переработанное на свой лад
По мотивам сказки "Снежная Королева".
Взрослые действующие лица: 2 ведущих, Снежная Королева.
Дети: Фея цветов, девочки-цветы, Принц, Принцесса, 2 капельки солнца, разбойники, снеговики, мальчик Новый год.
Ход развлечения:
Зрители-дети под музыку входят в зал и садятся на стулья.
Вед. 1: Здравствуйте, взрослые! Здравствуйте, ребята! Поздравляю всех с наступившим Новым годом! У нас прошли новогодние праздники, но сегодня я хочу устроить вам ещё один зимний праздник. Вы согласны? Наступил Новый 2015 год! Ну, а где же он?
Публикация «„В поисках нового года“, Представление для детей с участием старших дошкольников и взрослых» размещена в разделах
Под музыку появляется мальчик-Новый год и останавливается перед ёлкой.
Вед. 1: Посмотрите, какой он маленький. Ему ведь всего 20 дней. А постепенно год будет расти, и в конце станет большим-большим! В нём будет очень много дней!
Новый год: Здравствуйте, ребята! (дети отвечают)
С Новым годом поздравляю,
И подарков я желаю:
Разноцветные игрушки,
И красивые хлопушки,
Куклы, сладости, машинки!
За окном летят снежинки!
Это Дедушка Мороз
Белый снег для нас принес!
Новый год остаётся возле ёлки.
Вед. 2: Ребята, сегодня такой волшебный день. А вы хотите попасть в сказку и посмотреть чудеса? Ведь сегодня с нами Новый год. А в Новый год всё случается!
Вед. 1: Новогодней ночью к нам приходит
Целый мир таинственных чудес.
За собою в сказку нас уводит,
В царство тридевятое и в лес.
Вед. 2: Вот уже у нас гостит он:
Сказочный волшебник – Новый год!
Слышите! Неведомой дорогой
Сказка лёгкой поступью идёт!
Гаснет свет. Звучит тревожная музыка в зал величаво входит Снежная королева.
Сн. К. : В царстве дальнем, в царстве белом
Среди снега, среди льдин
Я живу, я - королева,
Холод спутник мой один!
Безмолвие, покой люблю,
Шум и веселье не терплю.
Я вас ждала с начала дня.
Никто не вспомнил про меня.
Ну что ж, обиды не держу
Но вам сюрприз преподнесу!
Войте вьюги! Падай снег!
Мчитесь вдаль, метели!
Наряжайтесь в белый мех вековые ели!
Всё, куда я ни взгляну,
Будет в ледяном плену
Вечно! И отныне все вы
В царстве Снежной Королевы!
Вед. : Ребята, не смотрите на Снежную Королеву! Закрывайте глазки!
Дети закрывают глаза, и только Новый год не успел спрятаться от взгляда Снежной Королевы, и она забирает его с собой.
Вед. 1: Ребята, все на месте, никто не пострадал? Ну и хорошо! Думаю, никакая Снежная Королева не сумеет испортить нам весёлый праздник! Ой, ребята, а где же наш Новый год? (оглядываются, ищут).
Вед. 2: Я знаю, это Снежная Королева его похитила! Неужели теперь Нового года у нас не будет? Вот беда! Что же делать? (ребята отвечают, либо помогают им ведущие). Нужно найти замок Снежной Королевы и вернуть Новый год. А путь нелёгкий, трудный и опасный. Мы справимся? Давайте для начала согреемся. А-то очень холодно стало после Снежной Королевы.
Дети встаю в круг. Игра «Наступили холода»
Вед. 2.: Раз мы согрелись, нам пора отправляться в путь, спасать наш Новый год!
Второй ведущий ведёт детей цепочкой под весёлую музыку, обходят ёлку и возвращаются на места.
Выходит Фея Цветов.
Фея Цветов:
В бескрайних лесах, где-то в царстве Морфея,
В краю, где сбываются ваши мечты,
Живу безмятежно, Цветов ярких Фея,
И наполняю любовью цветы.
С утра умываюсь хрустальной росою,
Под вечер мне месяц улыбкой светил.
А Ветер, пленённый моей красотою,
Пел песни и радуг букеты дарил.
Исполняется танец Цветов.
Ф. Ц. : А что вы здесь ищите?
Вед. 1: Новый год. Снежная Королева его похитила у нас, и мы хотим его спасти.
Ф. Ц. : Здесь нет замка Снежной Королевы. В моём саду всегда лето, всегда тепло и всегда цветут розы. Но я могу вам помочь. Идите по той тропинке, и попадёте во дворец Принца и Принцессы. Может быть, они знают, где искать Снежную Королеву.
Вед. 1 : Спасибо, Фея Цветов! Тогда мы продолжим наш в путь!
Второй ведущий ведёт детей цепочкой под весёлую музыку, обходят ёлку и возвращаются на места.
Вед. 2: Ребята, вот мы и во дворце Принца и Принцессы.
Под менуэт выходят Принц и Принцесса.
Принцесса: Откуда вы, прекрасное создание?
Ах, да, позвольте реверанс – Принцесса!
Мой принц (показывает на принца). От нас (показывает на себя) он без ума.
Принц: Куда путь держите, давно ли и зачем?
Позвольте вам представиться,
Принц, королевский сын, и между тем
Историю свою вы расскажите.
Вед. 1: Мы из детского сада. Снежная Королева прямо с нашего праздника похитила Новый год. Как же мы будем без него?
Принц: Как грустно всё, о чём вы рассказали.
Как хочется помочь мне вам сейчас.
Я позову друзей своих, они помогут,
А может, кто совет толковый даст!
Ах, да! Сегодня у нас бал. Прошу в круг на королевский танец!
Вед. 2: Ребята, мы не можем ослушаться принца. Он нам может помочь, поэтому давайте потанцуем.
Исполняется парный танец детьми-зрителями.
После него дети проходят на стулья.
Принцесса: Я знаю, как вам помочь. Идите по той дороге и попадёте к разбойникам. Они точно знают, где находится замок Снежной Королевы.
Ведущая благодарит, и принц с принцессой уходят.
Дети встают, берутся за руки и под весёлую музыку цепочкой обходят ёлку и возвращаются на места.
Звучит разбойничья музыка.
Атаман:
Эй! Кто меня там ангелом рисует?
Ведь мне начхать на зло и на добро.
Всё, что меня всерьёз интересует –
Алмазы, золотишко, серебро!
Исполняется танец разбойников.
1разб. : Разбойничья профессия лихая.
Не знаю с детства лучше ремесла.
Чуть свистну, вмиг любого напугаю.
Ограблю, обворую, все дела.
2 разб. : И нет необходимости работать.
Всё можно пистолетом раздобыть.
Пусть только через лес поедет кто – то.
В живых оставим, ладно, так и быть.
3раз. : Но всё, что вы сейчас с собой везёте,
У вас мы отберём, и все дела.
Не жизнь, а сказка. Никакой заботы.
И нету лучше в мире ремесла.
Вед. 1: Милые разбойнички! С ребятами мы ищем замок Снежной Королевы. Она похитила у нас Новый год.
Атаман: А вы с нами сыграйте, тогда я скажу, где искать Снежную Королеву.
Игра «Снежок». 2 раза. Дети остаются в кругу.
Вед. 2: Ну что, атаман. Мы выполнили твоё условие, поиграли с вами. Ты скажешь, где находится замок Снежной Королевы?
Атаман: Скажу. Осталось совсем немного. Пройдёте через лес, выйдете в белое поле, а среди льдин увидите замок Снежной Королевы.
Занавес закрывается.
Дети встают, берутся за руки и под весёлую музыку цепочкой проходят змейкой и возвращаются на места.
Занавес открывается и все оказываются в царстве Снежной королевы. Снежная королева восседает на троне, Новый год сидит на льдине и выкладывает слова из льдинок.
Вед. 2: Ребята, вот мы с вами и оказались в замке Снежной Королевы.
Исполняется танцевальная зарисовка снеговиков.
Снежная Королева:
Я королева ледяного царства.
Я повелительница снега, вьюги, льда.
Кому удача выпадет сюда добраться,
То здесь останется со мною навсегда.
Ко всем я безразлична и сурова.
Боюсь я только жара и огня.
Ну, как успехи, Новый год? Готово слово?
Ведь слово «Вечность» - это счастье для тебя!
Новый год:
Безмолвие. Лишь слышно: снег хрустит.
Бесчувственность и ледяная вечность.
Мне безразлично. Сердце не болит.
Леплю из снега слово «Бесконечность».
Вед. 2: Снежная Королева, отпусти Новый год!
С. К: И не подумаю!
Вед. 2: Ах, так! Тогда держись!
Капельки солнца, скорей к нам летите,
Холодные льдинки вы растопите!
Исполняется танец солнечных капелек.
Снежная Королева начинает таять.
С. К. : О, что со мной? Мне кажется, я таю…
Закончился век царства ледяной…
Ещё мгновенье… всё… я исчезаю,
И царство исчезает вслед за мной!
Гаснет свет. Снежная Королева исчезает. Новый год как будто пробуждается.
Новый год: Ой, ребята, что со мной случилось? Я ничего не помню!
Дети рассказывают Новому году, что произошло.
Новый год: Спасибо вам, ребята, что спасли меня! Ну, а теперь давайте продолжать наш праздник!
Исполняется песня «Маленькой ёлочке».
Вед. 1: Ну а теперь вниманье, детвора!
Подарки раздавать пришла пора!
Наш Новый год каждому приготовил сладкий подарок!
Раздача шоколадок.
Вед. 1: Ребята, всех ещё раз поздравляю с Новым годом и желаю всего самого хорошего! До свидания!
Дети с воспитателями уходят из зала.
___
ПОЗЖЕ Я ВЫЛОЖУ ТАНЦЫ ИЗ ЭТОГО ПРЕДСТАВЛЕНИЯ.