Светлана Баранова
НОД в подготовительной логопедической группе «Развитие речи детей посредством ТРИЗ — игр»
▼ Скачать + Заказать документы
Непрерывная образовательная деятельность подготовительная логопедическая группа «Развитие речи детей посредством ТРИЗ – игр»
Цель: Развитие речи детей посредством ТРИЗ – игр
Задачи:
• учить мыслить при помощи морфологического анализа, активно перебирая возможные варианты, выражать замысел в рисунке.
развитие связной речи дошкольников с ОНР.
• закрепить имеющиеся знания о различных видах столов,
Публикация «НОД в подготовительной логопедической группе „Развитие речи детей посредством ТРИЗ — игр“» размещена в разделах
- Игры для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Логопедические игры
- Подготовительная группа
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Развитие речи. Речевые игры, дидактические пособия
- ТРИЗ. Занятия и игры с использованием ТРИЗ-технологий
- Темочки
их назначении, материалах; продолжать знакомить с трудом взрослых, в частности, с новой профессией дизайнера,
• развиватьаналитические функции мышления - умение выделять основные признаки предметов: форму, цвет, размер, качество (материал, функции (назначение,
• развиватьтворческое воображение детей - умение вообразить то, чего нет в реальности, преобразовать реальные предметы, выделить положительные и отрицательные качества нового предмета,
• побуждатьразвитие познавательного интереса к занятиям с использованием технологии ТРИЗ,
• воспитывать умение слушать сверстника и взрослого, не перебивая.
Материалы и оборудование: индивидуальные морфотаблицы, маркеры, фломастеры, столы, стулья, разрезные картинки домашних животных, круги Луллия, лазерная указка, мольберт, влажные салфетки.
1. Организационный момент
Дети стоят возле логопеда.
– Давайте поприветствуем наших гостей и скажем вместе: “Доброе…утро!”. Хорошо, молодцы. А теперь покажите свои ладошки. Потрите их друг об друга. Что вы чувствуете? (тепло) Это тепло ваших добрых рук, подарите его своим друзьям. Дети берутся за руки.
2. Ход НОД:
Игра «Мы - дизайнеры».
Логопед выясняет наличие у детей представлений о профессии дизайнера. Знакомит с новой профессией - объясняет, что дизайнеры - это очень творческие люди, которые в своей работе изменяют знакомые нам предметы, улучшают, украшают их или создают нечто новое и необычное. Детям предлагается на некоторое время стать дизайнерами и попробовать самим придумать что-нибудь новое и интересное, а воспитатель им в этом поможет.
На проекторе изображена морфологическая таблица. Логопед объясняет, что эта необычная таблица поможет «молодым дизайнерам» в творческой работе. Дети садятся за столы, где у каждого такая же своя таблица и набор фломастеров.
Логопед предлагает создать новый стол с помощью таблицы.
Далее дети комбинируют разные признаки и получают варианты новых столов.
Дети предлагают свои варианты
Все вместе обсуждают, что хорошего в новом столе, чем он может быть неудобен.
Игра: "Хорошо - плохо"
А теперь я вам предлагаю на ваших новых столах поиграть.
Игра «Из чего мы сделаны?»
Ход игры.
Детям предлагаются круг. На круге обозначены предметы: мяч, платье, варежки, батон, сыр, ведро, качели, скамейка. На карточках – материалы, из которых изготовлены эти предметы: резина, хлопок, мех, пшеница, молоко, пластмасса, металл, дерево.
I вариант игры.
Дети крутят стрелку, берут карточку и называют материал, из которого изготовлен данный предмет.
Например, сыр изготовлен из молока, скамейка - из дерева, платье - из хлопка.
II вариант игры.
Дети крутят стрелку, берут карточку и начинают фантазировать о том, чтобы было, если бы этот предмет был изготовлен из этого материала.
Например, платье сшито из меха - «в таком платье будет жарко»; сыр сделан из пластмассы – «это игрушечный сыр».
Игра «Утро, день, вечер, ночь.
Логопед предлагает рассмотреть круг Луллия с изображением частей суток.
Дети по очереди крутят стрелку и составляют предложения, используя слова, изображенные на картинках.
Физкультминутка: видео – разминка.
Игра «Чем мы похожи?»
Детям предлагаются два круга Луллия, на которых изображены предметы:
на первом круге – сок, цыплёнок, сахар, арбуз, черепаха, медведь, река, ель;
на втором круге - молоко, лимон, конфета, мяч, улитка, тигр, лента, иголка.
Дети крутят круги и, соединяя два разных предмета, находят для них общие признаки.
Например, лимон и цыплёнок - жёлтые, улитка и черепаха – медленные, мяч и арбуз - круглые. Свой выбор ребенок объясняет.
Игра «Загадочное животное»
Ход игры.
Детям предлагаются разрезные картинки домашних животных. Дошкольникам необходимо составить картинку животного из картинок, на которых изображены части тела других животных. А затем дети придумывают название этому животному.
Например, свинокоза, верблюдолошадь, ослекорова, овцекролик.
3. Итог. Рефлексия «Цветочная поляна»
Логопед : Что вам понравилось? Что нового узнали? Ребята, если вам сегодня было интересно, то посадите на полянку красные цветочки. А если вам нравится и не нравится, то желтые цветочки.
Было неинтересно, скучно - посадите синие цветочки.
Ребята, я вижу, что вам понравилось. Мне тоже очень понравилось с вами играть.