Приложение МААМ

НОД в подготовительной логопедической группе «Развитие речи детей посредством ТРИЗ — игр»

Светлана Баранова
НОД в подготовительной логопедической группе «Развитие речи детей посредством ТРИЗ — игр»
▼ Скачать + Заказать документы

Непрерывная образовательная деятельность подготовительная логопедическая группа «Развитие речи детей посредством ТРИЗ – игр»

Цель: Развитие речи детей посредством ТРИЗ – игр

Задачи:

• учить мыслить при помощи морфологического анализа, активно перебирая возможные варианты, выражать замысел в рисунке.

развитие связной речи дошкольников с ОНР.

• закрепить имеющиеся знания о различных видах столов,

Публикация «НОД в подготовительной логопедической группе „Развитие речи детей посредством ТРИЗ — игр“» размещена в разделах

их назначении, материалах; продолжать знакомить с трудом взрослых, в частности, с новой профессией дизайнера,

развиватьаналитические функции мышления - умение выделять основные признаки предметов: форму, цвет, размер, качество (материал, функции (назначение,

развиватьтворческое воображение детей - умение вообразить то, чего нет в реальности, преобразовать реальные предметы, выделить положительные и отрицательные качества нового предмета,

побуждатьразвитие познавательного интереса к занятиям с использованием технологии ТРИЗ,

• воспитывать умение слушать сверстника и взрослого, не перебивая.

Материалы и оборудование: индивидуальные морфотаблицы, маркеры, фломастеры, столы, стулья, разрезные картинки домашних животных, круги Луллия, лазерная указка, мольберт, влажные салфетки.

1. Организационный момент

Дети стоят возле логопеда.

Давайте поприветствуем наших гостей и скажем вместе: “Доброе…утро!”. Хорошо, молодцы. А теперь покажите свои ладошки. Потрите их друг об друга. Что вы чувствуете? (тепло) Это тепло ваших добрых рук, подарите его своим друзьям. Дети берутся за руки.

2. Ход НОД:

Игра «Мы - дизайнеры».

Логопед выясняет наличие у детей представлений о профессии дизайнера. Знакомит с новой профессией - объясняет, что дизайнеры - это очень творческие люди, которые в своей работе изменяют знакомые нам предметы, улучшают, украшают их или создают нечто новое и необычное. Детям предлагается на некоторое время стать дизайнерами и попробовать самим придумать что-нибудь новое и интересное, а воспитатель им в этом поможет.

На проекторе изображена морфологическая таблица. Логопед объясняет, что эта необычная таблица поможет «молодым дизайнерам» в творческой работе. Дети садятся за столы, где у каждого такая же своя таблица и набор фломастеров.

Логопед предлагает создать новый стол с помощью таблицы.

Далее дети комбинируют разные признаки и получают варианты новых столов.

Дети предлагают свои варианты

Все вместе обсуждают, что хорошего в новом столе, чем он может быть неудобен.

Игра: "Хорошо - плохо"

А теперь я вам предлагаю на ваших новых столах поиграть.

Игра «Из чего мы сделаны?»

Ход игры.

Детям предлагаются круг. На круге обозначены предметы: мяч, платье, варежки, батон, сыр, ведро, качели, скамейка. На карточках – материалы, из которых изготовлены эти предметы: резина, хлопок, мех, пшеница, молоко, пластмасса, металл, дерево.

I вариант игры.

Дети крутят стрелку, берут карточку и называют материал, из которого изготовлен данный предмет.

Например, сыр изготовлен из молока, скамейка - из дерева, платье - из хлопка.

II вариант игры.

Дети крутят стрелку, берут карточку и начинают фантазировать о том, чтобы было, если бы этот предмет был изготовлен из этого материала.

Например, платье сшито из меха - «в таком платье будет жарко»; сыр сделан из пластмассы – «это игрушечный сыр».

Игра «Утро, день, вечер, ночь.

Логопед предлагает рассмотреть круг Луллия с изображением частей суток.

Дети по очереди крутят стрелку и составляют предложения, используя слова, изображенные на картинках.

Физкультминутка: видео – разминка.

Игра «Чем мы похожи?»

Детям предлагаются два круга Луллия, на которых изображены предметы:

на первом круге – сок, цыплёнок, сахар, арбуз, черепаха, медведь, река, ель;

на втором круге - молоко, лимон, конфета, мяч, улитка, тигр, лента, иголка.

Дети крутят круги и, соединяя два разных предмета, находят для них общие признаки.

Например, лимон и цыплёнок - жёлтые, улитка и черепаха – медленные, мяч и арбуз - круглые. Свой выбор ребенок объясняет.

Игра «Загадочное животное»

Ход игры.

Детям предлагаются разрезные картинки домашних животных. Дошкольникам необходимо составить картинку животного из картинок, на которых изображены части тела других животных. А затем дети придумывают название этому животному.

Например, свинокоза, верблюдолошадь, ослекорова, овцекролик.

3. Итог. Рефлексия «Цветочная поляна»

Логопед : Что вам понравилось? Что нового узнали? Ребята, если вам сегодня было интересно, то посадите на полянку красные цветочки. А если вам нравится и не нравится, то желтые цветочки.

Было неинтересно, скучно - посадите синие цветочки.

Ребята, я вижу, что вам понравилось. Мне тоже очень понравилось с вами играть.

Публикации по теме:

Развитие речи детей дошкольного возраста посредством театрализованной деятельностиРазвитие речи детей дошкольного возраста посредством театрализованной деятельности Овладение родным языком, развитие речи - является одним из самых важных приобретений ребенка в дошкольном детстве и рассматривается в.

Из опыта работы. Развитие речи детей младшего дошкольного возраста посредством экологического воспитанияИз опыта работы. Развитие речи детей младшего дошкольного возраста посредством экологического воспитания Общеизвестно, что речевые умения детей в современном мире желают быть лучше, активный словарь обедненный, пассивный не развит, диалогическая.

Отчет по самообразованию «Развитие речи детей младшего дошкольного возраста посредством использования приёмов мнемотехники»Отчет по самообразованию «Развитие речи детей младшего дошкольного возраста посредством использования приёмов мнемотехники» Речь - это удивительное сильное средство, но нужно иметь много ума, чтобы пользоваться им. Гегель Георг Фридрих Речевое развитие – это.

Отчёт музыкального руководителя по 3-й годовой задаче «Развитие связной речи детей посредством обучения рассказыванию»Отчёт музыкального руководителя по 3-й годовой задаче «Развитие связной речи детей посредством обучения рассказыванию» Отчёт музыкального руководителя по 3-й годовой задаче за 2018-19 уч. год «Развитие связной речи детей через обучение рассказыванию» (март-май).

Педагогический проект «Развитие речи детей посредством дидактической игры» Педагогический проект «Развитие речи детей посредством дидактической игры» Продолжительность проекта: долгосрочный (сентябрь 2021г. -май.

Развитие речи детей младшего дошкольного возраста посредством использования нетрадиционной техники лепки — соленое тестоРазвитие речи детей младшего дошкольного возраста посредством использования нетрадиционной техники лепки — соленое тесто Уважаемые коллеги, здравствуйте! Хочу рассказать вам о теме моего самообразования. Темой моего самообразования за 2015- 2016 уч. года.

Развитие речи детей младшего возраста посредством игровых технологийРазвитие речи детей младшего возраста посредством игровых технологий Опыт работы в группе младшего возраста "Развитие речи детей младшего возраста посредством игровых технологий. " Составила: Гордынская К. И.

Развитие речи посредством театрализованной деятельности через русские народные сказки во второй младшей группе-фотоотчетРазвитие речи посредством театрализованной деятельности через русские народные сказки во второй младшей группе-фотоотчет Дети младшего дошкольного возраста в семье и в детском саду читают русские народные сказки, например, «Курочка ряба», «Репка», «Колобок»,.

Развитие речи у детей младшего дошкольного возраста посредством дидактических игрРазвитие речи у детей младшего дошкольного возраста посредством дидактических игр Развитие речи у детей младшего дошкольного возраста посредством дидактических игр: Бизиборд "Дом", "Если мамы нет дома", "Времена года",.

Развитие речи у детей раннего возраста посредством театрализованной деятельностиРазвитие речи у детей раннего возраста посредством театрализованной деятельности Дошкольный возраст – это период активного усвоения ребенком разговорного языка, становления и развития всех сторон речи: фонетической,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД в подготовительной логопедической группе «Развитие речи детей посредством ТРИЗ — игр»
Опубликовано: 30 марта 2022 в 09:51
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «НОД в подготовительной логопедической группе «Развитие речи детей посредством ТРИЗ — игр»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Баранова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


Приложение МААМ

РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД