Татьяна Захарова
Конспект интегрированной ООД в подготовительной группе «Скоро в школу»
▼ Скачать + Заказать документы
(проводилась на родительской встрече перед родителями)
Интегрированная организованная общеобразовательная деятельность в подготовительной к школе группе «Скоро в школу»
Подготовила : воспитатель Захарова Татьяна Васильевна
Цель: Закрепить с детьми пройденный материал. Показать родителям чему научились дети, их уровень подготовленности к школе.
Задачи:
Публикация «Конспект интегрированной ООД в подготовительной группе „Скоро в школу“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Школа. Конспекты занятий про школу
- Школа. Скоро в школу
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2016
1).Совершенствовать речь как средство общения. Продолжать работу по обогащению словаря детей. Совершенствовать фонематический слух: учить называть слова с определенным звуком, называть первый звук в слове. Закреплять умение делить слова на слоги, определять ударение. Повторить правило написания предложения. Учить составлять предложение по грамматической записи предложения. Совершенствовать навыки количественного счета. Учить составлять и решать простые арифметические задачи на сложение и вычитание: при решении пользоваться знаками (+, (-, (=). Закрепить умение ориентироваться на местности (отражать в речи пространственное расположение предметов). Формирование первичных представлений о правилах поведении в быту, социуме, представления о правилах пользования необходимыми предметами, умения обращаться за помощью к взрослым.
2).Способствовать развитию речи, познавательных интересов, мыслительных операций (внимание, память, мышление, творческих способностей, коммуникативности, памяти.
Развивать представление о временной перспективе личности, об изменении позиции человека с возрастом (дать позитивный настрой на роль будущего первоклассника)
3).Воспитывать стремление к знаниям, умение работать в команде, оказывать помощь сверстникам, оценивать их работу, давать себе самооценку. Воспитывать у детей доброту, отзывчивость и инициативу. Прививать интерес к детской художественной литературе.
4). Оздоровительные: Создать положительный эмоциональный настрой, развивать двигательную активность. Развивать чувство ритма, умение передавать через движение характер музыки.
Интеграция образовательных областей: «речевое развитие», «познавательное развитие», «социально-личностное развитие», «физическое развитие»
Оборудование: Ноутбук, проектор, интерактивная доска, набор цифр, математических знаков и букв на магнитной основе, магнитная доска, маркер для доски, счетный материал (счетные палочки, прищепки, рабочее поле и карточки трех цветов для звукового анализа слов, мяч.
Методические приё мы: Показ презентации. Сюрпризные моменты (просьба девочки Маши о помощи в подготовке к школе). Словесные дидактические игры «Назови слово по первым звукам», «Слова - противоположности», «Назови слова на звук (К) и (К*)». Работа с предложением. составление звукового анализа слов, решение арифметических задач, стимулирующее оценивание – поощрение.
Ход занятия
Организационный момент.
1слайд. Скоро в школу
Ребята, к нам за помощью обратилась девочка. Вот она. (слайд 2).
Она очень хочет пойти учиться в школу. А обратилась к нам, потому что вы скоро пойдете в первый класс и уже много знаете и умеете. Девочка тоже хочет подготовиться к школе, а как не знает. Давайте покажем ей, чему мы научились, что мы умеем.
(3слайд) А хотите узнать, как зовут нашу гостью? Здесь зашифровано её имя (несколько картинок). По первым звукам слов обозначающих то, что здесь изображено, вы должны сложить имя девочки и прочесть его.
(Медведь, арбуз, шарф, ананас- Маша).
Итак, как зовут девочку? …Правильно, эту девочку зовут Маша. Молодцы, вы справились с первым заданием. (Нажать на мяч, чтобы перейти к след. слайду)
(4слайд) Посмотрите, Маша уже приготовила портфель. Как много предметов в портфеле у девочки, он даже не закрывается. Давайте посчитаем все содержимое. (1, 2, …11) Всего 11 предметов. С таким портфелем можно пойти в школу? (Конечно нельзя, тетради помнутся, карандаши могут выпасть, а если дождь или снег то все промокнет).
Надо девочке помочь. Подскажите, что можно положить в портфель и взять с собой в школу? Портфель у нас волшебный, он примет только то, что необходимо (ручку с карандашом, пенал, тетрадь, фломастеры, краски, линейку, конфету, кошелек, телефон) (нажимать на предметы поочереди). Конфетку, можно взять с собой? А есть ее на уроках? (Нельзя, только во время перемены, или после уроков, можно угостить подружку). А кошелек? (В кошельке могут быть ключи от дома, или деньги для проезда на автобусе домой.) Телефон? (Телефон необходим, чтобы родители могли позвонить и всегда знать о нашем местонахождении). Можно им воспользоваться во время урока? (Нет, на уроках им пользоваться нельзя).
Что лишнего взяла Маша? (Конечно же - это мяч. Им она будет играть возле дома на специально оборудованной площадке). (Нажать на мяч, чтобы перейти к след. слайду)
(5слайд). А давайте мы с вами немного поиграем. Игра называется «Противоположности». Я буду говорить слова, а вы называть – слова, противоположные по смыслу, такие слова называются антонимами. Играть мы будем с мячом. (Воспитатель бросает мяч ребенку и называет слово, ребенок возвращает мяч и называет слово- антоним).
Хорошо мы с вами поиграли. (Нажать на мяч, чтобы перейти к след. слайду)
(6 слайд). Посмотрите, а к нам в гости пожаловал сам кит. Знаете считалочку про кита? Давайте посчитаемся. К нам сегодня прилетит синий, синий, синий кит. Кто не верит в это – он, выходи из круга вон. (Тому, кто вышел в считалочке,предлагается выполнить звуковой анализ слова «КИТ" у доски на картинке с кармашками. Ребенок выполняет звуковой анализ слова и рассказывает что делает, почему берет именно эту карточку нужного цвета, а остальные дети делают каждый на месте с помощью фишек красного, зеленого и синего цвета. В конце проверяют друг друга).
Ой, что случилось? (нажимаем правой клавишей на букву И) Уплыл звук И, а вместе с ним и КИТ. На месте звука И оказался звук О. Вместо КИТА - КОТ. Вот видите, как важно правильно произносить слова и не путать звуки, потому что смысл слова меняется. Пожалуйста, выполните звуковой анализ слова «КОТ»?
Какие еще слова вы знаете, которые начинаются со звуков К или Кь. (крокодил, кошка,кепка, карандаш)
Кто знает, откуда этот милый котик? Правильно, это котенок из произведения «Усатый - полосатый» С. Я. Маршака. А чем он любил играть? Конечно, карандашами. А где они лежали?
(Лежали на столе у папы, и попали котенку в лапы.) Где находился котенок, когда обнаружил карандаши? (На столе).
Предлагаю вам изобразить нашего котенка. (Нажать на мяч, чтобы перейти к след. слайду)
(слайд 7) Вот наш герой с карандашами. Где находится красный карандаш, по отношению к котенку? (перед котенком).
Попробуйте с помощью хлопков разделить слово «КАРАНДАШ» на слоги. Сколько слогов в этом слове? (3 слога). Проверим? (Направляем курсор на первую часть карандаша и нажимаем пр. клавишу мыши). (мяч)
(Слайд 8) А предложения вы умеете составлять? Из чего состоит предложение? (Из слов). Кто мне расскажет правило написания предложения? (Предложение пишется с заглавной буквы, между словами промежутки, в конце предложения ставится точка или вопросительный знак.) Придумайте, пожалуйста, предложение по картине, которое подходит к этой графической записи. Сколько слов в этом предложении? (3 слова - Котенок играет карандашами.) Замечательно. (мяч)
(Слайд 9) Ребята, Маша приглашает нас потанцевать вместе с ней. (музыка г. Бамбарики «Что такое доброта»)
(Слайд 10) Чему еще мы можем научить Машу? (Решать задачи.) (Предлагается выйти одному ребенку к доске. Задачи решает с помощью счетных палочек или магнитов, на доске составляет пример, приклеивая цифры и знаки, зачитывает пример и ответ к задаче). Из коробки достали карандаши. 4 Карандаша поставили в стаканчик, а 3 карандаша положили на стол. Сколько всего карандашей достали из коробки? (при нажатии мышкой на знак вопроса, появится пример 4+3 =7)
(слайд11) Вторую задачу предлагается решить другому ребенку.
(слайд 12) Молодцы, ребята, вы хорошо справились со всеми заданиями. Маша многому у нас научилась и говорит вам за все Спасибо!
Мы много вспомнили, повторили. Вам легко было справиться с заданиями? Понравилось?
Ой, смотрите, а Маша нам мешочек оставила. Хотите узнать что там?
(слайд 13) (нажать на мешочек). Это сладкий подарок с пожеланием прилежно заниматься и хорошо подготовиться к школе. (нажать мышкой на звезду)
(слайд 14) Спасибо за внимание.