МААМ-картинки

НОД в подготовительной к школе группе «Мебель»

Галина Иванова
НОД в подготовительной к школе группе «Мебель»
▼ Скачать + Заказать документы

НОД по развитию речи. Тема «Мебель»

Цель: Создание условий для развития речи детей по теме «мебель»

Программная задача:

1. Учить детей описывать мебель, которая находится на кухне, а прихожей, в гостиной, в детской, в спальной.

2. Обогащать словарь глаголами, существительными, прилагательными.

3. Упражнять в употреблении уменьшительно-ласкательных суффиксов в согласовании существительных с местоимением «мой», в роде и числе.

4. Закрепить употребление в речи предлогов.

Публикация «НОД в подготовительной к школе группе „Мебель“» размещена в разделах

5. Развивать умения составлять описательный рассказ по схеме - опоры, рассказы из личного опыта, творческие рассказы.

6. Расширять знания детей о видах мебели и ее назначение, материалах.

7. Воспитывать любознательность, интерес к истории возникновения различных предметов.

Оборудование: демонстрационный материал с изображением мебели.

Предварительная работа: рассматривание тематического альбома «Мебель», работа с дидактическим пособием «Лексические домашние задания для детей с ОНР», познавательная беседа, чтение страничек энциклопедий по теме «Мебель».

Ход НОД. Организационный момент.

Ребенок:

- Ребята отгадайте загадку (загадывает ребенок) : «Под крышей четыре ножки, а на крыше – суп да ложки».

Воспитатель:

- А сейчас ребята отгадайте мою загадку: «Я с ножками, а не хожу; со спинкою, а не лежу; садитесь вы – я не сижу».

Воспитатель:

- А сейчас доскажите словечко: «По ночам во мне Ванятка, до чего задремлет сладко, что не хочется вставать, что за штука я… (кровать)»

Воспитатель:

- Итак, стол, стул, кровать как можно назвать одним словом? Что это? (мебель).

- А для чего нужна мебель?

- А знаете ли вы, где делают мебель (на мебельной фабрике, в столярной мастерской? А как называется профессия, изготавливающего мебель?

- А из каких материалов изготавливают мебель (из дерева, стекла, пластика, поролона, мягкой обивки, кожи?

Воспитатель:

- А сейчас ребята я прочитаю вам отрывок из стихотворения С. Я. Маршака «Откуда стол» :

Берете книгу и тетрадь,

Садитесь вы за стол.

А вы могли бы рассказать,

Откуда стол пришел?

Недаром пахнет он сосной,

Пришел он из глуши лесной.

Ваш этот стол – сосновый стол –

К вам из лесу пришел.

Он много лет в лесу провел,

Ветвями шевеля

Он был в чешуйчатой коре,

А меж его корней

Барсук храпел в своей норе

До первых вешних дней

Он на ветвях качал галчат

И слышал, как они кричат

Проснувшись поутру.

Но вот горячая пила

глубоко в ствол его вошла,

Вздохнул - он и упал

И в лесопилке над рекой

Он стал бревном

Он стал доской

Потом в столярной мастерской

Четвероногим стал

Он вышел из рабочих рук,

Устойчив и широк,

Где был на нем рогатый сук –

Виднеется глазок.

Домашним жителем он стал

Стоит он у стены,

Теперь барсук бы не узнал

Родной своей сосны

Воспитатель:

- Вот ребята, оказывается, откуда пришел стол. А как вы думаете, какую историю о себе рассказал бы сам стол (дети составляют рассказ? А как вы думаете, история стула будет похожа на историю стола или нет? Ребята, а где ставят мебель (в квартире?»

- А сейчас представьте, что вас в гости пригласил Петя. Мы открыли дверь и оказались в прихожей. Петя, расскажи, какая мебель стоит у тебя в прихожей и для чего она нужна (шкаф для одежды, вешалка, тумба для обуви).

- А сейчас пройдем в гостиную. Давайте кА побываем в гостиной у (называет имя ребенка). Какая мебель стоит у тебя в гостиной? Для чего она нужна?

- Из гостиной переходим в спальную комнату или в спальню. Какая мебель стоит в ней и для чего она нужна?

- Идем в вашу любимую комнату – детскую (дети рассказывают о мебели в своей комнате, воспитатель задает наводящие вопросы, где хранятся твои вещи, где лежат твои игрушки и т. д.).

- Отправляемся на кухню. Как называется мебель, которая стоит на кухне (кухонная мебель или кухонный гарнитур).

Физминутка

Воспитатель:

- Дети встаньте в кружок на ковре, я буду бросать вам мяч, а вы будете придумывать слова, отвечающие на мой вопрос (слова - признаки).

- Стол – какой; кровать – какая; кресло – какое.

- А сейчас для вас ребята будут индивидуальные задания.

- Давид подойди к маленькому кожаному дивану и сядь на него. Скажи, что ты сделал?

- Кирилл, поставь мягкую игрушку под маленький деревянный стул. Скажи, что ты сделал?

- Макар, достань мягкую игрушку из-под маленького деревянного стула.

- Соня, положи мягкую игрушку в шкаф и скажи, что ты сделала?

- А сейчас скажите, что я делаю (вы выдвинули стул, вы обошли вокруг стола, вы заглянули под стол).

Воспитатель:

- А сейчас я предлагаю отправиться в страну Лилипутию. Что это за страна!

- Да, эта страна, у которой люди и предметы очень маленькие. У нас стол – у них столик (игра с мячом, у нас стул – у них стулик (диван, кровать, шкаф)

- А сейчас ребят садитесь на места, посмотрите на мебель, подумайте и назовите о чем можно сказать «Мой, моя, моё, мои»

Воспитатель:

- Ребята, художник для меня нарисовал последовательность изображения стула, но я, к сожалению, рисунки перепутала, помогите восстановить последовательность (дети выходят и рассказывают). Ну что ж молодцы, вот вечером мы с вами и нарисуем стул, теперь мы знаем, как его рисовать правильно.

Воспитатель:

- Ребята, наше занятие подходит к концу, скажите, пожалуйста, о чем мы сегодня говорили? Мне очень понравилось, как вы занимались и что бы понять, как вы усвоили материал, я прошу вас самим придумать загадки о мебели и загадать их для наших гостей»

Использованная литература:

1. Селихова Л. Г. «Ознакомление с окружающим миром и развитие речи»

2. Теремкова Т. М. «Лексические домашние задания для детей с ОНР»

3. Маршак С. Я. «Откуда стол»

Публикации по теме:

Фотоотчет «LEGOконструктор — первый помощник в подготовке к школе» с детьми подготовительной к школе группыФотоотчет «LEGOконструктор — первый помощник в подготовке к школе» с детьми подготовительной к школе группы Фотоотчет «LEGOконструктор – первый помощник в подготовке к школе» с детьми подготовительной к школе группы. Успех системе дошкольного.

Календарное планирование тематической недели «Мебель» в младшей группе Декабрь, 2 неделя Цели деятельности педагога:расширять кругозор детей через знакомство с предметным миром, формировать у детей представления.

Конспект НОД по окружающему миру «Мебель» в старшей группе Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе по теме «Мебель» Цель: уточнить и расширить словарь по теме «мебель» Задачи: -уточнить.

Конспект НОД по ПДД в подготовительной к школе группе Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Развитие речи», «Социально-коммуникативное развитие». Задачи: Закреплять.

Конспект НОД «Мебель» в старшей группе компенсирующей направленности Конспект НОД в старшей группе компенсирующей направленности на тему: «Мебель» Основная образовательная область «Развитие речи» Образовательные.

Конспект ООД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Количественный и порядковый счет в пределах 20»Конспект ООД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Количественный и порядковый счет в пределах 20» Цель: обобщать и закреплять математические представления детей 6-7 лет. Задачи: • Закреплять навыки количественного и порядкового счета.

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной группе по лексической теме «Мебель» Цель: - совершенствование лексико-грамматических компонентов речи по теме «Мебель». Задачи: - уточнение, расширение, активизация словаря.

Конспект занятия в подготовительной группе «Мебель»Конспект занятия в подготовительной группе «Мебель» Конспект занятия в подготовительной группе «Мебель» Елена Владимирова. Цель: Закрепление у детей обобщающего понятия мебель. Задачи: Образовательные:.

Конспект занятия в средней группе на тему «Мебель» (описание предметов) Образовательная область: «Речевое развитие», «Познавательное развитие» Задачи: 1. Учить составлять описательный рассказ по опорным схемам.

Лексико-грамматическое занятие «Мебель. Части мебели» в старшей группе с ОВЗЛексико-грамматическое занятие «Мебель. Части мебели» в старшей группе с ОВЗ Цель: активизация словаря по лексической теме «Мебель» посредством дидактических игр и упражнений и развитие грамматического строя речи.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД в подготовительной к школе группе «Мебель»
Опубликовано: 25 мая 2020 в 15:42
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «НОД в подготовительной к школе группе «Мебель»» (включая файлы) размещена пользователем Галина Иванова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД