Акшинеева Людмила Васильевна
Конспект НОД в подготовительной группе «Три состояния воды»
▼ Скачать + Заказать документы
НОД в подготовительной группе «Три состояния воды»
Цель: дать понятие детям, что вода бывает в трёх состояниях.
Задачи: -познакомить со свойствами воды, снега, льда экспериментальным путём; -закрепить значение воды, снега и льда для людей, животных и растений; -воспитывать интерес к экспериментированию.
Публикация «Конспект НОД в подготовительной группе „Три состояния воды“» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2020
Предварительная работа: просмотр фильма для детей жизнь Арктики и Антарктики; просмотр фильма для детей «Что такое снег», Занятия «Животные северного и южного полюса», «Как зимуют звери и птицы»; чтение художественной литературы: М. Садовский «Друг или враг», Е. Дубровкина «Путешествие капельки», Г. Снегирёв «Про пингвинов»; рассматривание иллюстраций и книг на тему «Зима», «Снег и лёд», «Как зимуют звери», «Животный мир Арктики и Антарктики», зимние виды спорта.
Воспитатель загадывает загадку детям:
Я и туча, и туман, И ручей, и океан, И летаю, и бегу, И стеклянной быть могу! (Вода) Правильно, ребята! Присаживайтесь, я вам покажу фильм «Круговорот воды в природе» Идёт фильм 5 минут.
Ребята мы посмотрели фильм «Круговорот воды в природе». Что вам понравилось в этом фильме? (Что вода испаряется с поверхности, превращается в пар – поднимается, превращается в облака). А что вы знали уже? (Дождь идёт и поливает деревья и цветы).
Да ребята вода испаряясь с поверхности, превращается в пар. Пар – это тоже вода, только в другом состоянии - газообразном. Хотите провести эксперимент и увидеть превращение воды в пар? (воспитатель берёт мокрую салфетку и протирает магнитную доску, рисует молнию, тучку или солнце мокрой салфеткой). Ребята этот эксперимент займет несколько минут, а пока мы ждём, я предлагаю вам поэкспериментировать и узнать ещё очень многое про воду. Дети с воспитателем подходят к столам. Возьмём кувшин с водой и нальём воды в стаканы. В стакан положим ложку. Вам видно ложку в стакане? Какой вывод мы сделаем? (вода прозрачна). Да ребята вода прозрачная. А как вы думаете, почему реки и озёра не прозрачные (Ответы детей). В реках и озёрах много ила, мелких растений – они окрашивают воду.
Давайте тоже возьмём краски и закрасим воду в стаканчиках. (Дети берут кисточками краски и закрашивают воду). Растворилась у вас краска? Каким цветом стала вода? Можно её пить? (Нет, так как в ней не пищевой краситель).
Ребята, я хочу приготовить для вас сюрприз. Я поставлю закрашенную воду за окно, и потом мы посмотрим, что произойдёт. Давайте возьмём три чистых стаканчика и нальём чистой воды. Закройте глаза. (Воспитатель в одном стакане размешивает сахар, во второй соль, третий стакан с водой). Воспитатель приглашает троих детей попробовать воду. Дети угадывают вкус воды. Какой мы вывод сделаем? (Вода безвкусная. Вода - растворитель). Да ребята вода растворитель, а если я положу не сахарный песок а речной песок? (Песок осел на дно). Какой вывод мы сделаем. (Не все вещества может растворить вода).
Ребята, а какая вода тёплая или холодная? (Вода может быть и тёплой, холодной и горячей). Воспитатель достаёт из-за окна кусочек льда и тазик со снегом. Даёт потрогать детям. (Ответы детей). Ребята снег и лёд бывают только холодные, но это тоже вода. Это вода в твердом состоянии. Что вы можете сказать о снеге и льде? Чем они отличаются? (Снег белый, лёд бесцветный; снег не прозрачный, лёд прозрачный; снег рыхлый, лёд плотный). Молодцы!
Физминутка: «Как приятно в речке плавать!»
Как приятно в речке плавать! (Плавательные движения.)
Берег слева, берег справа. (Повороты влево и вправо.)
Речка лентой впереди. (Потягивания — руки вперёд.)
Сверху мостик — погляди. (Потягивания — руки вверх.)
Чтобы плыть ещё скорей,
Надо нам грести быстрей.
Мы работаем руками.
Кто угонится за нами? (Плавательные движения.)
А теперь пора нам, братцы,
На песочке поваляться.
Мы из речки вылезаем (Ходьба на месте.)
И на травке отдыхаем.
А сейчас возьмите маленький кусочек льда и снега на ладошку. Что произошло (Снег и лёд тает). Снег был рыхлым. Он постоял уже несколько минут в комнате. Возьмите снега и сделайте снежок. Какой вывод мы можем сделать? (Снег при таянии, хорошо лепится, не рассыпается).
Положите снежки в воду, а я положу кусочек льда в воду. Что получилось? (Снег и лёд плавают, не тонут, они легче воды). Да ребята снег и лёд легче воды. Поэтому айсберги не тонут, а дрейфуют по океану. Посмотрите ребята, большая часть льда скрывает вода, так и в природе большая часть айсберга спрятана под водой, поэтому являются большой опасностью для кораблей. А сейчас посмотрим на доску. Что мы увидим? (Доска сухая. Вода превратилась в невидимый пар). Ребята, где в природе встречается вода в жидком состоянии? (Дождь, роса). В твёрдом состоянии? (Снег, град, лёд, иней). В газообразном состоянии? (Облака, туман). Молодцы! Сделаем вывод. Вода бывает в трёх состояниях твёрдом, жидком и газообразном.
Воспитатель достаёт стаканчик из-за окна и показывает детям. Вода превратилась в лёд. Какой вывод мы можем сделать. (При низких температурах вода застывает и превращается в лёд). Молодцы!
Столько много фактов мы узнали о воде! А какую пользу нам приносит вода? (Мы пьём воду, поливаем цветы, умываемся, купаемся, моем дома, стираем бельё). А в природе? (В природе воду пьют животные, деревья и всё живое не может существовать без воды). А чем полезен снег и лёд? (Мы можем кататься на коньках, лыжах, играть в снежки, кататься с горки, лепить фигуры, хранить продукты). А для природы? (В снегу прячутся многие животные и птицы от хищников и мороза, снежный покров защищает растения от вымерзания). Северные народы делают жилища (иглу) изо льда и снега. Демонстрация иллюстрации иглу.
Ребята, а снег и лёд могут быть опасны (Сосульки могут падать с крыши, скользко на улице, лёд на водоёме может треснуть). Да ребята, вы правы. А ещё лед и снег может прилипать к проводам, от этого может произойти обрыв электропровода, в горных местностях случается сход лавины.
Ребята, сейчас вы знаете, что снег – это вода в твёрдом состоянии. Поэтому вы не забудете отряхивать одежду от снега на улице и обувь потому что….(В здании снег растает, и одежда и обувь будет мокрой).
Сейчас я предлагаю взять с собой на прогулку наш разноцветный лёд и украсить им площадку. (Если заранее на улице приготовлена ёлочка из снега, то украшаем её).