Сабитова Оксана
НОД «Товар-услуга» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группе
Составила воспитатель:
Сабитова О. М.
МАДОУ «Детский сад №305»
г. Пермь
Тема: «Товар или услуга»
Цель: Расширять представление об элементах экономики.
Задачи: 1. Познакомить детей с понятиями товар, услуга.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2019
2. Научить различать понятия товар и услуга.
3. Развивать любознательность, расширять кругозор.
Оборудование: мультимедийное оборудование, словарь Ожигова, презентация «Экскурсия по ТРК «Столица»», 2 конверта с буквами «товар», «услуга», интерактивная доска)
Ход:
В: Ребята, чтоб узнать о чём мы будем сегодня говорить вам необходимо разделиться на две команды. После того как разделитесь, выберите капитана команды.
Капитаны выбирайте конверт! Из букв в конверте составьте слово и мы сразу узнаем чем с вами займёмся.
(каждая команда выбирает конверт, внутри которого вразброс буквы слов «товар» и «услуга». Буквы с обратной стороны пронумерованы, на случай если дети затруднятся собрать слово)
В: Какие слова получились? (товар, услуга)
- Кто из вас знает значение слов «услуга», «товар»? Как мы можем узнать? (обратиться к умной полочке «Словарь»)
В: (зачитывает понятие из словаря Ожегова)
Товар - продукт труда, изготовленный для обмена, продажи.
Услуга – действие приносящее пользу, помощь другому.
В: Чтоб лучше понять, что такое товар и услуга и чем они отличаются, мы с вами отправимся в виртуальную экскурсию в ТРК «Столица». (презентация)
В: Как вы думаете он уже открыт? (да) –СЛАЙД 2
В: Какие отделы есть в торговом центре? (Кафе, ресторан, магазин одежды, спортивный магазин, игровая комната для детей, кинотеатр «Киномакс», PlayDay, отделы игрушек, М-Видео, продуктовый магазин «Семья») СЛАЙД 3
В: В какой отдел пойдём первый? (игрушки) СЛАЙД 4
В: Какие товары мы можем тут приобрести? (куклы, машины и т. д). СЛАЙД 5
Это всё товар!
Какие товары мы можем ещё приобрести в «Столице» в других отделах? (продукты, вещи, спортивные товары, бытовую технику) СЛАЙД 6
В: А теперь давайте поиграем в экономическую в игру «Какой товар лишний?» (дети переходят к интерактивной доске - ребенок называет и указывает какой товар лишний и объясняет почему? Н: на доске изображены - стул, шкаф, диван, кукла. Дети выбирают кукла – это игрушка; стул, шкаф, диван – мебель.)
В: Молодцы! Вы поняли, что такое товары бывают разные : промышленные, продовольственные, сельскохозяйственные, бытовая техника, и научились их выбирать!
А теперь скажите какую услугу Вам могут оказать в ТРК «столица» (кинопросмотр, игровой досуг, и т. п.)
А какую услугу вам могут оказать в магазине «Семья»? (ответы детей)
Если вы купили колбасу это услуга или товар? (товар) СЛАЙД 7
А если вы попросили в нарезку? (услуга) СЛАЙД 7
Вы купили целую тележку продуктов это услуга или товар? (товары) СЛАЙД 8
А если кассир уложил вашу покупку в пакет? (услуга) СЛАЙД 8
Если вы купили стиральную машину это услуга или товар? (товар) СЛАЙД 9
А если сотрудники магазина вам доставили ее домой? (услуга) СЛАЙД 9
Посмотрите ребята мы попали на праздник «День рождения» в Chiken!
Воспользуемся этой услугой? (да) СЛАЙД 10
Физминутка: музыкально динамическая пауза «Цыплёнок Пи»
(дети танцуют с воспитателем)
Вот и закончилась наша экскурсия в ТРК «Столица», мы ещё обязательно вернёмся сюда. СЛАЙД 11
В: А сейчас давайте поиграем и посмотрим, все ли мы поняли разницу между товаром и услугой!
игра «Товар – услуга»
Я называю действия, которые совершают герои различных литературных произведений, а вы определите, к какому понятию они относятся – к товарам или услугам.
Шёл трамвай десятый номер
По бульварному кольцу.
В нём сидело и стояло
Сто пятнадцать человек. (Услуга)
Три девочки – три школьницы –
Купили эту вазу. (Товар)
Здесь на посту в любое время
Стоит знакомый постовой.
Он управляет сразу всеми,
Кто перед ним на мостовой. (Услуга)
Папа к зеркалу садится:
- Мне постричься и побриться! (Услуга)
Новую кепку купили вчера,
Бедный мальчик рыдал до утра. (Товар)
Дедушка Миша, садовник-старик,
Возле дорожки кустарник подстриг,
Ветки подрезал, убрал сухостой –
Пусть зеленеет кустарник густой! (Услуга)
Он отправился в буфет
Покупать себе билет.
А потом помчался в кассу
Покупать бутылку квасу. (Товар)
Для больного человека
Нужен врач, нужна аптека. (Услуга)
Игра «Семафор».
Воспитатель называет слова: парикмахерская, машина, игрушки, массаж, аниматоры, картошка, упаковщица.
Если слово обозначает товар дети – поднимают зелёный цвет семафора, если услуга – красный.
Молодцы!
В уголке игр у нас появились игры по этой теме, кому интересно, можете в свободное время поиграть