любовь Батаева
Сценарий КВН в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарий КВН в подготовительной группе
Конспект образовательной деятельности
для детей 5-6 лет «КВН»
Воспитатели:
Горбачова Ю. А.
Батаева Л. А.
Конспект непосредственно- образовательной деятельности
Тема: «КВН»
Образовательная область: «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное», «Познавательное развитие».
Возраст 5-6 лет
Цель: обобщить и закрепить знания, представления, умения, которые дети получили в течение учебного года по образовательным областям.
Образовательные:
Публикация «Сценарий КВН в подготовительной группе» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- КВН. Сценарии по мотивам игры «Клуб весёлых и находчивых»
- Подготовительная группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Закреплять умение понимать поставленную задачу, отвечать на вопросы.
- Закреплять знания о последовательности чисел, состав числа в пределах 10.
- Закреплять умение сравнивать, обобщать.
- Закрепить умение ориентироваться на листе бумаги.
- Учить находить слова на заданный звук.
Развивающие:
- Развивать интерес, умения самостоятельно действовать, при затруднении обращаться за помощью к взрослому.
- Развивать любознательность, творческие способности.
Воспитательные:
- Создать у детей эмоционально-позитивный настрой.
- Воспитывать у детей чувство взаимопомощи, ответственности, доброжелательное отношение к окружающим.
Оборудование: набор цифр от 1 до 10; картинки с изображением предметов для задания «Что лишнее?»; листы бумаги и карандаши для конкурса капитанов; лепестки с картинками для задания «Собери цветок».
Пред. работа:
Ход образовательной деятельности
Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами поиграем в очень интересную игру, а называется она КВН. А вы знаете, что такое КВН? (ответы детей)
Дети: Это Клуб Веселых и Находчивых.
Воспитатель: Победит та команда, которая правильно будет отвечать на вопросы, наберет больше баллов. Для оценки и подсчетов баллов нужно выбрать жюри. /Выбор жюри из воспитателей и родителей. /
Воспитатель: Ребята, мы должны разделиться на две команды.
«Приветствие команд»
Первая команда: «Радуга».
Приветствие. Дожди пройдут, и ты, как прежде увидишь радуги надежды.
Девиз. Мы как радуги цвета, неразлучны никогда.
Вторая команда: «Звездочеты».
Приветствие. Будем всюду мы примерны, будем делом мы дружны, чтоб сказали все в округи: «Звездочеты-молодцы!».
Девиз. Дружба и успех! Мы победим сегодня всех!
Воспитатель: Первое задание.
Вопросы для команды «Радуга».
1. Сколько пальцев на руках?
2. Сколько цветов у радуги?
3. Сколько времен года?
4. Сколько частей суток?
Вопросы для команды «Звездочеты».
1. Сколько углов у квадрата?
2. Сколько глаз у совы?
3. Сколько огней у светофора?
4. Сколько дней в неделе?
1-е задание: «Живые цифры».
Воспитатель: Даю капитанам набор цифр от 1 до 10 и предлагаю раздать детям своей команды по одной цифре. Дети под музыку разбегаются в рассыпную. При остановке музыки команда должна быстро встать согласно своей цифре от 1 до 10.
/ выставление баллов за конкурс/
2-е задание. Игра: «Назови соседей».
Кидаю кубик. К цифре, которая будет находиться сверху, прошу поочередно каждую команду назвать соседей этой цифры.
/ выставление баллов за конкурс/
3-е задание. Игра: «Что лишнее?».
Для команды «Радуга»
На доске картинки с изображением:
Василек, ромашка, роза, астра, шишка на ветке.
Платье, туфли, шорты, куртка.
Для команды «Звездочеты»
Картинки с изображением:
Яблоня, ель, береза, ромашка.
Тарелка, стакан, вилка, лопата.
/ выставление баллов за конкурс/
4-е задание. Игра: «Назови, одним словом».
Для команды «Радуга»
В какую группу можно объединить : самолет, машина, троллейбус, поезд, трамвай. (Транспорт)
Для команды «Звездочеты»
В какую группу можно объединить : чайный сервис, ложка, кастрюля, тарелка, вилка. (Посуда)
/ выставление баллов за конкурс/
5-е задание. «Задачи на смекалку».
Для команды «Радуга»
1. На одном берегу утята на другом - цыплята. Посередине островок. Кто быстрее доплывет до острова?
2. У бабушки Даши внучка Маша, кот пушок и собака Дружок.
Сколько всего внуков у бабушки?
Для команды «Звездочеты»
1. Сколько цыплят вывел петух, если он снес 5 яиц?
2. Летели два крокодила. Один красный, другой синий. Кто быстрее долетит?
/ выставление баллов за конкурс/
6-е задание. Дидактическая игра: «Скажи наоборот».
Предлагаю к названным словам каждой команде подобрать противоположные по значению слова.
Для команды «Радуга».
Низкий, длинный, вперед, темно, улетел, сладкий.
Для команды «Звездочеты».
Узкий, мелкий, вдали, грустно, зашел, горячий.
/ выставление баллов за конкурс/
7-е задание. Этимологический анализ.
Как вы думаете, почему этим словам дали такое название?
Для команды «Радуга».
Горихвостка, подснежник, среда, подберезовик.
Для команды «Звездочет».
Черника, кукушка, вторник, подосиновик.
/ выставление баллов за конкурс/
Конкурс для капитанов.
«Ориентировка на плоскость листа»
В центре листа нарисована геометрическая фигура, а остальные геометрические фигуры капитаны будут дорисовывать по моим указаниям.
/ выставление баллов за конкурс/
9-е задание. Игра: «Собери цветок».
Есть сердцевина,нужно подобрать лепестки с изображением предметов на заданный звук.
Для команды «Радуга» на звук «з».
Для команды «Звездочеты» на звук «с»
/ выставление баллов за конкурс/
Воспитатель: Ребята вот и закончился наш КВН. Вы все молодцы! Сейчас будут подведены окончательные итоги.
Жюри (родители) подводит итоги игры.
Всем участникам КВН вручаются дипломы.
Дети выходят под музыку «Мы начинаем КВН»
Встают в полукруг около стульчиков с двух сторон.
Воспитатель: Здравствуйте уважаемые гости, дорогие родители и ребята!
Шутки смех, вопрос-ответ
Знает ту игру весь свет!
Дети отвечают: КВН!
Я хочу вам пожелать,
чтоб смеялись и шутили
Дети отвечают: КВН!
Чтобы не было печали,
Чтоб на все вы отвечали,
Чтоб жюри довольно было
Дети отвечают: КВН!
Чтобы этот квн по душе пришелся всем
Показать надо знания прочные, быть веселым и находчивым!
Воспитатель: Как в каждой игре у нас есть жюри!
Разрешите представить___
Победит та команда, которая правильно будет отвечать на вопросы, наберет больше баллов.
«Приветствие команд»
Первая команда: «Радуга».
Приветствие. Дожди пройдут, и ты, как прежде увидишь радуги надежды.
Девиз. Мы как радуги цвета, неразлучны никогда.
Вторая команда: «Звездочеты».
Приветствие. Будем всюду мы примерны, будем делом мы дружны, чтоб сказали все в округи: «Звездочеты-молодцы!».
Девиз. Дружба и успех! Мы победим сегодня всех!
Воспитатель: Первое задание.
Вопросы для команды «Радуга».
1. Сколько пальцев на руках?
2. Сколько цветов у радуги?
3. Сколько времен года?
4. Сколько частей суток?
Вопросы для команды «Звездочеты».
1. Сколько углов у квадрата?
2. Сколько глаз у совы?
3. Сколько огней у светофора?
4. Сколько дней в неделе?
1-е задание: «Живые цифры». музыка
Воспитатель: Даю капитанам набор цифр от 1 до 10 и предлагаю раздать детям своей команды по одной цифре. Дети под музыку разбегаются в рассыпную. При остановке музыки команда должна быстро встать согласно своей цифре от 1 до 10.
/ выставление баллов за конкурс/
2-е задание. Игра: «Назови соседей».
Цифры – карточки веером предлагаю детям. Вытягивает и называет соседей.
К цифре, которая будет находиться слева и справа, прошу поочередно каждую команду назвать соседей этой цифры.
/ выставление баллов за конкурс/
3-е задание. Игра: «Что лишнее?».
Для команды «Радуга»
На доске картинки с изображением:
Василек, ромашка, роза, астра, шишка на ветке.
Платье, туфли, шорты, куртка.
Для команды «Звездочеты»
Картинки с изображением:
Яблоня, ель, береза, ромашка.
Тарелка, стакан, вилка, лопата.
/ выставление баллов за конкурс/
4-е задание. Игра: «Назови, одним словом».
Для команды «Радуга»
В какую группу можно объединить : самолет, машина, троллейбус, поезд, трамвай. (Транспорт)
Для команды «Звездочеты»
В какую группу можно объединить : чайный сервис, ложка, кастрюля, тарелка, вилка. (Посуда)
/ выставление баллов за конкурс/
5-е задание. «Задачи на смекалку».
Для команды «Радуга»
1. На одном берегу утята на другом - цыплята. Посередине островок. Кто быстрее доплывет до острова?
2. У бабушки Даши внучка Маша, кот пушок и собака Дружок.
Сколько всего внуков у бабушки?
Для команды «Звездочеты»
1. Сколько цыплят вывел петух, если он снес 5 яиц?
2. Летели два крокодила. Один красный, другой синий. Кто быстрее долетит?
/ выставление баллов за конкурс/
6-е задание. Дидактическая игра: «Скажи наоборот».
Предлагаю к названным словам каждой команде подобрать противоположные по значению слова.
Для команды «Радуга».
Низкий, длинный, вперед, темно, улетел, сладкий.
Для команды «Звездочеты».
Узкий, мелкий, вдали, грустно, зашел, горячий.
/ выставление баллов за конкурс/
7-е задание. Этимологический анализ.
Как вы думаете, почему этим словам дали такое название?
Для команды «Радуга».
Горихвостка, подснежник, среда, подберезовик.
Для команды «Звездочет».
Черника, кукушка, вторник, подосиновик.
/ выставление баллов за конкурс/
Конкурс для капитанов.
«Ориентировка на плоскость листа»
В центре листа нарисована геометрическая фигура, а остальные геометрические фигуры капитаны будут дорисовывать по моим указаниям.
/ выставление баллов за конкурс/
9-е задание. Игра: «Собери цветок».
Есть сердцевина,нужно подобрать лепестки с изображением предметов на заданный звук.
Для команды «Радуга» на звук «з».
Для команды «Звездочеты» на звук «с»
/ выставление баллов за конкурс/
Воспитатель: Ребята вот и закончился наш КВН.
Вы все молодцы! Сейчас будут подведены окончательные итоги.
Жюри (родители) подводит итоги игры.
Всем участникам КВН вручаются дипломы!