Лена Мусина
КВН «Мы — экспериментаторы» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Мы — экспериментаторы
«А» «Веселые нотки», «Б» «Золотая рыбка»
КВН
«Мы - экспериментаторы»
Подготовительная группа «А» «Веселые нотки», «Б» «Золотая рыбка».
Подготовила : воспитатель подготовительной группы «А» «Веселые нотки» Мусина Л. Р.
Норильск 2017г.
Цель: развивать познавательную активность детей путём создания проблемных ситуаций (педагогом) и их решения.
Публикация «КВН „Мы — экспериментаторы“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- КВН. Сценарии по мотивам игры «Клуб весёлых и находчивых»
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Подготовительная группа
- Темочки
Задачи:
- формировать умение организовывать свою деятельность: подбирать материал, продумывать ход для получения желаемого результата;
- развивать умение делать выводы на основе ранее полученных знаний, умение понятно для окружающих выражать свои мысли, активизировать словарь;
- способствовать развитию коммуникативных навыков, партнёрских взаимоотношений с родителями;
Материалы и оборудование:
- эмблемы для каждой команды,
- костюм Золушки,
- шапочка огонька для игры «Волшебные превращения»,
- 2 прозрачные пластиковые бутылки с водой (неполные)
- камушки,
- манка, рис, пуговицы, крючки, сита разных размеров, магниты, миски, коробки;
- 3 воздушных шарика;
- гуашь, трубочки для коктейля, листы для рисования;
Предварительнаяработа: Экспериментированиесводой, воздухом, магнитом, отгадывание загадок, чтение познавательной литературы.
Ход:
Дети выходят под веселую музыку и встают возле своих мест.
Ведущий: Здравствуйте, дорогие ребята! Сегодня мы собрались в клубе веселых и находчивых.
Шутки, смех, вопрос, ответ
Знает ту игру весь свет
Дети: КВН.
Ведущий: Что ж пора нам начинать,
Мы хотим вам пожелать
Чтоб смеялись и шутили
Дети: в КВН.
Вед: Чтобы не было печали
Чтоб на все вы отвечали
Чтоб жюри довольно было
Дети: в КВН.
Ведущий. У нас сегодня особый, необычный день.
Мы приготовили веселый и интересный КВН.
И чтобы этот КВН по душе пришелся всем,
Показать надо знания прочные,
Быть веселым и находчивым.
Ведущий: Как в каждой игре в КВН у нас есть жюри, разрешите представить его…
В нашей с вами игре принимают участие две команды.
Представление команд, девиз
Первая команда: «Исследователи».
Девиз:
Любим исследовать и проверять,
Чтобы о мире побольше узнать.
Вторая команда: «Любознайки».
Девиз:
Магнит, и воздух, и вода –
Интересны нам всегда.
Ведущий: Не секрет, что любой КВН начинается с разминки. И так мы начинаем разминку. Каждой команде по очереди будет задаваться вопрос. Вам нужно хорошенько подумать и ответить на него как можно быстрей, а главное правильно.
Разминка:Лучше умственной зарядки
Нет для взрослых и детей.
Отгадайте-ка загадки –
Все вы станете умней.
Команды загадывают друг другу по три загадки.
1. В океанах, озерах бывает,
Часто по небосводу летает,
А когда ей надоест летать,
На землю возвращается опять.
(вода)
2. А под крышею у нас
Прозрачный гвоздь висит
Солнце появляется –
Гвоздь уменьшается.
(сосулька)
3. Утром бусинки сверкали,
Травку всю собой застлали,
Решили отыскать их днем,
Все никак мы не найдем.
(роса)
4. Что за звездочки цветные,
На шапке и на рукаве,
Все красивые, резные,
А возьмешь – вода в руке?
(снежинки)
5. Мост – прозрачное стекло,
Забавно, гладенько, светло.
(лед)
6. А у нас переполох: Сверху падает горох.
(Град)
Ведущий: (обращается к болельщикам) Вы заметили, что участники игры загадали друг другу много загадок, но все они о воде. Ведь и снег, и роса, и иней – это всё вода, только в разных состояниях. Пока жюри подсчитывает баллы, мы поиграем в игру «Вода – не вода».
Игра «Вода – не вода».
Если ведущий называет слово, обозначающее то, что содержит воду (лужа, радуга, дети поднимают обе руки; если предмет или явление, названное ведущим, имеет косвенное отношение к воде (корабль, дельфин, дети топают ногами; если называется предмет или явление, не имеющие никакой связи с водой (ветер, камень, дети молчат и не выполняют никаких действий).
Примерный набор слов: река, лодка, лужа, сосулька, ветер, дельфин, пар, человек, роса, камень, море, камень, роса, растение, огонь, туман, гора, лягушка.
Ведущий: Молодцы, ребята, вы много знаете о воде, и были очень внимательны. А сейчас послушаем жюри.
Ведущий: А мы переходим к следующему конкурсу
«Мозговой штурм» или «Создание корзины идей»
Объясняю правила этого конкурса. Игроки должны представить себе, что на планете вдруг не осталось ни одной капли воды. Хорошо ли это? Почему? И согласно жеребьевке должны высказать свои предположения. Команда, которая не называет причину, выбывает из игры. Первая выбывшая команда зарабатывает 1 балл, вторая- 2 балла, ну а победитель этого конкурса зарабатывает – 3 балла.
Ведущий: Следующему конкурсу «Напоите галку».
Перед вами на столиках стоят прозрачные бутылки с водой. Но бутылки не полные, и галки, сидящие на горлышках, не могут достать воду, а им так хочется пить. Помогите галкам напиться.
Вопрос к болельщикам: Как это сделать? (Повысить уровень воды в бутылке. Для этого можно использовать камушки.)
Чья команда быстрее напоит свою галку?
Проводится эстафета «Напои галку» : игроки каждой команды становятся в колонну. Первые номера берут по одному камушку, бегут к столикам, опускают камень в бутылку, возвращаются обратно, встают в конец колонны. Вторые номера берут по одному камешку и т. д., пока уровень воды не повысится до верха бутылки.
Жюри подводит итоги конкурса «Напои галку».
Ведущий: Пока жюри подсчитывает заработанные вами баллы, мы продолжаем дальше. На сцену для представления своего домашнего задания: конкурс «Фокусники» приглашается команда «Исследователи». Игроки команд показывают опыты-фокусы.
Опыт «Яйцеглотатель». Положить в бутылку бумажку и поджечь её. Сверху на горлышко положить крутое, очищенное от скорлупы яйцо: его засосёт внутрь. При горении воздух в бутылке разрежается и под давлением наружного воздуха яйцо засасывается.
Ведущий: Молодцы команда «Исследователи», вам понравилось? (обращается к зрителям). А теперь приглашаем команду «Любознайки».
Опыт «Стакан – непроливайка». Положить открытку глянцевой стороной на стакан с водой. Придерживая открытку рукой, быстро перевернуть стакан и убрать руку: открытка будто приклеилась к стакану. Это потому, что давление воздуха, оказываемое снизу на открытку, больше, чем вес воды внутри стакана. Поэтому открытка плотно прижата к стакану и не позволяет воде вылиться.
Ведущий: Пора нам начинать следующий конкурс.
Входит девочка в костюме Золушки, плачет.
Ведущий: Золушка, почему ты плачешь?
Золушка: Злая мачеха сказала мне, что я смогу пойти посмотреть на бал в королевском дворце, если выполню все её задания. Но они такие трудные, что мне ни за что во время не справиться. А мне так хочется попасть во дворец.
Ведущий: Не переживай, Золушка, наши ребята обязательно помогут. Какие задания поручила тебе мачеха?
Золушка: Нужно отделить рис от манки, а пуговицы – от булавок и крючков.
Ведущий: Трудные поручения, но я думаю, что наши команды с ними справятся. Итак, одна команда отделяет рис от манки, а другая – пуговицы от крючков и булавок. Подумайте, как быстрее выполнить задание, чем можно воспользоваться. А предметы, которые могут вам помочь, лежат вот на этом столике. ( На небольшом столике лежат: сита разных размеров, магниты, пинцеты, миски, пустые коробочки для пуговиц и крючков.)
Игроки с помощью сита (магнита) отделяют рис от манки (пуговицы от крючков). Затем отвечают на дополнительные вопросы ведущего.
Ведущий:
- Почему рис остался в сите, а манка сразу попадает в миску?
- Почему вы решили воспользоваться магнитом?
Ведущий: Вот, возьми, дорогая Золушка, крупу и швейные принадлежности. Всё разобрано.
Золушка: Большое вам спасибо. Теперь я успею на бал. До свидания, ребята! (Уходит.)
Жюри подводит итоги конкурса «Помогите Золушке».
Ведущий:
Все отлично потрудились,
Поиграть пришла пора.
И у шариков воздушных
Есть для вас одна игра.
Игра «Капитошка»
Все участники становятся в круг. Ведущий запускает четыре шарика, наполненных водой. Участники под музыку передают шарики друг другу. Тот, у кого шарик останется в руках после остановки музыки, выбывает из круга. Конкурс повторяется и продолжается до выявления победителя или победителей.
Ведущий:
Прошу садиться детвора!
Конкурс продолжать пора.
Предлагаю я командам в этот конкурс поиграть.
На серьёзные вопросы вам придётся отвечать.
За одну минуту только вы должны свой дать ответ.
А жюри потом оценит – был он правильным иль нет.
Капитаны команд поочерёдно достают по три вопроса из бочонка. На обсуждение даётся 1 минута.
- Сколько океанов на нашей планете? (Четыре)
- Какой океан самый большой? (Тихий)
- Какой океан самый маленький? (Северный Ледовитый)
- Какие вы знаете озера Красноярского края? (Таймыр, Лама, Долгое….)
- Какая река протекает рядом снашем городом? (Енисей)
- Где в природе вода соленая? (В морях, океанах)
- Черное, Красное, Белое, Желтое, что это? (Моря).
- Какая сибирская река называется женским именем? (Лена)
- Какое самое большое озеро в России? (Байкал)
- Где находится самый большой музей воды? (Петербурге)
Оценка жюри.
Ведущий:
Настроение прекрасно и не хочется скучать.
Я забавные картинки предлагаю рисовать.
И соломкой для коктейля прошу кляксы сделать вас,
Чтоб весёлая картинка по листочку расползлась.
Кляксы разные бывают. Что они изображают?
Конкурс «Рисунков». Командам даются лист бумаги и соломинки для коктейля. Взрослый ставит кляксу. Дети дуют в соломинку, чтобы клякса расползлась, делая какое-либо изображение. Затем игроки придумывают название картине. Время подготовки 3 минуты.
Театральная пауза
Инсценировка стихотворения
«Откуда берется вода?» Усачёв Андрей
( Роли: автор, малыш)
Спросил на днях малыш-сосед
У струйки, льющейся из крана:-
Откуда ты?
Вода в ответ:- Издалека, из океана!
Потом малыш гулял в лесу.
Росою искрилась поляна. - Откуда ты?
Спросил росу. - Поверь – и я из океана!
Ты, газировка, что шипишь?
И из бурлящего стакана
Донесся шепот:- Знай, Малыш, и я пришла из океана!
На поле лег туман седой.
Малыш спросил и у тумана:- Откуда ты? Ты кто такой?-
И я, дружок из океана
Удивительно, не так ли?
В супе, в чае, в каждой капле,
В звонкой льдинке, и в слезинке,
И в дождинке, и в росинке –Нам откликнется всегда
Все: Океанская вода!
Подведение итогов жюри.
“ Вода! Вода, у тебя нет ни вкуса, ни запаха, ни цвета; тебя невозможно описать; тобой наслаждаются, не ведая, что ты такое! Нельзя сказать, что ты необходима для жизни: ты – сама жизнь. Ты наполняешь нас радостью, которую не объяснить нашими чувствами …Ты самое большое богатство на свете ”, - писал о воде Антуан де Сент-Экзюпери.
Действительно, вода – самое большое богатство, без которого ни один человек не сможет прожить более 3-х – 5-ти дней. Но иногда люди забывают про это богатство и тратят её по пустякам.
Ведущий:
На КВНе мы сегодня славно время провели.
А теперь жюри попросим, чтоб итоги подвели.
Жюри подводит итоги конкурса и всей игры. Награждаются победители и участники.
Ведущий:
Вот и закончилась игра.
Но мы надеемся, что с ней
Мы стали чуточку умней.
До свидания, ребята! До новых встреч.