Шмелёва Гульнара
НОД в подготовительной группе с использованием ИКТ «Полет в страну Математику»
▼ Скачать + Заказать документы
Непосредственная интегрированная образовательная деятельность в подготовительной группе по формированию элементарных математических представлений и развитию речи, с использованием интерактивной доски
«Полет в страну математика»
Подготовила воспитатель первой
квалификационной категории
Шмелева Гульнара Хайдарована
МАДОУ № 353 г. Казань РТ
Цель: развитие умственных способностей детей; формирование пройденных математических представлений у детей
Задачи:
Публикация «НОД в подготовительной группе с использованием ИКТ „Полет в страну Математику“» размещена в разделах
- ИКТ. Информационно-коммуникационные технологии в ДОУ
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Темочки
Образовательная: закрепить умение сравнивать и уравнивать множества предметов; закреплять знания о геометрических фигурах; упражнять в определении пространственного положения предмета.
Развивающая: развивать мыслительные операции, любознательность, внимание, память.
Воспитательная: воспитывать отзывчивость, толерантность, желание помогать другим.
Оборудование: интерактивная доска, мяч, карточки с цифрами от 1 до 10, плоские геометрические фигуры.
Ход занятия.
- Ребята, сегодня к нам пришли гости, как хорошо когда в доме гости. Мы сегодня отправимся в увлекательное путешествие, а кто нам в этом будет помогать вы узнаете отгадав загадку:
Она в школе не ленится
Все узнать она стремится
Знает все приборы изнутри
Ее имя назови…
(Заходит Симка) :
Симка:-Эта страна находится очень далеко, а на чём мы с вами туда отправимся, вы узнаете отгадав загадку:
На корабле воздушном,
Космическом, послушном,
Мы, обгоняя ветер,
Понесемся на (ракете)
Ребята, наша ракета сломалась и нам надо ее собрать, я принесла с собой схему ее сборки.
-Давайте соберем нашу ракету, на котором мы и полетим. (Дети собирают ракету из плоскостных фигур)Так как эта страна находится очень далеко, по пути нам будут встречаться разные, интересные задания.
Симка:
Ребята! Прежде чем начнем наше путешествие, нам нужно повторить правила поведения:
-Ты, сиди спокойно и веди себя. (достойно)
- Стул - это не кровать и на нём нельзя. (лежать)
- Ответить хочешь – не шуми, а только руку. (подними)
- Ну что приготовились? Поехали
Давайте посмотрим на экран, на этой станции нам нужно убрать лишнее (дети убирают лишние предметы, объясняют почему)
Игра «Да-нет» (проводит симка)
Вопросы:
-Бывает у треугольника 4 стороны?
-У круга три угла?
-У человека 2 руки?
-У руки десять пальцев?
-Бывает у прямоугольника 4 угла?
-Бывает зимой март, апрель, май?
«Найди соседей»
Дидактическая игра «Живые цифры»
Дети с карточками бегают по ковру под музыку, как только музыка останавливается, они выстраиваются по порядку от 1 до10, а потом в обратном порядке.
«Сравнительная» слайд
Вы видите на экране числовые выражения, на знаки вопросов надо расставить числа так, чтобы эти выражения стали верными
остановка «Веселый мяч»
«Не зевай, быстро на вопросы отвечай» (бросая мяч детям, надо задавать им вопросы)
1. Какой сегодня день недели? (среда)
2. Сколько всего дней в неделе? (семь)
3. Какой день идёт после четверга? (пятница)
4. Про какие дни недели мы говорим «рабочие дни?»
5. Как называются выходные дни недели?
6. Сколько месяцев в году?
7. Сколько углов у треугольника?
8. Сколько ушей у двух мышей?
9. Сколько пальцев на двух руках? Молодцы! Поехали дальше
«Засели домик» слайд
Наконец-то мы прилетели в страну «Математика», посмотрите какие здесь у них интересные домики, а домики не простые, нам надо заселить эти домики, чтобы увидеть сюрприз,который приготовили нам жители этой страны.
«Танец»