маргарита чиркина
НОД по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие в страну математику»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида
с приоритетным осуществлением деятельности по социально – личностному развитию детей № 9 «Золотой улей»
Конспект непрерывной образовательной деятельности
«Путешествие в страну Математику»
по формированию элементарных математических представлений общеразвивающей направленности
детей от 3 до 4 лет
Подготовил:
Чиркина Маргарита Валериевна,
воспитатель
Публикация «НОД по ФЭМП во второй младшей группе „Путешествие в страну математику“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
I квалификационная категория
Моршанск, 2017
Образовательная область: Познавательное развитие
Интегрируемые образовательные области: речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, музыкально-эстетическая.
Цель: Продолжать учить различать и называть геометрические фигуры, отличать основные цвета (красный, жёлтый, синий)
Задачи:
Развивающие:
• Развивать логическое мышление
• Развивать пространственное воображение
• Развивать тактильные навыки.
• Развивать концентрацию внимания, зрительную память.
• Развивать мелкую моторику.
• Развивать устную речь детей.
Воспитывающие:
• Воспитывать в детях доброту и отзывчивость.
• Воспитывать у детей желание помочь в Иннокентию.
Обучающие:
• Формировать навык группирования фигур по цвету.
• Учить детей воспринимать изображение на экране, отвечать на вопросы по содержанию;
• Совершенствовать представления о геометрических фигурах.
Методы и приемы: наглядные, словесные, практические.
Планируемые результаты: знают основные цвета, различают геометрические фигуры, умеют играть с блоками Дьенеша.
Предварительная работа:
Знакомство с блоками Дьенеша, игра «Волшебный мешочек».
Материалы и оборудование : геометрические фигуры и мешочек к игре «Волшебный мешочек». Блоки Дьенеша синего, красного и жёлтого цвета; три обруча.
Взаимодействие: с музыкальным руководителем.
Ход НОД:
Дети заходят в группу и становятся полукругом.
- Добрый день мои маленькие друзья! Я рада видеть вас. Воспитатель проводит психоэмоциональную гимнастику, предлагает детям взяться за руки и улыбнуться друг другу. Дети встают в хоровод и улыбаются друг другу. На экране выведено изображение медвежонка Иннокентия (анимация, которая обращается к детям.
Иннокентий: здравствуйте ребята.
Воспитатель: здравствуй Иннокентий, почему ты такой грустный?
Иннокентий: Как не грустить. Мы с лисичкой играли в разноцветное домино и я проиграл, потому что, не знаю цвета помогите мне, пожалуйста!
Воспитатель: обязательно поможем. Мы научим тебя не только отличать цвета, но и различать геометрические фигуры. Дети садятся на коврик.
Педагог показывает детям несколько геометрических фигур (квадрат, круг, треугольник). За тем всё складывает в мешочек. Проводиться игра «Волшебный мешочек». Дети по очереди подходят к педагогу просовывают руку в мешочек и пытаются угадать, что нащупали. Геометрическую фигуру вынимают и смотрят, был ли ответ верным.
Иннокентий: теперь я узнал, какие бывают геометрические фигуры, но мне нужно научиться отличать цвета?
Воспитатель: Иннокентий мы обязательно тебя научим, только немножко отдохнем.
Физкультминутка.
Воспитатель: ребята мы с вами отдохнули, а сейчас я вам предлагаю поиграть в игру «Найди домик». Вам нужно пройти за столы, сесть на стулья и закрыть глаза. Дети, сидя за стол, закрывают глаза. Педагог раздаёт каждому ребёнку блок Дьенеша, а на пол кладёт три обруча основных цветов (красный, жёлтый, синий).
Дети открывают глаза, выходят из-за стола и под музыку ищут своим блокам «домики» — обручи: красным блокам — «домик» с красным обручем, синим — с синим, жёлтым — с жёлтым. Педагог помогает детям. Игра повторяется.
Иннокентий: спасибо вам ребята! Теперь я точно выиграю у лисички.
Рефлексия