Лариса Горбунова
Конспект НОД подготовительной группы КВН «Полет в космос» с ИКТ
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: закрепить знания детей об окружающем мире: о космосе, планетах солнечной системы, космических полетах.
Задачи:
1. Формировать опыт работы в подгруппах
2. Развивать логическое мышление, творческие способности, умение составлять целое из частей
3. Развивать умение делать умозаключения, обобщать и классифицировать предметы, развивать мышление, восприятие, память
4. Воспитывать дружеские взаимоотношения
Предварительная работа:
1. Чтение стихов о космосе
2. Рассматривание картин
Темочки:
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- ИКТ. Информационно-коммуникационные технологии в ДОУ
- КВН. Сценарии по мотивам игры «Клуб весёлых и находчивых»
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Викторины и интеллектуальные игры
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Конспекты занятий
- Подготовительная группа
- Темочки
3. Беседа с детьми «Что такое космос?»
4 Просмотр презентации «Космос»
5 Рассматривание «Энциклопедия для детей. Космос.»
Материал:
1. Макет солнечной системы
3. Карточки с планетами
4. Геометрические фигуры и чертежи ракет
5. Листы А-4, карандаши, мелки, краски, фломастеры.
6 Звёзды для 4-х команд разного цвета
7. Счётные палочки
Ход занятия:
«По космическим просторам
Мчатся спутники ракеты.
Звезды серебром мигают,
Манят нас к себе планеты.
Марс, Юпитер и Венера -
Много знаем мы планет,
Но красивей и роднее
Чем Земля родная нет»
Сегодня мы с вами поиграем в КВН, отвечая на вопросы и выполняя задания. За правильно выполненное задание команда получает звездочку. Мы с вами отпра-вляемся в космический полет и полетим на 4 ракетах. Командирами кораблей будут (имена 4 детей, а кто будет у каждого командира в команде вы узнаете, выбрав себе фишку (фишки 4 цветов по количеству детей лежат цветом вниз, дети берут фишку и узнают в какой команде они летят). Команды, пройдите к своим местам. Важно помнить, что только дружба, сме калка и взаимовыручка помогут вам победить. Перед полетом мы вспомним «Космические правила».
Я начну, а вы кончайте
Дружно хором отвечайте.
Дошколенок, не забудь-
В космонавты держим путь.
Любой космический маршрут
- Открыт для тех, кто любит труд.
Скучных, хмурых и сердитых
- Не возьмем мы на орбиту.
Космонавтом хочешь стать
- Должен много-много знать.
Только дружных звездолет
- Может взять с собой в полет.
В космос, чтоб всем полететь
- Надо больше пить и есть.
1 Конкурс «Собери космический корабль» (по схеме дети складывают из геометрических фигур космический корабль)
Отправляемся в полет. «Обратный отсчет».
Сели в ракету, проверили скафандры, пристегнули ремни, начали отсчёт (дети считают все вместе) : 1….10. Не взлетели. Что-то мы сделали не так. В каком порядке ведут отсчёт перед стартом? (в обратном порядке) Дети считают в обратном порядке по очереди: 10, 9…1 Пуск!
Физминутка. Игра «Полет».
Мчит ракета быстро к звездочкам лучистым (дети бегут по кругу)
Вокруг звезды мы облетели. Выйти в космос захотели (стоя на одной ноге, держат равновесие) Вернулись в космический корабль!
В невесомости летим, в иллюминаторы глядим.
Что можно увидеть в иллюминатор? (планеты)
По порядку все планеты Назовё т любой из нас:
Раз – Меркурий,
Два – Венера,
Три – Земля,
Четыре – Марс.
Пять – Юпитер,
Шесть – Сатурн,
Семь – Уран.
За ним – Нептун.
Он восьмым идёт по счёту.
А за ним уже, потом,
И девятая планета
Под названием Плутон.
- У каждой планеты есть своя дорожка, по которой она вращается вокруг Солнца. Вспомните, как называется эта дорожка? ( ответ: орбита). Солнце и все девять планет, которые движутся по своим орбитам, спутники планет – это Солнечная система.
- Одни планеты расположены близко к Солнцу, другие дальше. Найдите для каждой планеты свою орбиту (дети ориентируются на цифры)
Изготовление плоскостного макета Солнечной системы (по ходу работы воспитатель дает детям интересную краткую информацию о каждой планете)
• Меркурий: Самая близкая к Солнцу (на фотографии дети рассматривают планету и отмечают, что на ней много кратеров)
• Венера: Вторая планета от Солнца, очень жаркая (на её поверхности можно быстро пожарить яичницу). Венеру окутывают густые облака.
• Земля: Единственная обитаемая планета. Большую часть её занимает океан. У Земли есть один спутник – Луна.
• Марс: Её называют красной планетой, которую с земли можно увидеть без телескопа. На Марсе холоднее, чем на Земле. Почему? (дети ведут обсуждение)
• Юпитер: Самая большая планета. Её называют газовым гигантом. На Юпитере бывают сильные штормы, а ещё полярные сияния. У Юпитера очень много спутников (63)
• Сатурн: Это тоже газовый гигант с сильными ветрами. У планеты есть кольца, которые состоят из частичек льда и пыли. У Сатурна тоже очень много спутников (62)
• Уран: У него тоже есть кольца, только они прозрачные и почти незаметные. У Урана 27 спутников.
• Нептун: Эту планету называют ледяным гигантом. На ней самые сильные ветры.
• Плутон: Карликовая, самая маленькая и далекая планета в Солнечной системе. Её очень сложно изучать, т. к. она очень далеко находится от Земли.
(по ходу изготовления макета дети и воспитатель делятся информацией из личного опыта, рассматривают фотографии планет)
- Теперь все планеты движутся строго по своей орбите
2 Конкурс «Выложи из счетных палочек».
Воспитатель: Ну вот наш корабль и вышел на свою орбиту! Ребята, из ЦУП пришло задание: зафиксировать вид из иллюминатора. Что мы видим? (звезду). Давайте посчитаем, сколько палочек потребуется, чтобы выложить звезду(10) Выложите, пожалуйста, каждый свою звезду на столе.
3 Конкурс «Эрудит»
1. У ракеты есть водитель,
Невесомости любитель.
По-английски «астронавт»,
А по-русски. (космонавт)
2. В космосе всегда мороз, лета не бывает
Космонавт, проверив трос, что-то надевает.
Та одежда припасет и тепло и кислород. (скафандр)
3 Астроном – он звездочет
Знает все наперечет.
Только лучше звезд видна
В небе полная. (луна)
4 До луны не может птица
Долететь и прилуниться,
Но зато умеет это
Делать быстрая. (ракета)
5. Самый первый в космосе
Летел с огромной скоростью
Отважный русский парень,
Наш космонавт. (Гагарин)
6. Посчитать совсем непросто
Ночью в темном небе звезды.
Знает все наперечет
Звезды в небе. (звездочет)
7. Чтобы глаз вооружить
И со звездами дружить,
Млечный путь увидеть чтоб,
Нужен мощный. (телескоп)
8. Почти со скоростью света
Осколок летит от планеты.
К Земле, направляясь, летит и летит
Небесный, космический. (метеорит)
9. В космосе сквозь толщу лет
Ледяной летит объект.
Хвост его – полоска света,
А зовут объект. (комета)
10. В дверь, в окно
Стучать не будет,
А взойдет И всех разбудит. (солнце)
11 Над планетой красной кружат
Каменюки Страх и Ужас.
Нет горы нигде на свете
Выше, чем на той планете. (Марс)
12 Освещает ночью путь,
Звездам не дает заснуть.
Пусть все спят, ей не до сна,
В небе светит нам. (Луна)
13 Планета голубая,
Любимая, родная,
Она твоя, она моя,
А называется. (Земля)
14 Специальный космический есть аппарат,
Сигналы на Землю он шлет всем подряд.
Как одинокий таинственный путник,
Летит по орбите искусственный. (спутник)
15 В чёрном небе до зари
Тускло светят Фонари.
Фонари - Фонарики
Меньше, чем комарики. (Звезды)
16. Пышный газовый гигант
Брат Юпитера и франт
Любит он, чтоб рядом были
Кольца изо льда и пыли. (Сатурн)
Конкурс 4 «Стыковка» формировать умение согласовывать действия.
Дети становятся парами друг напротив друга, соединяя ладони. С закрытыми глазами им надо отойти на 3 шага назад, затем снова сойтись не промахнувшись. Выигрывает команда, которая продержится дольше.
Подведение итогов.
Все приземлились. Из полета возвратились. И пускай наш полет состоялся лишь в вашем воображении. Но, очень может быть, что в далеком будущем кто-нибудь из вас станет пилотом межпланетного корабля, вернется из космоса и вспомнит про наш сегодняшний полет.
Заключительная «перекличка» (читают дети)
1 Во Вселенной есть планеты,
Очень разные они.
Но такую вот, как эта (показывает глобус).
Во Вселенной не найти.
2 Здесь леса, моря и горы,
Люди разные живут.
На других же на планетах
Жизнь пока что не найдут!
3 Сбережем планету эту
Под названием Земля,
Ведь планета эта – дом наш.
Обижать ее нельзя!
4 Ведь она, как мы живая:
Летит, кружится, сияет.
Умывается морями
И на солнце загорает!
5 И еще прошу вас, дети.
Не сорите, не ломайте,
Каждый листик и букашку
Берегите, охраняйте.
6 Давайте будем беречь планету
Во всей Вселенной красивей нету!
Заключительная частьПофантазируйте, нарисуйте планеты, которые вы видели в полете, а может быть и инопланетян.