Шохалевич Ольга
НОД в подготовительной группе «Путешествие в город Доброты»
▼ Скачать + Заказать документы
НОД в подготовительной группе Путешествие в город Доброты»
Цель: Совершенствовать коммуникативные навыки:
-умение выслушивать товарищей, высказывать свое мнение и относиться доброжелательно к мнению другого.
Закреплять и углублять знания детей о вежливости.
Побуждать к совершению добрых поступков.
Прививать детям этические нормы поведения.
Темочки:
- Доброта. Воспитание доброты, учимся быть добрыми
- Доброта. Конспекты занятий на тему добра
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2018
Материал: картинки (семена подсолнечника, сломанная игрушка, хлеб, разорванная книга, грязная чашка, цветы с пословицами о доброте, лист бумаги, очки в футляре, презентация по теме занятия, карта-схема, схема оригами «Сердечко»,музыкальное сопровождение.
Ход НОД:
Вос-ль: Ребята, мне пришло письмо с приглашением, а в какой город меня приглашают, я не могу понять, поможете мне разгадать?
Детям предложен ребус (доброта)
Дети: мы разгадали этот ребус, это слово «доброта».
В-ль: Молодцы ребята. Спасибо! Значит мы оправимся в город Доброты А вы хотите в этот город вместе со мной?
Дети: Да!
Вос-ль: Тогда возьмитесь за руки и сделайте круг! Добро пожаловать в город Доброты!
Ребята, а как гулять по незнакомому городу? Что нам поможет ориентироваться в городе?
Дети: карта
В-ль: Правильно! Вот перед вами карта города Доброты.
1 слайд презентации: Город Доброты. Это волшебный город : в него могут попасть только те, кто умеет правильно вести себя, знает и вовремя говорит нужное «волшебное слово», то есть вежливое слово.
Как же нужно вежливо поприветствовать гостей?
Дети: Добрый день, здравствуйте и т. д
Вос-ль: До города Доброты не надо ехать. Он находится рядом с вами. В этом городе всегда рады гостям, особенно тем, кто знает, что такое быть добрым.
Стих про доброту :
Улыбкой я встречаю день,
Всегда друзьям я рад.
Я с удовольствие иду
Домой и в детский сад.
Друзьям всегда готов помочь,
Утешить, поддержать
Всегда приветлив и не прочь
Со всеми поиграть.
Умею верным другом быть,
Могу обиды позабыть.
Ошибки всем всегда прощаю
И исправлять их помогаю.
Воспитатель: Кого же мы называем добрым человеком?
Дети: он помогает взрослым, не обижает слабых, их защищает.
Он вежлив и внимателен, говорит только добрые и хорошие слова.
Вос-ль: На этой улице все люди относятся к доброте по-особенному.
Есть такая пословица – доброе слово и кошке приятно.
Ребята, подумайте и скажите что означают эти слова?
Дети: доброту понимают не только люди,но и животные.
Ребята, посмотрите на этот цветок, это подарок жителей города. На каждом лепестке пословицы о доброте.
Выберите любой. Игра "Лепестки" Дети обьясняют значение пословиц.
Ребята посмотрите на столе лежат картинки, давайте их рассмотрим (семена подсолнечника,
цветок, кусок хлеба,сломанная игрушка, порванная книга, грязная чашка, лист бумаги и фломастер.
Вос-ль: жители оставили для вас эти предметы. Скажите какие добрые дела можно сделать, используя эти предметы?
Дети: семечками покормить птиц, цветок подарить, игрушку отремонтировать, книгу склеить, а на листе бумаги нарисовать что-нибудь красивое и подарить, хлебом накормить животное и т. д
В-ль: Ребята, а какое чувство вы испытали, когда сделали добрые дела с этими предметами?
Дети: чувство радости
Вос-ль: Есть еще в этом городе улица Помогайкина.
Перед вами картинка, давайте ее рассмотрим. (Дети помогают подняться старушке)
Беседа с детьми по картинке.
Ребята, как бы вы поступили, если бы увидели упавшую старушку?
Дети: помогли подняться.
Вос-ль: А как еще можно помочь людям? Близким и родным?
Ответы детей
Вос-ль: ребята. А это улица Добрых игр. Там всегда весело. Давайте поиграем в любимую игру жителей улицы.
Игра «Волшебные очки»
Вос-ль: в этом футляре «волшебные очки». Кто их одевает, тот видит в людях только хорошее.
Вос-ль надевает очки- какие вы все красивые, дружные. Предлагает детям по желанию надеть очки и рассказать о положительных качествах детей из группы. .
Воспитатель: Все люди города Доброты знают волшебные слова. Хотите узнать эти слова?
Дети:Да!
Вос-ль: тогда я буду читать строчки стихов, а вы должны догадаться, какое волшебное слово нужно сказать.
Растает ледяная глыба
От слова теплого ---(спасибо)
Зазеленеет старый пень.
Когда услышит---(добрый день)
Мальчик вежливый и развитый,
Говорит, встречаясь---(здравствуйте)
Когда нас бранят за шалости
Мы говорим---(простите пожалуйста)
И в Росси,Франции и Дании
На прощанье говорим мы---(до свидание)
Вос-ль: ребята. Мы отправляемся на след улицу. Она называется Мирилкина
2 слайд «Трубка мира»
В этот город часто приезжают те, кто хочет помирится.
Давным –давно в Америке жили индейские племена. Которые часто воевали между собой.
Вожди племен придумали интересным способ разрешать все споры. Они собирались все вместе, садились в круг на ковре. Раскуривали трубку и, передавая друг другу, вели спокойную беседу и мирно разрешали все ссоры. С тех пор, когда люди хотят помирится, они говорят: давай выкурим трубку мира.
Но поскольку курить вредно для здоровья. Мы с вами будем передавать вот этот замечательный круг- мирилку. Я вас научу новой мирилке:
Ссор не будет никогда,
Потому что мы друзья
Будем вместе мы играть
И друг другу помогать!
Вос-ль: А еще в этом городе есть улица Творчества. Ребята, вы теперь знаете, кто какой добрый человек.
Дети: у кого доброе сердце, который помогает в беде и т. д.
В-ль: Правильно, ребята. И сейчас мы сделаем добрые сердечки с помощью техники оригами и поделимся частичкой своего доброго сердца с нашими гостями.
Работа по схеме. Звучит фонограмма песни «Если добрый ты»
Рефлексия:
Вам понравилось гулять по городу доброты? Что вам больше всего запомнилось? Что узнали нового?
А кто какой добрый человек, который живет в городе Доброты?