Елена Якимова
Конспект НОД по развитию речи в подготовительной к школе группе «В мире доброты»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи.
Образовательные:
Выявить и обобщить правильное представление о доброте у детей. Учить их быть сдержанными и доброжелательными.
Учить раскрывать смысл пословиц, интересоваться смыслом слов через игровую деятельность, усваивать нравственные понятия. Продолжать учить составлять предложения с заданным словом.
Развивающие :
Развивать любознательность, инициативу, с целью получения новых знаний.
Воспитательные:
Публикация «Конспект НОД по развитию речи в подготовительной к школе группе „В мире доброты“» размещена в разделах
- Доброта. Воспитание доброты, учимся быть добрыми
- Доброта. Конспекты занятий на тему добра
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Воспитывать стремление совершать добрые поступки, дружеское отношения друг к другу.
Методы и приемы:
Наглядные: показ;
Словесные: художественное слово, беседа, вопрос-ответ;
Игровые: появление сказочного персонажа, сюрпризы;
Педагогические технологии: личностно-ориентированные, игровые; Здоровьесберегающие технологии: смена видов деятельности, релаксация.
Предварительная работа:
Чтение рассказа «Просто старушка» В. Осеева, «Гадкий утёнок» Г. Х. Андерсен, рассматривание иллюстраций с различными ситуациями, беседы на нравственные темы.
Материалы и оборудование:
Кукла Незнайка, мяч, машинка, цветок, книга, листок бумаги и фломастер, сердечки.
Ход занятия:
Воспитатель:
- Ребята, посмотрите, как ярко светит солнышко. Оно дарит нам свое тепло. Давайте улыбнемся солнышку и друг другу. Пусть улыбка и хорошее настроение будут помощниками на нашем занятии.
(Дети улыбаются).
Воспитатель: Сегодня к нам в гости пришёл Незнайка и принёс с собой необычный чемоданчик, чтобы открыть чемоданчик нужно отгадать загадку, но без вашей помощи он не сможет этого сделать. Поможете?
Дети: Поможем.
Воспитатель:
Оно бывает у тебя, когда все хорошо.
Когда вдруг вышло солнце, и дождик весь прошел.
Часто ты делаешь его людям, и они делают его тебе.
Оно у тебя есть в душе, но не найти его нигде.
Дети: Это «добро», «доброта».
Воспитатель: Верно. Ребята, а что такое «доброта»?
Дети: Это хорошие поступки!
Воспитатель: Верно. Незнайка, подумай и скажи, о ком можно сказать «добрый»?
Незнайка: Это тот, кто совершает хорошие поступки как я.
Воспитатель: Верно. Но все ли правильно делал Незнайка, ребята?
Дети: Нет! Он совершил кучу ошибок. Обидел своих друзей. А «добрый», значит внимательный, отзывчивый, заботливый, щедрый.
Воспитатель: Молодцы, ребята! А о чем можно сказать «добрый»?
Дети: вечер, путь, поступок.
Воспитатель: Как вы думаете, можно ли потрогать доброту? Есть ли у неё запах, вкус? Быть может её нетрудно увидеть? А в чём её можно увидеть?
Дети: Стихотворение про доброту.
Добрым быть совсем, совсем непросто,
Не зависит доброта от роста,
Не зависит доброта от цвета,
Доброта не пряник, не конфета.
Доброта с годами не стареет,
Доброта от холода согреет,
Надо только добрым быть
И в беле друг друга не забыть.
В действиях человека, поступках, в делах.
Воспитатель: Вспомните, пожалуйста, свои добрые поступки? (ответы детей)
2. Незнайка, дети отгадали твою загадку и твой чемоданчик открылся. А что есть в твоем чемоданчике?
Незнайка: Я много чего интересного принес. (Достает мяч). Сейчас я хочу поиграть с детьми в игру «Замени добрыми словами». Играть будем в кругу. Бросая мяч каждому из вас, я буду называть слова, а вы поможете мне заменить эти слова на добрые. Готовы? (ответы детей)
Злой – добрый
Невежливый – вежливый
Грубый – ласковый
Отнять – отдать, подарить
Поругать – похвалить
Ленивый – трудолюбивый
Жадный – щедрый
Обидеть – защитить
Огорчить – обрадовать
Грустный – весёлый
Равнодушный – заботливый
Неряшливый – аккуратный
Сломать – починить
Порвать – заклеить
Крикливый – молчаливый
Развязный – скромный
Трусливый - храбрый
Незнайка: Спасибо, что помогли мне справиться с заданием! Но у меня в чемоданчике еще есть интересные предметы.
Вынимает: зёрнышки, цветок, сломанная игрушка, порванная книга, грязная чашка, листок бумаги и фломастер. Посмотрите на эти предметы и скажите, какие добрые поступки можно совершить с помощью этих предметов?
Дети: Зёрнышками накормить птиц, книгу – подклеить, цветок - полить, подарить. Чашку - вымыть. Нарисовать фломастерами поздравительную открытку и подарить.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Незнайка, а ты знаешь пословицы о доброте?
Незнайка: Нет. А дети знают?
Воспитатель: Это мы сейчас проверим.
Дети:
-Жизнь дана на добрые дела.
- Добрые люди живут долго.
- Добрый человек добру учит
- Добро творить, себя веселить.
- Добро совершить никогда не поздно.
- Добро всегда побеждает зло
- Добро век не забудется.
- Жизнь дана на добрые дела.
- Мир не без добрых людей.
- Доброе слово лечит, а худое калечит
Воспитатель: Незнайка, запоминай пословицы. Наши ребята знают еще и добрые слова. Сейчас мы поиграем в игру. Я начну, а вы закончите.
Растает даже ледяная глыба от слова тёплого … (спасибо)
Зазеленеет старый пень, когда услышит… (добрый день)
Если тебя ругают за шалости, надо сказать (простите, пожалуйста)
Если друг попал в беду…. (помоги ему)
Решай споры словами, а не (кулаками).
Воспитатель: Никогда не забывайте про вежливые слова, умейте их использовать в разных ситуациях и тогда про вас всегда будут говорить «Какой вежливый…»
Физкультминутка:
А сейчас встаньте в круг, я прочитаю стихотворение, а вы выполняйте жесты и движения.
Настроение упало (опускают руки вниз)
Дело валится из рук (качают головой, встряхивают кистями рук)
Если есть хороший друг (поворачиваются друг к другу, протягивая руки)
С делами справимся вдвоем (пожимают руки)
С облегчением вздохнем (глубокий вдох-выдох)
Настроение поднимем (нагибаются и медленно выпрямляются)
И друг друга мы обнимем (обнимаются все)
А теперь я предлагаю вам поиграть в игру «Что такое хорошо, а что такое плохо»
Я буду называть хорошие и плохие поступки детей.
Когда я назову хороший поступок, вы захлопаете в ладоши и улыбнётесь, а когда плохой - топаете ногами и хмуритесь.
- Мальчик отнял у девочки конфету.
- Ваня подарил свою игрушку малышу.
- Саша дал свои варежки погреться Маше.
- Соня помогла маме подмести пол.
- Костя обозвал девочку плохим словом.
Незнайка: Вижу, что вы хорошие ребята и умеете делать добрые дела. Я всем хочу подарить маленькие сердечки за ваши добрые поступки и дела. Продолжайте так делать и дальше. А сейчас мне пора, спасибо всем, что вы помогли мне (уходит).
Релаксация.
Воспитатель:
Закройте глазки. Представьте, что перед вами на столе красивая чаша. Мысленно наполните её до краев своей добротой. А теперь представьте, что рядом стоит чужая, совсем пустая чашка. Отлейте в неё доброты из своей чашки. Не жалейте! Ваша чашка опустела? Не, беда, доброты мало не бывает. Наполните её вновь. Добрый человек всегда делиться своей добротой. Откройте глаза и скажите спокойно, уверенно «У меня есть чашка доброты! Я делюсь своей добротой со всеми».
Итог: Ребята, давайте вспомним, о чём сегодня мы говорили на занятии? В чем у вас были затруднения? (Подводят итоги)