Папки-передвижки

Конспект НОД по развитию речи в подготовительной к школе группе «В мире доброты»

Елена Якимова
Конспект НОД по развитию речи в подготовительной к школе группе «В мире доброты»
▼ Скачать + Заказать документы

Задачи.

Образовательные:

Выявить и обобщить правильное представление о доброте у детей. Учить их быть сдержанными и доброжелательными.

Учить раскрывать смысл пословиц, интересоваться смыслом слов через игровую деятельность, усваивать нравственные понятия. Продолжать учить составлять предложения с заданным словом.

Развивающие :

Развивать любознательность, инициативу, с целью получения новых знаний.

Воспитательные:

Публикация «Конспект НОД по развитию речи в подготовительной к школе группе „В мире доброты“» размещена в разделах

Воспитывать стремление совершать добрые поступки, дружеское отношения друг к другу.

Методы и приемы:

Наглядные: показ;

Словесные: художественное слово, беседа, вопрос-ответ;

Игровые: появление сказочного персонажа, сюрпризы;

Педагогические технологии: личностно-ориентированные, игровые; Здоровьесберегающие технологии: смена видов деятельности, релаксация.

Предварительная работа:

Чтение рассказа «Просто старушка» В. Осеева, «Гадкий утёнок» Г. Х. Андерсен, рассматривание иллюстраций с различными ситуациями, беседы на нравственные темы.

Материалы и оборудование:

Кукла Незнайка, мяч, машинка, цветок, книга, листок бумаги и фломастер, сердечки.

Ход занятия:

Воспитатель:

- Ребята, посмотрите, как ярко светит солнышко. Оно дарит нам свое тепло. Давайте улыбнемся солнышку и друг другу. Пусть улыбка и хорошее настроение будут помощниками на нашем занятии.

(Дети улыбаются).

Воспитатель: Сегодня к нам в гости пришёл Незнайка и принёс с собой необычный чемоданчик, чтобы открыть чемоданчик нужно отгадать загадку, но без вашей помощи он не сможет этого сделать. Поможете?

Дети: Поможем.

Воспитатель:

Оно бывает у тебя, когда все хорошо.

Когда вдруг вышло солнце, и дождик весь прошел.

Часто ты делаешь его людям, и они делают его тебе.

Оно у тебя есть в душе, но не найти его нигде.

Дети: Это «добро», «доброта».

Воспитатель: Верно. Ребята, а что такое «доброта»?

Дети: Это хорошие поступки!

Воспитатель: Верно. Незнайка, подумай и скажи, о ком можно сказать «добрый»?

Незнайка: Это тот, кто совершает хорошие поступки как я.

Воспитатель: Верно. Но все ли правильно делал Незнайка, ребята?

Дети: Нет! Он совершил кучу ошибок. Обидел своих друзей. А «добрый», значит внимательный, отзывчивый, заботливый, щедрый.

Воспитатель: Молодцы, ребята! А о чем можно сказать «добрый»?

Дети: вечер, путь, поступок.

Воспитатель: Как вы думаете, можно ли потрогать доброту? Есть ли у неё запах, вкус? Быть может её нетрудно увидеть? А в чём её можно увидеть?

Дети: Стихотворение про доброту.

Добрым быть совсем, совсем непросто,

Не зависит доброта от роста,

Не зависит доброта от цвета,

Доброта не пряник, не конфета.

Доброта с годами не стареет,

Доброта от холода согреет,

Надо только добрым быть

И в беле друг друга не забыть.

В действиях человека, поступках, в делах.

Воспитатель: Вспомните, пожалуйста, свои добрые поступки? (ответы детей)

2. Незнайка, дети отгадали твою загадку и твой чемоданчик открылся. А что есть в твоем чемоданчике?

Незнайка: Я много чего интересного принес. (Достает мяч). Сейчас я хочу поиграть с детьми в игру «Замени добрыми словами». Играть будем в кругу. Бросая мяч каждому из вас, я буду называть слова, а вы поможете мне заменить эти слова на добрые. Готовы? (ответы детей)

Злой – добрый

Невежливый – вежливый

Грубый – ласковый

Отнять – отдать, подарить

Поругать – похвалить

Ленивый – трудолюбивый

Жадный – щедрый

Обидеть – защитить

Огорчить – обрадовать

Грустный – весёлый

Равнодушный – заботливый

Неряшливый – аккуратный

Сломать – починить

Порвать – заклеить

Крикливый – молчаливый

Развязный – скромный

Трусливый - храбрый

Незнайка: Спасибо, что помогли мне справиться с заданием! Но у меня в чемоданчике еще есть интересные предметы.

Вынимает: зёрнышки, цветок, сломанная игрушка, порванная книга, грязная чашка, листок бумаги и фломастер. Посмотрите на эти предметы и скажите, какие добрые поступки можно совершить с помощью этих предметов?

Дети: Зёрнышками накормить птиц, книгу – подклеить, цветок - полить, подарить. Чашку - вымыть. Нарисовать фломастерами поздравительную открытку и подарить.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Незнайка, а ты знаешь пословицы о доброте?

Незнайка: Нет. А дети знают?

Воспитатель: Это мы сейчас проверим.

Дети:

-Жизнь дана на добрые дела.

- Добрые люди живут долго.

- Добрый человек добру учит

- Добро творить, себя веселить.

- Добро совершить никогда не поздно.

- Добро всегда побеждает зло

- Добро век не забудется.

- Жизнь дана на добрые дела.

- Мир не без добрых людей.

- Доброе слово лечит, а худое калечит

Воспитатель: Незнайка, запоминай пословицы. Наши ребята знают еще и добрые слова. Сейчас мы поиграем в игру. Я начну, а вы закончите.

Растает даже ледяная глыба от слова тёплого … (спасибо)

Зазеленеет старый пень, когда услышит… (добрый день)

Если тебя ругают за шалости, надо сказать (простите, пожалуйста)

Если друг попал в беду…. (помоги ему)

Решай споры словами, а не (кулаками).

Воспитатель: Никогда не забывайте про вежливые слова, умейте их использовать в разных ситуациях и тогда про вас всегда будут говорить «Какой вежливый…»

Физкультминутка:

А сейчас встаньте в круг, я прочитаю стихотворение, а вы выполняйте жесты и движения.

Настроение упало (опускают руки вниз)

Дело валится из рук (качают головой, встряхивают кистями рук)

Если есть хороший друг (поворачиваются друг к другу, протягивая руки)

С делами справимся вдвоем (пожимают руки)

С облегчением вздохнем (глубокий вдох-выдох)

Настроение поднимем (нагибаются и медленно выпрямляются)

И друг друга мы обнимем (обнимаются все)

А теперь я предлагаю вам поиграть в игру «Что такое хорошо, а что такое плохо»

Я буду называть хорошие и плохие поступки детей.

Когда я назову хороший поступок, вы захлопаете в ладоши и улыбнётесь, а когда плохой - топаете ногами и хмуритесь.

- Мальчик отнял у девочки конфету.

- Ваня подарил свою игрушку малышу.

- Саша дал свои варежки погреться Маше.

- Соня помогла маме подмести пол.

- Костя обозвал девочку плохим словом.

Незнайка: Вижу, что вы хорошие ребята и умеете делать добрые дела. Я всем хочу подарить маленькие сердечки за ваши добрые поступки и дела. Продолжайте так делать и дальше. А сейчас мне пора, спасибо всем, что вы помогли мне (уходит).

Релаксация.

Воспитатель:

Закройте глазки. Представьте, что перед вами на столе красивая чаша. Мысленно наполните её до краев своей добротой. А теперь представьте, что рядом стоит чужая, совсем пустая чашка. Отлейте в неё доброты из своей чашки. Не жалейте! Ваша чашка опустела? Не, беда, доброты мало не бывает. Наполните её вновь. Добрый человек всегда делиться своей добротой. Откройте глаза и скажите спокойно, уверенно «У меня есть чашка доброты! Я делюсь своей добротой со всеми».

Итог: Ребята, давайте вспомним, о чём сегодня мы говорили на занятии? В чем у вас были затруднения? (Подводят итоги)

Публикации по теме:

«Аукцион осенних загадок». Конспект НОД по развитию речи в подготовительной к школе группе детей с нарушением зрения Тема занятия: «Аукцион загадок от Осени». Подготовительная к школе группа (дети 6-7 лет с нарушением зрения). Выполнила: Лямасова Наталья.

Конспект НОД открытого занятия с детьми подготовительной группы «В мире доброты» Конспект НОД открытого занятия с детьми подготовительной группы по теме: «В мире доброты» Цель занятия: Учить быть сдержанными и доброжелательными,.

Конспект НОД по духовно-нравственному воспитанию в средней группе «В мире доброты» Конспект НОД по духовно-нравственному воспитанию в средней группе. Тема: «В мире доброты». Делай доброе дело Ради счастья людей, Чтобы сердце.

Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе «Сочиним стихи о школе» Образовательная область: Речевое развитие Возрастная группа: подготовительная к школе (6-7 лет) Тема: «Сочиняем стихи о школе» Интеграция.

Конспект НОД по развитию речи в подготовительной к школе группе (на материале сказки В. Катаева «Цветик-семицветик») Тема: Воспитание нравственно-патриотических чувств у дошкольников на материале сказки Валентина Катаева «Цветик-семицветик» Программные.

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «В мире одежды» Конспект НОД по развитию речи во 2-й младшей группе. Тема: «В мире одежды». Цель: формировать умения детей различать и называть предметы.

Конспект НОД в старшей группе по развитию связной речи «В мире сказок» Конспект непрерывно – образовательной деятельности в старшей группе по развитию связной речи «В мире сказок» Цель: активизировать мыслительную.

Конспект открытой НОД по развитию речи в подготовительной к школе группе «Край, в котором я живу» Конспект открытой непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе по развитию речи. Тема: «Край, в котором.

НОД по развитию речи «Зимовье зверей средней полосы России» в подготовительной к школе группе Цель: Развитие связной речи детей. Цель достигается через ряд задач: 1)развитие связной речи детей, речевого слуха, творческого восприятия;.

НОД в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности по развитию речи «Путешествие в космос» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 27 г. Углегорска Сахалинской области.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по развитию речи в подготовительной к школе группе «В мире доброты»
Опубликовано: 5 февраля 2018 в 15:30
+20Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по развитию речи в подготовительной к школе группе «В мире доброты»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Якимова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД