Получи документы

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе детского сада «Путешествие в мультяшный город»

Юлия Соловьева
Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе детского сада «Путешествие в мультяшный город»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «Путешествие в мультяшный город»

Программное содержание

• Закреплять представления о количественном и порядковом значении числа в пределах 10.

• Развивать умение двигаться в пространстве в заданном направлении.

• Закреплять представления о геометрических фигурах.

• Продолжать учить дошкольников решать логические задачи на разбиение по свойствам.

• Развивать внимание, память, связную речь, логическое мышление.

Демонстрационный материал: мультимедийный проектор, ноутбук, презентация к занятию, конверты (коробочки) с заданиями, диск с мультфильмами (оставляется в подарок в конце занятия).

Публикация «Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе детского сада „Путешествие в мультяшный город“» размещена в разделах

Раздаточный материал: карточки с примерами без ответов; красные и зеленые ленточки по числу детей, домики с цифрами от 1 до 10, раскрашенные в цвета радуги; цифры и знаки >, <, = ; Карточки к заданию «собери бусы» и цветные карандаши; карточки для игры с блоками Дьенеша на каждого ребенка (найди фигуру по четырем признакам); счетные палочки.

Ход НОД.

Организационный момент:

Поскорей вставайте в круг!

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Собрались все детки снова, все к занятию готовы.

Будем весело играть и друг другу помогать!

Куда мы с вами попадем узнаете вы скоро:

В любимых мультиках найдем друзей своих веселых!

Вы, ребята, готовы отправиться в путешествие в Мультяшный город? (да)

Посмотрите, кто же в нем живет? (Слайд 1.) (Герои мультипликационных фильмов)

А не чем же мы отправимся в гости? Узнать ответ вам поможет загадка:

Братцы в гости снарядились,

Друг за друга уцепились

И помчались в путь далек,

Лишь оставили дымок.

(Поезд, паровоз)

Слайд 2.

Мы с вами, ребята отправляемся в путешествие на маленьком паровозике. Кто его узнал? (Паровозик из Ромашково).

Я раздам вам ваши билеты на поезд. Они не простые: нужно правильно решить прочитать цифровую запись на билете и найти свой ответ на стульчиках, это и будет ваше место в поезде.

Воспитатель раздает детям «билетики» с примерами, дети вычисляют и находят свое место.

Ну что ж, все расселись по своим местам, мы отправляемся в путь.

Слайд 3.

Что бы не скучать в дороге я предлагаю вам поиграть в игру «Да и нет». (Воспитатель раздает красные и зеленые ленточки детям).

Я буду задавать вам вопросы, а вы если согласны и считаете, что ответ «да» помашете в «окно» зеленой ленточкой, если по-вашему ответ «нет» - машите красной ленточкой.

Вопросы: Бывает у треугольника 4 стороны?

Бывает у комнаты 4 стены?

После зимы идет лето?

А летом все в шубы одеты?

У человека 2 руки?

А у зайца три ноги?

Вам исполнилось шесть лет?

В садике дают кашу на обед?

Молодцы, слушали вопросы внимательно, ленточки поднимали правильно и дружно.

А мы тем временем приехали в Мультяшный город. И встречает нас отгадайте кто?

В Простоквашино живет,

Службу там свою несет.

Почта-дом стоит у речки.

Почтальон в ней – дядя … (Печкин)

Слайд 4.

Правильно. Вот и он. Из какого мультфильма этот персонаж? (ответы детей). А вот и первое задание. Почтальон Печкин очень любит порядок, поэтому дома на его улице должны стоять по порядку номеров. (Воспитатель выкладывает в разнобой на столе домики с цифрами от 1 до 10)

Сосчитайте, сколько домов на улице Печкина? (10) Как сосчитать, сколько всего домов? (Один, два) На что указывает количественное число? (на количество, показывает сколько всего предметов). Выложите домики на доске по порядку номеров. На что указывает порядковое число? (На порядковое место). На каком месте желтый домик? (синий, голубой, оранжевый) Молодцы, ребята, вы справились с заданием, но это еще не всё. Посмотрите внимательно на домики, на их цвета. Сейчас самый внимательный из вас ответит на что похож порядок расположения домиков по цвету. (на радугу) Кто вспомнит считалочку про цвета радуги? (Каждый охотник желает знать где сидит фазан).

Умнички! Нам пора прощаться с Печкиным и идти дальше по городу. Чтобы попасть к следующему персонажу нужно встать ко мне спиной, сделать пять шагов вперед, и три направо. Слева от себя вы найдете конверт-подсказку и новое задание. (выполняет один ребенок или вся подгруппа)

Находят конверт, воспитатель читает загадку:

В городке цветочном этом

Целый год сияет лето,

И народ веселый тут –

Коротышками зовут.

Среди них Пилюлькин есть,

Лютик – всех не перечесть.

Самый главный, угадай-ка.

Ну, конечно же … (Незнайка)

Слайд 5.

Посмотрите, вот он Незнайка. И как всегда он все перепутал: смешал вместе дорожные и математические знаки. А вы, ребята, можете найти на экране математические знаки и назвать их. (Да, это знаки «больше», «меньше» и «равно».) Давайте покажем Незнайке для чего нужны математические знаки и научим составлять равенства и неравенства.

Воспитатель выкладывает перед детьми цифры и знаки и просит составить, выложить на доске и прочитать неравенства)

Молодцы, ребята. Я думаю, что теперь Незнайка разобрался и со временем научится так же, как и вы сравнивать числа, используя при этом правильные математические знаки.

А нам пора отправляться к следующему персонажу. Для этого надо встать передо мной правым боком, сделать три шага вперед, сем шагов налево. Перед собой внизу взять конверт-подсказку и новое задание. (Дети приносят задание)

Он построить дом стремится,

Чтобы в нем с друзьями жить,

А старушка-озорница

Не желает с ним дружить.

Вам известен, несомненно,

Крокодил зеленый…. (Гена)

Слайд 6.

Как видите, ребята, Крокодил Гена со своим лучшим другом Чебурашкой собрались строить дом для друзей. Для этого им необходим строительный материал. А вот какой он должен быть формы вам нужно отгадать.

Загадки о геометрических фигур

ах. [/i]

Три моих стороны могут разной быть длины.

Где стороны встречаются – угол получается.

Что же вышло? Посмотри –

Ведь углов то тоже три. (Треугольник)

Он похож на колесо,

А еще на букву О,

По дороге катится

И в ромашке прячется. (Круг)

Четыре угла и четыре сторонки

Похожи точно родные сестренки.

В ворота его не закатишь как мяч,

И он за тобою не пустится вскачь.

Фигура знакома для многих ребят.

Его вы узнали? Ведь это… (Квадрат)

Эти фигуры по городу мчат,

В садики, школы разводят ребят.

Едут автобус, троллейбус, трамвай,

Ты на дороге смотри не зевай.

На эту фигуру похожи дома

О чем говорю я? Ответьте, друзья. (Прямоугольник)

Молодцы, ребята. Вы правильно отгадали загадки. У нас тоже есть строительный материал. Вот такой (воспитатель выкладывает на стол коробку с блоками Дьенеша). Он разной геометрической формы, но кроме формы эти строительные блоки имеют и другие отличительные признаки. Какие? (ответы детей: цвет, размер и величину). Крокодилу Гене для строительства нужны определенные блоки, а какие именно он записал на вот этих табличках (карточки для работы с блоками Дьенеша). Вам нужно отыскать в коробке именно тот блок, который заказал Крокодил Гена. Воспитатель раздает каждому ребенку карточку. Дети ищут нужный блок и рассказывают о нем по карточке. (Это квадратный блок, он не желтый, а красный, он тонкий, он не маленький, а большой. И т. д.)

По окончании задания воспитатель хвалит детей и предлагает отправиться к следующему мультипликационному персонажу.

Сочиняю стихи хорошие я,

Вам почитаю сейчас их, друзья!

«Нужно вдохновение, нужен кураж!» -

Так говорит смешарик…. (Бараш)

Слайд 7.

Ребята, Бараш ведет здоровый образ жизни и большое внимание уделяет не только сложению стихов, но и физкультуре. Поэтому он приготовил для нас физкультурные упражнения, но не простые, а математические. Вставайте в рассыпную, внимательно смотрите на картинку и выполняйте его задания.

Сколько точек в этом круге – столько раз поднимем руки.

Сколько лучиков от точки – столько раз хлопнем в ладошки.

Сколько елочек считай – столько раз и приседай.

Сколько видим мы кружков – столько сделаем прыжков.

Молодцы, ребята. Интересную разминку придумал для вас Бараш. Давайте теперь немного отдохнем и присядем на полянку у дома следующего персонажа. А кто он – подскажет загадка.

Она Буратино учила писать,

И ключ золотой помогала искать.

Та девочка – кукла с большими глазами,

Как неба лазурного высь, волосами,

На милом лице – аккуратненький нос.

Как имя ее? Отвечай на вопрос. (Мальвина)

Слайд 8.

Мальвина очень умная и прилежная девочка. И она приготовила для вас необычные задачки. Решить их правильно смогут только самые внимательные ребята.

Задачки Мальвины:

• На одном берегу утенок, на другом цыпленок. Кто быстрее доплывет до острова? (Утенок, потому что цыпленок не умеет плавать)

• На столе лежало три яблока и две груши. Сколько овощей лежало на столе. (Ни одного. На столе лежали фрукты)

• У березы 5 веток слева и пять справа. На каждой ветке по яблоку. Сколько всего я блок на березе. (Ни одного. На березе яблоки не растут)

• Три мышонка сели в ряд

Рядом два еще сидят.

Сколько всех мышей, мы спросим,

И конечно стало… (пять).

Молодцы, справились с каверзными задачками Мальвины. Ну что ж, отправляемся дальше. И к кому же мы идем в гости?

Я божья коровка,

Дружу с Пчелёнком я.

Леплю куличик ловко,

А как зовут меня? (Мила)

Слайд 9.

Ой, ребята, а что это у Милы с лицом? Разве так встречают гостей? Может у Милы что-то случилось? Ох, вредные гусеницы забрали у Милы ее бусы и играя разорвали их. Поэтому Мила грустит. Что же делать?. Давайте поможем Миле собрать новые бусы. Я сейчас вам раздам нитки бус, на которых еще осталось небольшое количество бусин. Вам нужно внимательно посмотреть на них, понять закономерность и продолжить ряд. (Воспитатель раздает детям материал, дети садятся за столы и выполняют задание).

Спасибо, ребята. Мы подарим Миле её новые бусы.

Слайд 10.

Посмотрите, как рада Мила новым украшениям. И её друзья пришли поблагодарить нас за помощь.

А нам пора отправляться дальше по городу Мультяшек. Кто же следующий персонаж?

Этот умный коротышка

Прочитал уже все книжки.

Он и вправду много знает

И девчат не обижает. (Знайка)

Слайд 11.

Знайка – самый умный коротышка из Цветочного города в историях про Незнайку. Он действительно много знает. И приготовил для нас самое трудное, но интересное задание. Он приготовил для нас ребусы с цифрами.

Далее детям демонстрируются слайды с ребусами (12 – 16).

По окончании выполнения задания воспитатель хвалит детей.

Ну что ж, ребята. Мы с вами сегодня очень долго гостили в городе Мультяшек. Пор нам возвращаться в детский сад. Занимайте свои места в вагоне паровозика. Закрывайте глаза, сейчас будем перемещаться в пространстве.

Раз, два, три, четыре, пять…

Мы в своем садике опять!

Вот закончена игра,

Результат узнать пора.

Кто же лучше всех трудился?

Кто в путешествии отличился?

Идет обсуждение, оценка и самооценка работы на занятии. Ребята вспоминают кого они сегодня навестили в мультяшном городе, рассказывают, какое задание было самым трудным, самым простым, самым интересным и т. д.

Воспитатель: А за то, что вы старались

И с заданиями справлялись,

Все герои городка

Мультфильмы подарили вам.

Воспитатель показывает детям диск с мультфильмами и в свободное время дети наслаждаются просмотром мультфильмов про персонажей мультяшного городка.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе детского сада «Путешествие по сказке «Гуси-лебеди» Конспект по ФЭМП в средней группе детского сада. Тема: Путешествие по сказке «Гуси - лебеди» Программные задачи: - Формировать умение.

Конспект интегрированной НОД в подготовительной группе «Путешествие в город мастеров-дизайнеров» МБДОУ «Детский сад №8» Конспект интегрированной НОД в подготовительной группе «Путешествие в город мастеров дизайнеров» Подготовила:.

Конспект НОД по ФЭМП с использованием ИКТ в подготовительной группе «Путешествие в Цветочный город. Счет в пределах 20» КОНСПЕКТ непрерывной образовательной деятельности в форме игровых ситуаций ПО ПОЗНАНИЮ (ФЭМП) ТЕМА: «Путешествие в Цветочный город».

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе детского сада «Поможем Буратино учиться» с применением социо-игровой технологии Цель: создать условия для закрепления порядкового счета в пределах 5. Задачи: 1. Закреплять навыки счета в пределах 5, умение образовывать.

Конспект НОД по рисованию «Рыжий клоун» в подготовительной группе детского сада.Конспект НОД по рисованию «Рыжий клоун» в подготовительной группе детского сада. Конспект НОД по рисованию «Рыжий клоун» в подготовительной группе детского сада. Цель: научить изображать настроение веселого человека (клоуна).

Конспект НОД по экологии в старше-подготовительной группе детского сада «Будь другом природе» Конспект НОД по экологии в старше-подготовительной группе детского сада «Будь другом природе». Цели: 1. Закрепить знания детей о лесе,.

Конспект НОД «Юные знатоки школы тетушки Совы» в подготовительной группе детского сада Конспект непосредственно образовательной деятельности «Юные знатоки школы тетушки Совы» в подготовительной группе детского сада. Цель:.

Конспект открытой НОД «Путешествие по сказкам» в средней группе детского сада Конспект открытого НОД на тему: "Путешествие по сказкам»"в средней группе детского сада. Использование сказок (сказочных персонажей) в развитии.

ООД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Путешествие в Математический город» ХОД ООД ПРИХОДИТ ПИСЬМО С ПРОСЬБОЙ О ПОМОЩИ Дорогие, ребята! В наш город приезжал Незнайка и всё перепутал. Жители города не найдут своё.

Открытое занятие по ФЭМП «Путешествие в город Фигуроляндию» в подготовительной группе Открытое занятие по математике в подготовительной группе на тему: «Путешествие в город Фигуроляндию» Программное содержание: 1. Обучающие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе детского сада «Путешествие в мультяшный город»
Опубликовано: 11 декабря 2017 в 00:39
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе детского сада «Путешествие в мультяшный город»» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Соловьева (УИ 11495) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 декабря 2024 вторник
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД