Евгения Агадулина
Конспект НОД в подготовительной группе по экологии «В гости в лес»
▼ Скачать + Заказать документы
"В гости в лес"
Цель проекта: Активизировать и систематизировать представления детей о разнообразии животного мира лесов и правилах безопасного поведения на природе.
Задачи:
1. Учить правильно называть детенышей животных.
2. Совершенствовать знания об образе жизни и питании обитателей леса.
3. Развивать умение классифицировать животных по заданному признаку.
4. Закрепить правила безопасного поведения на природе.
5. Формировать осознанное отношение к выполнению этих правил.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Подготовительная группа
- Природа, планета Земля, экология
- Экология, защита природы. Конспекты
- Темочки
6. Воспитывать любовь к природе, бережное отношение ко всему живому.
Материалы к занятию:
Фигурки «дикие животные», картинки «Дикие животные и их детёныши», плакат с изображением леса, разрезные картинки.
Ход:
Воспитатель обращает внимание детей на принесённый плакат.
- Что изображено на плакате?
- Как догадались, что это лес?
- Как думаете, чем можно дополнить эту картину?
Воспитатель подводит детей к мысли о том, что не хватает животных.
- Каких животных не хватает? Чем дикие животные отличаются от домашних? Что такое лес, для диких животных?
- Хотите отправиться в гости к лесу, поиграть и помочь мне дополнить картину?
- Но прежде чем отправиться в лес вспомним основные правила безопасности.
• В лес ходить только со взрослыми.
• Далеко от взрослых не уходить.
- Возьмём с собой эти правила.
Мы идем широкими лугами (обычная ходьба друг за другом)
И цветами полюбуемся, потом (наклоны вперед)
Где-то за высокими горами (поднимаем руки вверх)
Ручеек, по камушкам пройдем (ходьба на носочках)
Если встретятся овраги,
Мы овраги обойдем (ходьба назад)
Если встретятся коряги,
Под корягой проползем (ходьба на четвереньках)
Шаг за шагом, потихоньку (ходьба на носочках)
Дружно в лес мы попадем (обычная ходьба на месте)
Дети с воспитателем попадают на «полянку».
(Импровизированную полянку можно украсить картинами с изображением леса или макетами деревьев)
- Посмотрите в лесу натянута лента. Это волшебная лента безопасности. Давайте прикрепим на неё наши два правила. (С помощью прищепок, воспитатель прикрепляет правила к ленте) А если ещё что-то вспомним, добавим их сюда же.
Д\И "Найди пару"
- Посмотрите на пенёчках сидят животные нас ждут. Только пока они нас ждали играли в прятки и потеряли своих родителей. Поможем зверятам
найти мам?
Дети берут с пеньков картинки с изображением животных и объединяются по парам,по принципу ВЗРОСЛЫЙ - ДЕТЁНЫШ садятся на стулья.
- Кто же потерялся в лесу? (Дети называют, получившиеся пары. По ходу обсуждения наклеивают пары картинок на плакат с изображением леса, который воспитатель показал в начале занятия)
• Зайчиха и зайчонок;
• Волчица и волчонок;
• Медведица и медвежонок;
• Лисица и лисёнок;
• Ежиха и ежонок;
• Белка и бельчонок;
• Мышь и мышонок;
• Ворона и воронёнок.
- Как думаете, почему животные потерялись?(Воспитатель с детьми обсуждают ситуацию и приходят к выводу, что зверята-малыши нарушили правило поведения в лесу. Они далеко ушли от своих родителей)
Воспитатель показывает на получившийся плакат.
- Ой, оказывается, сколько животных в лесу. А чем же они питаются, где берут пищу?
- Раз мы пришли в гости давайте угостим наших животных. Поищем угощение для них на полянке.
Дети расходятся по группе ищут (приклеенные повсюду заранее) угощения, приносят к плакату и прикрепляют возле того животного которое хотят угостить.
• Ветки и кора;
• Малина, мёд, насекомые;
• Рыба;
• Грибы, ягоды;
• Орехи;
• Зёрна;
• Насекомые.
- А что из этого любите вы?
- Когда мы приходим в лес за дарами природы, о чём надо помнить?
Воспитатель подводит детей к мысли, о том, что собирая ягоды, грибы, и орехи надо помнить о том, что всем этим питаются животные. И не надо забирать у природы всё, иначе животным нечем будет питаться.
- А какие правила безопасности надо помнить угощаясь дарами природы?
• Не собирать незнакомые грибы и ягоды.
• Не есть грязными руками.
Новые правила воспитатель прикрепляет на ленту безопасности.
- Наелись наши животные и захотели отдохнуть. Куда же они пойдут?
- Хотите помочь зверятам вспомнить, как называются их домики?
Д/И "Горячий мяч"
Воспитатель предлагает поиграть в мяч. Воспитатель бросает мяч ребёнку и называет жилище животного, а ребёнок говорит кто здесь живёт. Или наоборот.
• Куст;
• Логово;
• Берлога;
• Нора;
• Дупло;
• Улей;
• Хатка;
• Гнездо;
• Муравейник.
- Вот и разошлись животные по квартирам, в своём огромном доме по названием ЛЕС.
- А вы-то не забыли что мы в гостях? А как ведут себя в гостях?
- Не все люди соблюдают правила приходя в гости к лесу. И животные от этого страдают.
- Как же нам помочь лесу и его жителям?
Приходят к выводу о том, что нужен плакат. Подходят к столу и выбирая картинки, обсуждают, что можно и что нельзя делать в лесу. Приклеивают их на плакат.
- Нам пора отправляться домой. А этот плакат мы возьмём и прикрепим в коридоре нашего детского сада, чтоб все могли ознакомиться с этими правилами.