Елена Курилова
Конспект НОД по экологии «В гости к берёзкам» (младшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по экологии " В гости к берёзкам" (младшая группа)
Задачи:
- уточнить представление детей об основных частях дерева (ствол, ветки, листья)
- дать детям наглядное представление о высоте и толщине ствола деревьев
- воспитывать отношение к окружающей природе
Методы и приёмы: рассказ воспитателя, вопросы к детям, хороводная и подвижная игра, наблюдения, художественное слово (чтение стихотворений).
Материал: костюм для старичка Лесовичка, цветные ленточки по количеству детей.
Публикация «Конспект НОД по экологии „В гости к берёзкам“ (младшая группа)» размещена в разделах
- Береза, березка. Конспекты занятий
- Береза. Все на тему березок для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июль 2018
Ход образовательной деятельности.
Дети выходят на улицу. Воспитатель приглашает их пройти в лесную зону на территории детского сада. Их встречает старичок Лесовичок.
Воспитатель: Здравствуй дедушка! Ты кто? Как тебя зовут? Что ты здесь делаешь?
Лесовичок: Я старичок Лесовичок, в лесу живу, сторож этого леса. А вы зачем ко мне пожаловали?
Воспитатель: Нас с ребятами берёзки в гости пригласили, погулять, да поиграть с ними.
Лесовичок: Есть в моём лесу такие деревья! Вот они, смотрите!
Дети подходят к берёзкам и рассматривают их.
Лесовичок: Что вы знаете о деревьях?
Дети: У дерева есть ствол, веточки, листья.
Лесовичок: Подойдите к берёзке и погладьте ствол. Какой он? Какого цвета?
Дети: Ствол белый, с чёрными полосками.
Лесовичок: Посмотрите вверх на тонкие веточки берёзки. Что на них растёт? Какого цвета?
Дети: Растут листочки, они зелёные.
Лесовичок: Высоко, на ветках берёз птицы свили гнёзда. Сейчас они высиживают своих птенцов.
Ребята, а вы знаете, что нельзя обижать деревья? Не ломать ветки, не рвать листья! Без деревьев в лесу всё погибнет.
Воспитатель: Дорогой Лесовичок! Мы не будем обижать не кого в твоём замечательном лесу. Я прочитаю для вас стихотворение обелоснежных красавицах берёзках Р. Рождественского:
Чуть солнце пригрело откосы,
И стало в лесу потеплей,
Берёза зелёные косы
Развесила с тонких ветвей.
Вся в белое платье одета,
В серёжках, в листве кружевной,
Встречает горячее лето
Она на опушке лесной.
Лесовичок: В моём лесу есть разные берёзки, большие и маленькие. У одних берёзок ствол тонкий, а у других толстый (обращает внимание детей деревья).
Тонкая берёзка ростом невеличка,
Словно у подростка, у неё косички.
Деревце на славу за год подросло,
До чего кудряво, до чего бело!
Дети, найдите в моём лесу маленькие берёзки с тонким стволом, и большие с толстым стволом.
Затем проводится подвижная игра "Раз, два, три к берёзке беги!"
Воспитатель: Уважаемый Лесовичок, мы принесли для берёзок подарки - это цветные ленточки. Можно украсить ими "зелёные косички" у берёзок?
Взрослые помогают детям привязать ленточки на ветки берёз.
Воспитатель: А теперь вокруг берёзок заведём мы хоровод (дети встают около одной из берёзок в круг и поют, идя по кругу):
Берёзка моя, берёзонька, берёза моя белая, берёза кудрявая!
Стоишь ты, берёзонька, посередь долинушки.
На тебе, берёзонька, листья зелёные,
Под тобой, берёзонька, трава шелковая.
Воспитатель: Дети, настала пора возвращаться в детский сад. Давайте, попрощаемся с Лесовичком и берёзками.
Дети благодарят Лесовичка, подходят к берёзкам гладят, обнимают их и вместе с воспитателем уходят в детский сад.