Марина Фурсова
Конспект НОД по лепке «Овощи-фрукты» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Целевые ориентиры: Ребенок способен выбирать себе род занятий, участников по совместной деятельности
Задачи:
Воспитательная: Воспитывать интерес к русскому фольклору, загадкам. Развивающая: Развивать умение лепить с натуры знакомые предметы (фрукты, овощи,передавая их характер особенности.
Образовательная : закреплять приемы лепки сплющивание, скатывание, вытягивание, вдавливание.
Речевая: Совершенствовать диалогическую и монологическую формы речи
Материал и оборудование : Пластилин, стеки, подкладная доска, салфетка, муляжи фруктов и овощей.
Публикация «Конспект НОД по лепке „Овощи-фрукты“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. Все материалы по лепке
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Овощи. ИЗО, творческие занятия
- Овощи. Конспекты занятий
- Овощи. Лепка, пластилин
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Подготовительная группа
- Фрукты и ягоды. Все на фруктовую тему для детей
- Фрукты и ягоды. Лепка, пластилин
- Фрукты, ягоды. ИЗО, поделки, рисование
- Темочки
Предварительная работа:
Содержание непосредственно образовательной деятельности:
Содержание
1 Организационный момент:
-Ребята,наступило время, когда все дачники собрали свой урожай овощей. Мы с вами тоже должны заготовить овощи на зиму, что бы повара готовили нам вкусную и полезную еду. А какое овощи мы с вами будем заготавливать вы узнаете в отгадках.
2 Создание проблемной ситуации, мотивация
(дети отгадывают,воспитатель достает муляжи)
-Молодцы ребята, отгадали вы загадки.
- А теперь, ребята, давайте внимательно рассмотрим овощи. Обведите их пальчиками по контуру, и скажите, какой формы ваши овощи?
-помидор, лук - круглые;
-огурец, картофель - овальные;
-морковь – удлиненная;
-свекла – конусообразная.
-Напомните, пожалуйста, какого цвета ваши овощи?
-помидор – красный;
-картофель - белый, розовый;
-огурец – зеленый;
-свекла – темно- вишневая;
-морковь – оранжевая;
-лук - коричневый.
3 Ознакомление с новым материалом, решение проблемной ситуации
Физкультминутка «Овощи»
Мы стоим на огороде,
Удивляемся природе. (Потягивания-руки в стороны)
Вот салат, а здесь укроп.
Там морковь у нас растёт. (Правой рукой коснуться левой ступни, потом наоборот).
Поработаем с тобой,
Сорнякам объявим бой –
С корнем будем выдирать
Да пониже приседать. (Приседания).
У забора всем на диво
Пышно разрослась крапива. (Потягивания – руки в стороны).
Мы её не будем трогать –
Обожглись уже немного. (Потягивания – руки вперёд).
Всё полили мы из лейки
И садимся на скамейки. (Дети садятся).
Дети приглашаются к столам На столах лежит пластилин и дощечки, стеки, я объясняю последовательность работы.
Объяснение и показ последовательности и приёмов лепки :
1) Берем кусочек, сжимаем его в руке, чтобы он стал пластичным.
2) Начинаем придавать куску форму задуманного предмета.
3) Работаем стекой, оформляем бороздки.
4) Прикрепляем отдельные детали.
-Ребята давайте немного поиграем с нашими пальчиками. прежде чем мы приступим к работе.
Пальчиковая гимнастика «Капуста»
4 Первичное осмысление и закрепление материала на практике
Самостоятельная работа детей. По ходу работы помогаю затрудняющимся детям с выбором способов лепки.)
-Все ребята молодцы справились с заданием,и я предлогаю вам поиграть.
П/игра «Наша грядка»
Что растет на нашей грядке? (Дети идут по кругу, в центре стоит один ребенок с вытянутой рукой)
Огурцы, горошек сладкий,
Помидоры и укроп,
Для приправы и для проб.
Есть редиска и салат – наша грядка просто клад.
(На кого ребенок указывает, тот поворачивается спиной к рядом стоящему и по команде: «Раз, два, три – беги» бегут в разные стороны вокруг детей. Кто первым прибежит на своё место, тот водит.)
5 Рефлексия
Ребята, что вам понравилось на занятии, что запомнилось? Довольны ли вы своими работами? Все работы хороши, потрудились от души! По окончании занятия работы выставляются на выставку.