Елена Никишова
Логопедическое занятие по лексико-грамматическому развитию в подготовительной группе по теме «Насекомые»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема «Насекомые» (1 занятие)
Цель: расширить и активизировать словарь по изучаемой теме; систематизировать знания детей по теме; упражнять в употреблении форм косвенных падежей имён существительных в единственном числе, в употреблении родительного падежа существительных, в понимании логико-грамматических конструкций; учить подбирать слова- признаки; развитие памяти, внимания, логического мышления.
Оборудование: предметные картинки.
Ход занятия.
1. Организационный момент.
Публикация «Логопедическое занятие по лексико-грамматическому развитию в подготовительной группе по теме „Насекомые“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Насекомые. Конспекты занятий, НОД
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Насекомые. Работа логопеда. Логопедические занятия
- Подготовительная группа
- Темочки
Садится тот, кто назовёт знакомых ему насекомых (Муравей, пчела, оса, божья коровка)
2. Изучение нового материала.
На доске картинки с изображением насекомых (комар, бабочка, оса, пчела, бабочка коробочка, муравей, муха, стрекоза, кузнечик). Логопед называет их и говорит- это насекомые.
А)Беседа.
- Какое время года (Весна)
- Какие изменения произошли в природе? (Стало тепло, снег растаял, травка зеленеет)
-Беседа об образе жизни насекомых (чем они питаются); их строение (голова, усы, крылья, шесть лапок или восемь у паука); где живут (норка, улей, дупло, муравейник); их вред и польза.
Б) Дидактическая игра «Закончи предложение»
Муравей сидел около (дерева)
Божья коровка ползла по (дереву)
Жук спрятался под (дерево)
Муха села на (дерево)
Гусеница сидела на (дереве).
В) Дидактическая игра «Узнай, чьё крыло?»
Бабочки-(бабочкино)
Стрекозы-…
Пчелы-(пчелиное)
Осы-(осиное)
Г) Дидактическая игра «Бывает- не бывает?»
Девочка ловит бабочку. Девочка поймана бабочкой. Бабочка поймана девочкой.
Бабочка ловит девочку. Девочка поймала бабочку. Бабочка поймала девочку.
3. Физкультминутка.
Я жук, я жук,
Я тут живу,
Жужжу, жужжу:
Ж-ж-ж.
По сигналу логопеда «жуки» летят на поляну и жужжат. По сигналу «дождь» жуки летят в домики.
Д) Дидактическая игра «Подбери признак»
Бабочка (какая)-(красивая, красочная, добрая)
Муравей (какой)-… (трудолюбивый, чёрный, заботливый)
Оса (какая)-… (опасная, жалящая)
4. Итог занятия.
- О каких насекомых говорили на занятии?