Лариса Орёл
ОД по формированию элементарных математических представлений «Путешествие в космос» в группе старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
ОД по формированию элементарных математических представлений в группе старшего дошкольного возраста.
«Путешествие в космос».
Цель: закрепление математических знаний и умений посредством игры – путешествия.
Задачи:
Обучающие: выявить полученные знания, представления, умения, которые дети получили в течение учебного года;
- совершенствовать умение находить место числа в ряду,
Публикация «ОД по формированию элементарных математических представлений „Путешествие в космос“ в группе старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Конспекты занятий
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- Темочки
- закреплять прямой и обратный счет; называть «соседей» числа, предшествующее и следующее число;
- совершенствовать знания о геометрических фигурах;
- закрепить знание частей суток, дней недели, времен года, месяцев;
Развивающие:
- с помощью игры развивать у детей внимание, логическое мышление, сообразительность;
- развивать любознательность, доброжелательное отношение друг к другу, навыки самооценки.
Воспитательные:
- Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно.
- Воспитывать интерес к математическим занятиям.
Методические приемы:
Игровой прием – использование сюрпризных моментов.
Наглядный прием – использование наглядного материала.
Словесный прием – напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей.
Предварительная работа с детьми : беседа о космосе, о Ю. Гагарине; заучивание стихотворения про планеты; решение логических задач.
Оборудование: Телевизор с музыкальным сопровождением; макет ракеты.
Раздаточный материал : карандаши простые, листочки с заданиями, наборы геометрических фигур, разноцветные ракеты.
Демонстрационный материал : картинки с планетами, звёзды- цифры.
Ход НОД:
1. Организационный момент.
В. - Здравствуйте ребята! Сегодня к нам пришли гости, давайте дружно поприветствуем всех гостей и друг друга!
Встанем рядышком друг к другу
Скажем «здравствуйте» всем людям!
Нам здороваться не лень,
Всем привет и добрый день!
Если каждый улыбнется,
Утро доброе начнется!
Мотивация детей к деятельности:
Воспитатель: Ребята, сегодня в наш детский сад пришло письмо от жителей неизвестной планеты. (на письме знак «sos». Что означает этот знак? Вы хотите узнать, что здесь написано? Прочитаем?
«Мы жители космической планеты. Скоро у нас будет проходить космическая олимпиада по математике, но многие задания мы выполнить не можем. Мы знаем, что вы очень добрые, умные и дружные ребята, мы просим вас помочь справиться с заданиями. Заранее говорим спасибо.»В конверте предлагаются задания с названиями станций.
-Ребята мы поможем справиться с заданиями?
-Я предлагаю вам отправиться в путешествие в космос по космическим станциям. На каждой станции нас ждёт новое задание.
-Вы готовы отправиться в путешествие? А на чём мы с вами отправимся в космическое путешествие? Ответы детей.
Правильно, ребята, мы отправимся в наше путешествие на волшебной ракете (Макет ракеты).
Ребята нам нужно выбрать капитана космического корабля. Кто у нас будет капитаном?
(Воспитатель предлагает детям билеты на ракету) Дети занимают места в ракете по номеру билета. (каждый ребенок выбирает себе карточку с номером билета)
-Ребята, для того чтобы ракета взлетела, нужно, как настоящие космонавты отсчитать от 10 до 0. (Обратный отсчёт) И произнести знаменитую фразу Гагарина «ПОЕХАЛИ!»
- Все пристегнулись?
Ключ на старт!
Отправляемся в полёт,
Нам пора начать отсчёт.
(считают от 10 до 0)
-«ПОЕХАЛИ!»
- Как космос велик и прекрасен,
Как много загадок таит.
Но только умеющий думать
Любые вопросы решит.
-Станция №1. «Космическая разминка» (Дети становятся около ракеты.)
-Нам предлагают ответить на вопросы разминки. Готовы? Слушайте внимательно :
1)На какой планете мы живём?2)Какое время года у нас на Земле? 3) Какой месяц? 4) Какое сегодня число? 5) Какой сегодня день недели? 6) Какой день недели был вчера? 7) А какой день недели будет завтра? 8) А когда мы с вами отправились в полет-часть суток?
-Молодцы! Космическая разминка прошла на отлично. Отправляемся дальше на следующую станцию.
Завести моторы (вращение рук перед грудью)
Соединить контакты (кончики пальцев)
Полетели (руки вверх)
Отправляемся. (имитация полёта).
Станция №2. «Звёздная». Звёзды потеряли своё место. Нужно расставить их по- порядку. Когда мы справимся с заданием, отправимся дальше. (на доске в разброс наклеены цифры- нужно разместить их по – порядку)
Мы можем отправиться к следующей станции.
Завести моторы (вращение рук перед грудью)
Соединить контакты (кончики пальцев)
Полетели (руки вверх)
Отправляемся. (имитация полёта)
3. Станция № 3 «Конструкторская»
У вас на столе лежат схемы и геометрические фигуры. Что нам нужно сконструировать (ракету)
Из каких геометрических фигур состоит ракета?
Молодцы! Задание выполнено? Летим дальше?
Мы отправляемся к следующей станции.
Завести моторы (вращение рук перед грудью)
Соединить контакты (кончики пальцев)
Полетели (руки вверх)
Отправляемся. (имитация полёта)
4. Станция № 4. «Игральная»Нам предлагают отдохнуть и поиграть в игру «Космодром»(ребята выбирают для себя космические ракеты разного цвета, под музыку летают вокруг космодрома»обруча» как только музыка закончилась, нужно приземлиться на космодром парами. На одном космодроме ракеты одинакового цвета, меняются ракетами)
Спасибо за замечательную игру, полетели дальше.
Мы отправляемся к следующей станции.
Завести моторы (вращение рук перед грудью)
Соединить контакты (кончики пальцев)
Полетели. (имитация полёта)
5. Станция № 5. «Назови соседа».
В пустое окошко нужно вставить цифру-соседа, по - порядку. Работа в парах. Взаимопроверка. (задание выполняется под музыку)
В: Молодцы вы отлично справились с заданием, а нам пора лететь дальше. Завести моторы (вращение рук перед грудью)
Соединить контакты (кончики пальцев)
Полетели. (имитация полёта)
6. Станция № 6. «Скажи наоборот».
Игра проводится с мячом. Воспитатель кидает мяч ребенку и называет одно из математических понятий, а ребенок кидает мяч обратно и называет противоположность названному понятию. (Длинный – короткий; Большой – маленький; Высокий – низкий; Широкий – узкий; Толстый – худой; Далеко – близко; Вверху – внизу; Слева – справа; Вперед – назад; Один – много; Снаружи – внутри; Легкий – тяжелый; Сильный - слабый; Быстро – медленно). Молодцы! Справились с заданиями! Летим дальше!
Завести моторы (вращение рук перед грудью)
Соединить контакты (кончики пальцев)
Полетели. (имитация полёта)
7. Станция № 7 «Геометрическая» :
Из 5 палочек-2 равных треугольника
Из 7 палочек-2 равных квадрата
Молодцы ребята,вы справились со всеми заданиями по предложенному маршруту. И нам пора возвращаться на землю в наш любимый детский сад.
Космическому экипажу приготовиться совершить посадку! Проходим на свои места. (Дети садятся на свои места)
Для того чтобы ракета вернулась на землю, нужен обратный отсчет 10, 9 ,8 ,7….
(звучит музыка)
В: Вот мы с вами и вернулись в детский сад. Ребята, понравилось вам путешествие? Мы помогли жителям неизвестной планеты? С нашей помощью они смогут принять участие в математической олимпиаде. С какими вы столкнулись трудностями при выполнении заданий?
В: Мы с вами за время полета выполняли много заданий. Если у вас хорошее настроение, вам было интересно путешествовать, у вас все получилось, то поднимаете «Солнышко». А у кого сегодня были затруднения, поднимите «Тучку» (дети выбирают карточку и рассказывают, что им понравилось или не понравилось) Все космонавты награждаются медалями.