Анастасия Калачева
НОД в подготовительной группе «Поход в театр»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Развивать интерес к театральной деятельности, формировать творческие способности и артистические умения детей, с использованием развивающей среды.
Задачи: 1) Воспитывать любовь к театру и культуре общения.
2) Формировать умение передавать мимикой, жестами, движением основные эмоции.
3) Развивать воображение, восприятие, внимание, диалогическую речь.
Публикация «НОД в подготовительной группе „Поход в театр“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Театр. Конспекты театрализованной деятельности
- Театр. Театрализованная деятельность
- Темочки
Интеграция образовательных областей: Коммуникация, художественно-эстетическая, познавательно-речевая.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята посмотрите, к нам сегодня пришли гости. Давайте поздороваемся с ними.
Дети: Здравствуйте.
Воспитатель: Дети, а Вы любите чудеса? (ответы детей)
Воспитатель: А где случаются чудеса?
Дети: В сказках.
Воспитатель: Ребята, а я знаю еще одну волшебную страну, она очень связана со сказками. И это страна театр. А кто знает, что такое театр? (Ответы детей). Театр- это удивительный дом, где показывают спектакли, сказки, где танцуют и поют. А как Вы думаете, какие люди самые главные в театре?
Дети: Актеры, артисты.
Воспитатель: Скажите, а зачем люди ходят в театры?
Дети: Чтобы посмотреть спектакль, сказку, послушать музыку и просто отдохнуть.
Подходим к мольберту
Воспитатель: Ребята, посмотрите, что это, яркая и красочная?
Дети: Афиша.
Воспитатель: О чем она может рассказать нам?
Дети: Название спектакля, кто исполняет роли, кто режиссер, время начало спектакля.
Воспитатель: Вот сколько сведений мы узнали о спектакле. А как Вы думаете, что нужно обязательно иметь каждому зрителя, чтобы попасть в театр?
Дети: Билет
Воспитатель: Где можно его приобрести?
Дети: В театральной кассе.
Воспитатель: Давайте встанем все в круг. Билеты получат только те, кто скажет комплименты друг другу. (Раздают билеты) И нас в зал приглашает звонок.
Воспитатель: Толкаться не будем, спокойно войдем
И место свое спокойно найдем.
Ребята смотрите внимательней, геометрическая фигура на билете должна совпадать с фигурой на спинке стула. (Дети рассаживаются)
Дети давайте вспомним с вами правила поведения в театре?
Показ картинок.
Что означает этот знак?
Дети: Главное правило это соблюдение тишины во время спектакля.
Воспитатель: О чем говорит эта картина?
Дети: Важное правило, приходить вовремя.
Воспитатель: Коль спектакль завершился –
Слышно "Браво", комплименты:
Всем актерам в благодарность
Дарим мы (аплодисменты)
Дети: Аплодисменты.
Воспитатель: Дети посмотрите, у меня есть волшебная коробка, которая поможет стать нам актерами. Ведь стать не просто, надо много знать и уметь.
Для начала я хочу узнать, как Вы знаете сказки.
Игра "Угадай и назови"
Воспитатель: А сейчас давайте с Вами поиграем в игру "Попробуй изобрази". Я буду читать стихотворение, а Вы называете, что это за эмоция и попробуйте ее изобразить.
1. Все ребята во дворе весело играют
Только облако болеет и с утра скучает (Грусть)
2. Целый день все хмурит брови
И грозит всем кулаком.
Облако совсем не в духе,
Навестим его потом. (Злость)
3. У него сегодня день рождения
И подарков от друзей не счесть
Книжки, сладости, игрушки,
Даже шар воздушный есть. (Радость)
Молодцы!
А еще день, актеры должны обладать пантомимическими способностями. Кто знает, что такое пантомима?
Дети: Это когда человек с помощью мимики, жестов показывает настроение, действие при этом не произносит ни одного слова. Давайте и мы попробуем, с помощью пантомимы кое-что изобразить.
Игра "Передай дальше" ( дети по кругу передают воображаемый предмет: большой мяч, маленький мячик, воздушный шар, горячий блинчик, тяжелый камень)
Воспитатель: Молодцы. А сейчас мы с Вами превратимся в артистов. В моем волшебном сундучке есть различные маски. Давайте сегодня у нас первый ряд будет артистами, а второй зрителями.
Итак, артисты проходят за ширму готовятся к спектаклю. А зрители не забывают правила поведения в театре.
Драматизация сказки "Жадина"
Действующие лица: Топтыжка
Лисенок
Волчонок
Белочка
Ёжик
Солнце
Рассказчик: Что я вам сейчас расскажу! Наверное, сами знаете, что всякие истории на свете бывают, но не обо всех узнают. Слушайте.
Жили в лесу зверята - милые ребята. Приближался сентябрь. Значит, в школу пора. Топтыжка тоже к школе давно готовился, многих вещей у него было в избытке. Сядет он на травке за своим домиком, разложит свои вещи и любуется.
Зверята это увидят, подходят к медведю и начинают с ним разговоры вести.
Лисенок: Топтыжка, что ты делаешь? Зачем ты все это разложил? Для кого? Для какой цели?
Топтыжка: А ни для кого и ни для какой цели, я просто любуюсь.
Лисенок: Дай мне, пожалуйста, вот ту ручку. Я потренируюсь, как надо писать. Я тебе ее верну!
Топтыжка: Нет-нет! Ты мне ее не вернешь.
Лисенок: Да ну тебя! Жадина.
Рассказчик: А тут и Волчонок объявился. С восторгом стал рассматривать вещи медвежонка.
Волчонок: Привет, друг Топтыжка. Что ты тут уселся и все разложил?
Топтыжка: Да вот, любуюсь!
Волчонок: У тебя такие красивые мелки! Где только ты их взял?
Топтыжка: Это папа мне подарил.
Волчонок: Дай мне один мелок порисовать. А когда у меня появятся такие же, тоже дам тебе обязательно.
Топтыжка: Ни за что! Ты его изрисуешь, и у меня не будет такого красивого мелка!
Волчонок: Что ж тут поделаешь? Ты хозяин. (Уходит.)
Рассказчик: Мимо скачет Бельчонок. В лапках - шишка. Вдруг останавливается и рассматривает вещи.
Бельчонок: Ой! Как много вещей! И все нужные! А карандаши - просто прелесть. Дай, Топтыжка, пожалуйста, мне оранжевый карандаш. Я нарисую портрет мамы и верну его тебе.
Топтыжка: Не дам! Вдруг ты его сломаешь.
Бельчонок: Я бережливый, не сломаю. Ну дай, пожалуйста!
Топтыжка: Сказал - не дам! Значит, не дам! (топает ногой)
Бельчонок: Все ясно. (Грустно уходит.)
Топтыжка: Хорошо, что никому ничего не дал. Красота-то какая! Ой, опять кто-то топает, что ли? Конечно, это ёж! А ему чего надо?
Ё жик: Молодец, Топтыжка. Вещей-то сколько припас. И они все новенькие. Дай мне, пожалуйста, на пять минут красный ластик. Я рисунок дома рисовал и в одном месте ошибся. Ошибку исправлю - и тебе ластик принесу.
Топтыжка: Ишь, чего захотел! Ластик тебе подавай. Обойдешься как-нибудь. А то вдруг, перекусишь его пополам!
Ё жик: Ну и жадина же ты! (Уходит.)
Топтыжка: Фу! Наконец-то избавился от всех. Даже жарко стало. Унесу вещи в дом. (Собирает и уносит.)
Рассказчик: Довольный собой Топтыжка вышел на полянку перед своим домиком, улегся на траву и стал наблюдать за облаками.
Топтыжка: (считает облака). Один, два, три, четыре, пять. Какие пушистые. Вот бы забрать их себе. Ни у кого бы таких не было.
Солнышко: Топтыжка, так нельзя! Твоей жадности нет предела. Не боишься из-за неё потерять друзей? Послушай меня, малыш!
Рассказчик: А между тем в лесу что-то назревало. Это зверята собрались навестить Топтыжку. Слышите шум-гам? Это они приближаются.
(Зверята выбегают на поляну. Они держат большой пирог. Вручают его Топтыжке).
Топтыжка:Это мне? За что?
Все зверята: Мы Топтыжку уважаем,
Доброго всего желаем.
Жадность ты свою отбрось,
Либо дружба пойдет вкось.
Топтыжка: Я, зверята, понял все. Жадничать не буду. Ведь всем нам скоро в одну школу поступать.
Рассказчик: И Топтыжка оправдал доверие своих друзей. И больше никогда не жадничал. (Встали полукругом)
Все звери: Вот и сказочки конец, а кто слушал молодец! (Поклон)
Воспитатель: Ребята, Вам понравилась сказка? Справились наши герои? Нет среди нас таких мишек?
Ребята сегодня я увидела, что Вы много знаете о театрах. Увидела, какие у нас замечательные актеры, как внимательно смотрели зрители. Мне хотелось бы, что бы Вы почаще ходили в театры с друзьями или с родителями.
Автор составитель: Калачева Анастасия Сергеевна
воспитатель первой квалификационной категории.