Анжела Нетребенко
Туристический поход. Сценарий по ОБЖ для детей подготовительной группы
▼ Скачать + Заказать документы
В рамках месячника «Безопасная Кубань» 25 сентября 2017 года в нашем ДОУ был организован туристический поход для детей подготовительной к школе группы № 14. Весь маршрут туристического похода был разбит на станции. И на каждой станции ребят ждали увлекательные игры, викторины, конкурсы по ОБЖ. Дети продемонстрировали знание правил пожарной безопасности, дорожного движения, поведения на природе, в быту, а также проявили выносливость, ловкость, командный дух. С удовольствием примеряли форму пожарника, полицейского, спасателя, рассказывали как вести себя в случае опасности.
Публикация «Туристический поход, Сценарий по ОБЖ для детей подготовительной группы» размещена в разделах
- Безопасность, ОБЖ. Сценарии развлечений
- Подготовительная группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Туризм. Туристическая деятельность и походы в детском саду
- Туристический поход. Сценарии развлечений
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» сентябрь 2017
Туристический поход
(Сценарный план досуга для детей подготовительной группы в рамках месячника «Безопасная Кубань»)
1. На площадке.
Ведущая. Ребята, сегодня мы отправимся с вами в туристический поход. Будут на нашем пути разные препятствия, а преодолеть их нам поможет дружба и знания правил безопасности.
Каждый весел и здоров,
И в поход идти готов!
А что в поход с собой возьмём,
Если мы туда идём?
Если «да» - в ладоши хлопни,
Если «нет» - ногою топни.
Итак, что возьмем с собой в поход?
Проводится игра «Собираемся в поход»
Воспитатель читает текст, дети хлопают или топают.
Котелок, утюг, расческа,
Пылесос, сачок и соска.
Носовой платок, подушка,
Ласты, мяч, коньки и клюшка,
Молоток, верёвка, нож.
Ну, а соль с собой возьмёшь?
Спички, гвозди, мармелад!
Вот и собран наш отряд!
Молодцы, в поход идти готовы, отправляемся!
Первая остановка: «Аллея пожарной безопасности».
Ведущая. Все ребята у нас ловкие, смелые, сильные, быстрые. А отгадаете ли вы мои загадки?
1. Шипит и злится, воды не боится.
С языком, а не лает. Без зубов, а кусает. (Огонь).
2. Без рук, без ног, а на гору быстро ползёт. (Огонь).
Сила огня очень велика. Огонь согревает, заставляет работать машины, запускает ракеты, космические корабли. На огне готовят пищу.
Но огонь может быть страшным и злым, вызывающим пожар, который может принести значительный материальный ущерб и вызвать гибель людей. В пламени горит всё: жилища, посевы, скот, леса, целые деревни и даже города. Когда люди забывают об осторожном обращении с огнём, он становится смертельно опасным. Пожар – не случайность, а результат неправильного поведения.
Ребята, давайте ещё раз повторим, какие же правила мы с вами должны знать, чтобы не случился пожар.
Выходят трое детей-чтецов и ребёнок-пожарник в костюме.
Дети: 1. Для забавы, для игры
Спичек в руки не бери.
Не шути, дружок, с огнём,
Чтобы не жалеть потом.
2. Сам огня не разжигай.
И другим не позволяй.
Даже крошка-огонёк
От пожара не далёк.
3. Газ на кухне, пылесос,
Телевизор и утюг,
Пусть включает только взрослый,
Наш надёжный добрый друг.
Пожарник-ребёнок. Если пожар случился, помните о следующих правилах:
- Позвонить по телефону «01», сообщить, что случилось, назвать свой домашний адрес.
- По возможности пытаться тушить пожар.
- Сообщить соседям о пожаре и немедленно покинуть квартиру, выключив газ и электричество.
- В задымлённом помещении дышать через влажную ткань.
Проводится игра «Кто быстрее преодолеет препятствие и спасет игрушку из огня»
Две команды детей по 4 человека, выстраиваются друг за другом. Пройти препятствия: стойки, пролезть под дугой. Добежать до обруча с игрушками, взять одну, вернуться назад. Бежит через препятствия следующий из команды, «спасает» игрушку, возвращается и т. д. Какая команда быстрее.
Ведущая. Что нужно, чтобы погасить огонь?
Дети. Вода.
Ведущая. Правильно, и нужно много воды. Итак, задача команд: вам необходимо набрать воду из емкости в ведро, передать его по цепочке первому участнику, а он бежит и выливает воду в емкость. Готовы? Начинаем.
Проводится игра с водой «Потуши огонь».
Вторая остановка. «Осторожно, неизвестный предмет!»
Дети находят неизвестную коробку. Вспоминают правила безопасности при обнаружении неизвестного предмета.
Ведущая. Ребята, кого нужно вызвать, если вы обнаружили на улице неизвестный пакет, сумку, коробку?
Дети. Полицию. Звонить «02», "112".
Появляется полицейский-ребёнок с собакой (игрушкой). Подходит к коробке, проверяет пакет, коробку.
Полицейский-ребёнок. Опасности нет! Но все должны помнить, что улица таит много опасностей. Поэтому следует помнить:
- Без взрослых далеко от дома не уходить!
- Если увидишь на улице, в троллейбусе, в трамвае, в магазине какой-нибудь предмет: коробку, сумку, сверток, пакет – не трогай его. В нем может оказаться бомба.
- Вызывайте полицейских по телефону «02».
Ведущая. Что же в этой коробке. Сейчас я загляну. А здесь ребята, домашние предметы, которые могут быть опасными для жизни и здоровья. Отгадайте загадки и подумайте, чем эти домашние предметы могут быть опасными.
1. Два конца, два кольца, а посередине гвоздик. (Ножницы).
Дети отгадывают, ведущая достает из коробки или предмет, или картинку с его изображением.
2. Не хочу я молчать, дайте вволю постучать.
И стучит день-деньской он железной головой. (Молоток).
3. Конь стальной, хвост льняной.
Подружись-ка, ты со мной. (Иголка).
4. Зубы есть, а рта не надо. (Пила).
5. У меня есть лезвие – острое, железное,
Обращайтесь осторожно, мной порезаться можно. (Нож).
6. В брюхе жарко у меня, а в носу моём дыра.
Когда всё во мне кипит, из неё пар валит. (Чайник).
Ведущая. Молодцы, ребята, вы верно подметили, какую опасность таит каждый бытовой предмет. А наш поход продолжается. И нас уже ждёт школа Светофорных наук.
Третья остановка. «Школа Светофорных наук».
Детей встречает Светофорик.
Светофорик. Здравствуйте, ребята! Я Весёлый Светофорик – самый главный на дороге! Чтобы отправиться в безопасное путешествие по дороге, нужно знать правила дорожного движения! Вспомним их!
Дети: 1. Помните и млад, и стар,
Выполняйте строго:
Пешеходам – тротуар!
Транспорту – дорога!
2. Чтобы улицу большую,
Не волнуясь, одолеть -
Нам налево и направо
Надо быстро посмотреть!
3. Помогает с давних пор
Пешеходам светофор.
Заучи закон простой:
Красный свет зажжётся…
Дети. Стой!
Жёлтый скажет пешеходу:
Приготовься к …
Дети. Переходу!
А зелёный впереди -
Говорит он всем…
Дети. Иди!
Светофорик. Если правила движенья
Выполняют все вокруг
Ни к чему тогда волненья!
Помни это, юный друг!
Чтобы не нарушать правила дорожного движения, нужно знать дорожные знаки. Сейчас проведём конкурс «Собери дорожный знак».
Проводится конкурс «Собери дорожный знак».
Собрать из разрезанных картинок дорожные знаки. Назвать их.
Исполняют «Песенку про уличное движение».
Светофорик. А следующий конкурс для родителей. Нужно проанализировать ситуации и дать правильный ответ.
Родитель с ребёнком подходит к Светофорику, вытягивает карточку с ситуацией. Дает ответ, как нужно правильно поступить в той или иной ситуации.
Светофорик. Молодцы, ребята, родители! Только смелые и умные знатоки правил дорожного движения могли справиться со всеми заданиями. Будьте внимательны на дороге. До свиданья!
Дети уходят дальше по маршруту – в лесок.
Остановка четвертая. «Костровая».
Дети с родителями рассаживаются на скамейки, пенёчки.
Ведущая. Ребята, предлагаю сделать привал, немного отдохнуть у костра, вспомнить о правилах поведения в лесу. О том, как правильно разжигать костёр в лесу, чтобы не случился пожар.
Итак, когда люди идут в лес, они не хотят наносить никому вреда, но, сами того не желая, могут причинить боль природе. Чтобы этого не произошло, нужно знать, что в лесу можно делать, а чего нельзя. Как вы думаете, что можно делать в лесу?
Дети. Гулять, любоваться красотой природы, слушать пение птиц, собирать дары природы, если это никому не повредит.
Ведущая. А чего делать не следует, вы определите по специальным знакам, которые должен знать каждый турист!
Ведущая показывает знаки, дети комментируют.
Ведущая. А теперь я вам расскажу, как правильно разжигать в лесу костёр, чтобы не случился пожар.
- Костёр всегда разводит только взрослый.
- Нельзя жечь костёр в ветреную погоду, на сухой траве, камнях, вблизи хвойных деревьев.
- Чтобы подготовить место для костра, лопатой снимают верхний слой почвы с насекомыми и корнями растений.
- Для дров никогда не ломают живые деревья, а берут сухие ветки, лежащие на земле.
- Перед уходом хорошо заливают костёр водой, чтобы он остыл, и снятым слоем земли накрывают яму.
Настоящий турист никогда не будет жечь костёр понапрасну, ведь никому не хочется из любителя природы превратиться в её губителя. Берегите природу!
А ещё около костра, в тесном кругу друзей приятно спеть весёлую песню.
Исполняется песня под гитару.