Ольга Абросимова
Сценарий образовательного события «Окажем первую помощь Бабе-яге» в подготовительной к школе группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: знакомство детей с элементарными приёмами оказания первой медицинской помощи, развитие у детей коммуникативных навыков, умения работать в команде.
Задачи:
•Формировать представление детей о том, какие бывают повреждения.
•Формировать элементарные приёмы оказания первой медицинской помощи при повреждении кожного покрова, умение охарактеризовать самочувствие человека.
•Обогащать двигательный опыт через участие детей в подвижных играх.
Публикация «Сценарий образовательного события „Окажем первую помощь Бабе-яге“ в подготовительной к школе группе» размещена в разделах
- Подготовительная группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2016
•Развивать познавательно-исследовательскую деятельность через организацию экспериментов, работу со схемами, моделями, планом карты; развивать внимание, наблюдательность, умение самостоятельно пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни, совершенствовать умение отвечать полными ответами.
•Воспитывать эмоциональную отзывчивость, доброжелательность, умение работать в коллективе, согласовывать свои действия с действиями товарищей.
Оборудование:
-разрезанная пополам план –карта,
табличка с названием : «Закрыто», на обратной стороне картинки : лук, огурец, шоколад, лимон, огурец, лук.
-контейнеры (киндер- сюрпризы с проделанными на верху маленькими дырочками) – 30 шт., 7 контейнеров из них, имеют внутри себя запахи: лук- 2 шт., шоколад- 2 шт., ёлка, лимон, идентичные изображениям на табличке; на каждом контейнере приклеена буква из русского алфавита
(лук- 2шт- буква «О», шоколад- 2 шт- буква «Т», ёлка- буква «К», лимон- буква «Р», огурец- буква «Ы»); на всех остальных контейнерах наклеены различные буквы алфавита.
-ячейки для киндер- сюрприза,
-лента-скотч,
-фольгированный утеплитель,
-бутылка с холодной водой, тазик,
-перекись водорода,
-раствор бриллиантовый зелёный («зелёнка»,
-марлевый бинт, ножницы.
Предварительная работа: беседа о здоровом образе жизни, сюжетно-ролевая игра
«Больница»
Ход деятельности
Во время проведения утреннего круга, дети общаются на тему «Времена года»
(приметы весны, передавая мяч друг другу. Раздается звонок телефона в умывальной комнате. Воспитатель, взяв трубку, делает вид, что никто не отвечает. Вместе с этим, он находит на зеркале кусок листа (рисунка, на котором указаны места в группе, стрелки прохождения игрового испытания (план – карта).
Вернувшись в группу, воспитатель показывает кусок рисунка детям, они должны догадаться, что это кусок карты, а не просто рисунок.
Ребята распознают на куске карты, что в первую очередь им делать и куда идти. Они понимают, что куска карты не хватает и нужно найти второй его кусок. Воспитатель отправляет одного из воспитанников группы на поиски второго куска карты (находит возле комнатного цветка, на подоконнике). Дети собирают карту и начинают ориентироваться по ней.
Первое игровое испытание
Войти в спальню, но увы, она закрыта. На дверной ручке в спальную комнату весит вывеска «Закрыто», коробочка с киндерами (с проделанными в ней дырочками). На обратной стороне вывески картинки «Пароль- подсказка» для вхождения в спальную комнату. Дети должны догадаться, по данному паролю, что нужно из запахов киндеров, на которых были и буквы, составить слово
«Открыто». Задание на обоняние.
Второе игровое испытание
Войдя в спальную комнату, необходимо преодолеть препятствия - «Пролезть аккуратно через лазеры и туннель». Как только все дети справляются с испытанием они оказываются в соседней группе (старшей группе № 5, где их ждет героиня большинства детских сказок- «Баба-яга». Она просит ребят помочь ей, так как у неё была рана на руке. Объяснила, что летела к «Лешему» и свалилась со ступы.
Третье игровое испытание
Дети оказывают первую помощь : останавливают кровотечение с помощью холодной воды, обрабатывают рану перекисью водорода, мажут «зелёнкой», и накладывают повязку. Советуют обратиться к врачу в больницу.
Затем Баба-яга, в благодарность за оказание первой помощи, играет с детьми в игру «Горячая картошка», после чего вручает «презент» в виде мяча. Это итог образовательного события.