МААМ-картинки

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе с учетом ФГОС «На помощь Фиксикам»

Екатерина Смирнова
Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе с учетом ФГОС «На помощь Фиксикам»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе с учетом ФГОС «На помощь Фиксикам».

Цель: формирование элементарных математических представлений.

Задачи:

Обучающие:

Закрепить знания детей о геометрических фигурах, умении их классифицировать на объемные и плоские,

Закрепить умение детей решать простые, арифметические задачи, на сложение и вычитание в пределах 10;

Публикация «Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе с учетом ФГОС „На помощь Фиксикам“» размещена в разделах

Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания;

Закреплять состав чисел в пределах 10.

Закрепить умения называть соседей числа,

Упражнять в работе по клеткам.

Развивающие:

Развивать смекалку, зрительную память, воображение;

Развивать мелкую моторику пальцев рук.

Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

Побуждать детей давать ответы полными, распространенными предложениями;

Воспитывающие:

Воспитывать интерес к математическим занятиям.

Воспитывать дружелюбие, сопереживание, доброжелательное отношение друг к другу.

Методические приемы:

• Игровой (использование сюрпризных моментов).

• Наглядный (использование иллюстраций).

• Словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы, детей).

• Поощрение, анализ занятия.

Оборудование: карточки с цифрами, силуэты домиков, набор плоских и геометрических фигур, числовые веера (по одному на каждого ребенка, листок бумаги в клетку (по одному на каждого ребенка, заколдованные бабочки, фломастеры, простые карандаши, телевизор, ноутбук, иллюстрации к задачам, аудиозаписи из мультфильма «Фиксики».

Предварительная работа: Использование в совместной деятельности Д/и «Соседи чисел», а в последствии и в самостоятельной.

Закрепили состав чисел: 5, 6, 7, 8, 9.

Работа с геометрическими фигурами.

Решение простых арифметических задач.

Дидактические игры «Сравни», «Разложи по группам», «Дорисуй по образцу».

Использование для совместной деятельности рабочих тетрадей по математике №2, а в последствие и в самостоятельной деятельности.

Использование разработанных дидактических игр и картотек для развития логического мышления.

Графические диктанты. Изготовление демонстрационного, раздаточного материала.

Ход НОД

– Ребята, сегодня нам на электронную почту детского сада пришло видеописьмо, давайте откроем и посмотрим, от кого оно.

Видеозапись с посланием: «Дорогие ребята, мы знаем, что вы любите смотреть мультфильмы о нас, поэтому надеемся на вашу помощь. Нолик растерял все винтики, которые нужны для ремонта телевизора, а помогатор сломался. Помогите Нолику отыскать винтики, а чтобы вы не сбились с пути, он нарисовал карту своего пути».

Поможем фиксикам? Предлагаю отправится на фиксикоавтобусе, так будет быстрее в поисках винтиков. Сейчас я вам раздам билетики, вы сядете согласно указанным местам. А теперь посмотрите на числа и назовите их соседей. Молодцы, вы отлично справились с этим заданием.

Усаживайтесь поудобнее, пристегнитесь, фиксикоавтобус отправляется. Ребята, посмотрите, на карту, где первая остановка (ответы детей (Остановка «Геометрических фигур») Фиксики не знают названия фигур, поэтому не могут разделить их на 2 группы. Поможем им? (выполняют задание) Каких фигур больше? Молодцы, вы помогли фиксикам и отыскали первый винтик. Едем дальше, а чтобы ехать было веселее, посчитайте от 20 в обратном направлении. Посмотрите на карту, какая следующая остановка? (ответы детей)

(Остановка «Ноя улица») Это улица новая, дома еще не достроены. Давайте поможем их достроить, вспомнив состав чисел? Молодцы, дома достроены, а мы отыскали еще один винтик. Отправляемся дальше, а чтобы было не скучно в дороге, ответьте на вопросы. Если вы отвечаете «Да» - поднимите синий цветок, а если «Нет» - красный цветок. Повторите задание. Готовы?

Вопросы:

- Бывает у треугольника 4 стороны?

- У машины 2 руля?

- У круга 3 угла?

- У человека 2 руки?

- У руки 10 пальцев?

- Бывает у прямоугольника 4 угла?

- Бывают зимой март, апрель, май? (Назовите зимние месяца)

-Ребята, мы проделали долгий путь, нам нужно передохнуть, давайте станцуем фирменный танец фиксиков? Повторяйте за мной движения, но можете придумать и свои. (аудиозапись из мультфильма Фиксики «Винтик».

Ребята, посмотрите на карту? Что мы с вами уже прошли? Сколько винтиков отыскали? Что нас ждет впереди?

(Остановка «Полянка») Вот мы и выехали на полянку. На этой полянке бабочки, но они не могут взлететь. Как вы думаете почему? Помогите бабочкам взлететь, сделав, количество пятнышек на их крылышках одинаковым. Вот и освободили вы бабочек. Теперь они могут взлететь в любое время, а мы отыскали еще один винтик.

Продолжаем наше путешествие. Какая следующая остановка? Как вы думаете, что мы будем делать на этой остановке? Правильно, на этой станции мы будем решать задачи.

(Остановка «Задачкино»)

В саду росло четыре яблони. Одну из них сломало бурей.

Сколько яблонь осталось в целости? (3 яблони)

Три яблока было у Коли, пять дали товарищи в школе, яблок сколько всего, стало, друзья, у него? (8 яблок)

У бабушки Маши, внучка Даша кот- Пушок, собака-Дружок. Сколько всего внуков у бабушки? (1 внучка)

Привела гусыня мать 6 детей на луг гулять, все гусята, как клубочки 3 сынка, а сколько дочек?. (3 дочки)

Вот мы и отыскали еще один винтик. Посчитайте, сколько их?

А теперь посмотрите, куда нам двигаться дальше. Ребята знаки на карте закончились.

А что нам делать? Как нам узнать у фиксиков, помогли мы им или нет? (ответы детей) (почтой в конверте, телефон, бандероль, смс, через Интернет, эл. почта) Давайте отправим письмо по электронной почте? Приходит ответ: Видеозапись «Спасибо, что помогли отыскать винтики, теперь мы сможем починить телевизор. «Ребята, в знак благодарности мы приготовили для вас сюрприз, но чтобы его получить нужно выполнить еще одно задание. Возьмите листы в клеточку, дорисуйте недостоющую часть предмета. Будьте внимательны! Удачи!»

Что у вас получилось? Вы все справились с заданием, когда мы вернемся в группу, конфеты станут настоящими.

Садитесь в автобус. Ну а сейчас все приключения позади.

Рефлексия: Скажите, кому вы сегодня помогали? Что вам понравилось больше всего? Что было трудно? Ребята, благодаря знаниям, полученным в детском саду, вы смогли побывать в необычном путешествии и помочь своим любимым героям. Скоро вы пойдете в школу и там узнаете много интересного. Спасибо за внимание.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект интегрированной НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Ребята спешат на помощь Василисе Прекрасной» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие (ФЭМП)», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие». Программное.

Конспект итогового занятия по ФЭМП в подготовительной группе в соответствии с ФГОС «Необычный гость» МДОУ «Кизильский детский сад №3» Конспект итогового занятия по ФЭМП в подготовительной группе в соответствии с ФГОС «Необычный гость».

Конспект к НОД по ФЭМП с элементами аппликации «Сыщики спешат на помощь» Цель: формировать умение сравнивать предметы по величине. Задачи: учить выделять форму, цвет, величину; развивать воображение; закрепить.

Конспект НОД по ФЭМП для детей средней группы «На помощь муравью» Тема: «На помощь муравью» Приоритетная образовательная область: Познание,Физическое развитие Цель: Развитие ориентировки в большом пространстве.

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе по ФГОС «Путешествие по сказке» Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе по ФГОС «Путешествие по сказке» Автор: воспитатель МДОУ «Детский сад «Радуга» г. Волоколамск Новичкова.

Конспект открытого показа НОД по ФЭМП с учетом ФГОС во второй младшей группе «Прогулка с Колобком» Тема: «Прогулка с Колобком.» Радел программы: Познание (ФЭМП) Интеграция образовательных областей: Познание (ФЭМП, коммуникация. Виды.

Конспект занятия НОД по математике в средней группе «Теремок» с учетом ФГОСКонспект занятия НОД по математике в средней группе «Теремок» с учетом ФГОС Конспект занятия НОД по математике в средней группе «Теремок» с учетом ФГОС Самоанализ организованной образовательной деятельности- Занятие.

НОД по ФЭМП во второй младшей группе «Мы спешим на помощь» План-конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группыпе Образовательная область: Познавательное развитие Возраст: дети 3-4 года жизни.

Конспект НОД по рисованию «Гжель» с учетом ФГОС (старшая группа)Конспект НОД по рисованию «Гжель» с учетом ФГОС (старшая группа) Конспект НОД по рисованию на тему "Гжель" с учётом ФГОС ДО (старшая группа) Программные задачи: 1. Расширять и закреплять представления.

Структура написания НОД с учетом ФГОС Структура написания НОД с учетом ФГОС Чтобы правильно организовать НОД, нужно хорошо разобраться в некоторых вопросах и выявить разницу.

Автор публикации:
Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе с учетом ФГОС «На помощь Фиксикам»
Опубликовано: 27 октября 2016 в 00:11
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе с учетом ФГОС «На помощь Фиксикам»» (включая файлы) размещена пользователем Екатерина Смирнова (УИ 112453) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД