Екатерина Смирнова
Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе с учетом ФГОС «На помощь Фиксикам»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе с учетом ФГОС «На помощь Фиксикам».
Цель: формирование элементарных математических представлений.
Задачи:
Обучающие:
Закрепить знания детей о геометрических фигурах, умении их классифицировать на объемные и плоские,
Закрепить умение детей решать простые, арифметические задачи, на сложение и вычитание в пределах 10;
Публикация «Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе с учетом ФГОС „На помощь Фиксикам“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2016
Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания;
Закреплять состав чисел в пределах 10.
Закрепить умения называть соседей числа,
Упражнять в работе по клеткам.
Развивающие:
Развивать смекалку, зрительную память, воображение;
Развивать мелкую моторику пальцев рук.
Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.
Побуждать детей давать ответы полными, распространенными предложениями;
Воспитывающие:
Воспитывать интерес к математическим занятиям.
Воспитывать дружелюбие, сопереживание, доброжелательное отношение друг к другу.
Методические приемы:
• Игровой (использование сюрпризных моментов).
• Наглядный (использование иллюстраций).
• Словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы, детей).
• Поощрение, анализ занятия.
Оборудование: карточки с цифрами, силуэты домиков, набор плоских и геометрических фигур, числовые веера (по одному на каждого ребенка, листок бумаги в клетку (по одному на каждого ребенка, заколдованные бабочки, фломастеры, простые карандаши, телевизор, ноутбук, иллюстрации к задачам, аудиозаписи из мультфильма «Фиксики».
Предварительная работа: Использование в совместной деятельности Д/и «Соседи чисел», а в последствии и в самостоятельной.
Закрепили состав чисел: 5, 6, 7, 8, 9.
Работа с геометрическими фигурами.
Решение простых арифметических задач.
Дидактические игры «Сравни», «Разложи по группам», «Дорисуй по образцу».
Использование для совместной деятельности рабочих тетрадей по математике №2, а в последствие и в самостоятельной деятельности.
Использование разработанных дидактических игр и картотек для развития логического мышления.
Графические диктанты. Изготовление демонстрационного, раздаточного материала.
Ход НОД
– Ребята, сегодня нам на электронную почту детского сада пришло видеописьмо, давайте откроем и посмотрим, от кого оно.
Видеозапись с посланием: «Дорогие ребята, мы знаем, что вы любите смотреть мультфильмы о нас, поэтому надеемся на вашу помощь. Нолик растерял все винтики, которые нужны для ремонта телевизора, а помогатор сломался. Помогите Нолику отыскать винтики, а чтобы вы не сбились с пути, он нарисовал карту своего пути».
Поможем фиксикам? Предлагаю отправится на фиксикоавтобусе, так будет быстрее в поисках винтиков. Сейчас я вам раздам билетики, вы сядете согласно указанным местам. А теперь посмотрите на числа и назовите их соседей. Молодцы, вы отлично справились с этим заданием.
Усаживайтесь поудобнее, пристегнитесь, фиксикоавтобус отправляется. Ребята, посмотрите, на карту, где первая остановка (ответы детей (Остановка «Геометрических фигур») Фиксики не знают названия фигур, поэтому не могут разделить их на 2 группы. Поможем им? (выполняют задание) Каких фигур больше? Молодцы, вы помогли фиксикам и отыскали первый винтик. Едем дальше, а чтобы ехать было веселее, посчитайте от 20 в обратном направлении. Посмотрите на карту, какая следующая остановка? (ответы детей)
(Остановка «Ноя улица») Это улица новая, дома еще не достроены. Давайте поможем их достроить, вспомнив состав чисел? Молодцы, дома достроены, а мы отыскали еще один винтик. Отправляемся дальше, а чтобы было не скучно в дороге, ответьте на вопросы. Если вы отвечаете «Да» - поднимите синий цветок, а если «Нет» - красный цветок. Повторите задание. Готовы?
Вопросы:
- Бывает у треугольника 4 стороны?
- У машины 2 руля?
- У круга 3 угла?
- У человека 2 руки?
- У руки 10 пальцев?
- Бывает у прямоугольника 4 угла?
- Бывают зимой март, апрель, май? (Назовите зимние месяца)
-Ребята, мы проделали долгий путь, нам нужно передохнуть, давайте станцуем фирменный танец фиксиков? Повторяйте за мной движения, но можете придумать и свои. (аудиозапись из мультфильма Фиксики «Винтик».
Ребята, посмотрите на карту? Что мы с вами уже прошли? Сколько винтиков отыскали? Что нас ждет впереди?
(Остановка «Полянка») Вот мы и выехали на полянку. На этой полянке бабочки, но они не могут взлететь. Как вы думаете почему? Помогите бабочкам взлететь, сделав, количество пятнышек на их крылышках одинаковым. Вот и освободили вы бабочек. Теперь они могут взлететь в любое время, а мы отыскали еще один винтик.
Продолжаем наше путешествие. Какая следующая остановка? Как вы думаете, что мы будем делать на этой остановке? Правильно, на этой станции мы будем решать задачи.
(Остановка «Задачкино»)
В саду росло четыре яблони. Одну из них сломало бурей.
Сколько яблонь осталось в целости? (3 яблони)
Три яблока было у Коли, пять дали товарищи в школе, яблок сколько всего, стало, друзья, у него? (8 яблок)
У бабушки Маши, внучка Даша кот- Пушок, собака-Дружок. Сколько всего внуков у бабушки? (1 внучка)
Привела гусыня мать 6 детей на луг гулять, все гусята, как клубочки 3 сынка, а сколько дочек?. (3 дочки)
Вот мы и отыскали еще один винтик. Посчитайте, сколько их?
А теперь посмотрите, куда нам двигаться дальше. Ребята знаки на карте закончились.
А что нам делать? Как нам узнать у фиксиков, помогли мы им или нет? (ответы детей) (почтой в конверте, телефон, бандероль, смс, через Интернет, эл. почта) Давайте отправим письмо по электронной почте? Приходит ответ: Видеозапись «Спасибо, что помогли отыскать винтики, теперь мы сможем починить телевизор. «Ребята, в знак благодарности мы приготовили для вас сюрприз, но чтобы его получить нужно выполнить еще одно задание. Возьмите листы в клеточку, дорисуйте недостоющую часть предмета. Будьте внимательны! Удачи!»
Что у вас получилось? Вы все справились с заданием, когда мы вернемся в группу, конфеты станут настоящими.
Садитесь в автобус. Ну а сейчас все приключения позади.
Рефлексия: Скажите, кому вы сегодня помогали? Что вам понравилось больше всего? Что было трудно? Ребята, благодаря знаниям, полученным в детском саду, вы смогли побывать в необычном путешествии и помочь своим любимым героям. Скоро вы пойдете в школу и там узнаете много интересного. Спасибо за внимание.