Папки-передвижки

Конспект НОД в подготовительной группе «Богатыри земли русской»

Ольга Грунтова
Конспект НОД в подготовительной группе «Богатыри земли русской»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: - формирование представления о героическом прошлом русского народа Древней Руси, великих русских богатырях.

Задачи:

• Закрепить названия элементов костюма русского богатыря; названия оружия русского воина;

• Воспитывать чувство гордости за богатырскую силу России;

• Совершенствовать фонематический слух;

• Закреплять умение делить слова на слоги, постановки ударения;

• Продолжать учить различать гласные и согласные буквы;

Публикация «Конспект НОД в подготовительной группе „Богатыри земли русской“» размещена в разделах

• Учить регулировать силу голоса, скорость речи, правильно пользоваться интонационными средствами выразительности;

• Закрепить представление о предложении, учить делить на слова и составлять предложения из 2-4 слов;

• Закреплять умение придумывать предложение с заданным словом, составлять схему предложения;

• Развивать диалогическую речь;

• Развивать умение подбирать слова с противоположным значением (антонимы);

• Развивать мышление, речь.

Тип занятия: интегрированная учебно-воспитательная деятельность по образовательным областям (социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, чтение художественной литературы, физическое развитие).

Предварительная работа:

1. Рассматривание репродукций картин: В. М. Васнецова «Богатыри», «Витязь на распутье»; И. Я. Билибина «Илья Муромец и Соловей-разбойник»; И. В. Симакова «Русский богатырь Святогор тянет суму переметную»; К. Васильева «Дар Святогора» и др.

2. Чтение русских былин и сказок : «Как Илья Муромец богатырём стал», «Илья Муромец и Соловей-разбойник», «Вольга Всеславьевич», «Микула Селянинович», «Алёша Попович и Тугарин Змеевич», «Святогор», «Никита Кожемяка», «Садко» и др.

3. Составление предложений по схеме.

4. Проведение д/и «Снаряди богатыря в дорогу», «Сколько слогов?».

5. Изодеятельность «Богатыри».

Ход НОД:

(Дети входят в группу под фонограму пьесы «Пойте, гусли!» К. Тидельмана, здороваются с присутствующими воспитателями).

Воспитатель: За рекой запел соловушка,

Полыхает зорька алая.

Всё в краю родном наполнено

Красотою небывалою.

На широкую дороженьку

Приведёт тропинка узкая.

Не найти земли прекраснее,

Чем сторонка наша русская.

Ребята, мы с вами живём в стране, у которой удивительно красивое имя. Как называется наша страна?

Дети: Наша страна называется Россия.

Воспитатель: Подойдите к карте. Посмотрите, какая она – наша Родина? (Большая, необъятная, красивая, богатая. У нас есть океаны и моря, реки и озёра, горы, леса, поля. Россия – самая большая страна в мире.)

Воспитатель: Как вы думаете, ребята, всегда ли Россия была такой?

Дети: Она была меньше, здесь проживало не так много людей.

Воспитатель: Как раньше называлась наша Родина, и кто проживал на ней?

Дети: Называлась она Русью, столицей был город Киев, а проживали здесь наши предки – славяне.

Воспитатель: Правильно, ребята, и сегодня мы перенесёмся в прошлое России. Много на Руси лесов, рек, озёр, животных и растений. Вот и привлекали все эти богатства издавна наших врагов. Хотели завладеть они нашими землями. Враги разоряли сёла, забирали в плен женщин и детей, увозили с собой награбленные богатства. Ребята, а кто же вставал раньше на защиту своей Руси?

Дети: Богатыри.

Воспитатель: Откуда мы узнали про богатырей?

Дети: Узнали мы о них из былин, которые слагали гусляры, сказок, а также на картинах разных художников можно было увидеть богатырей.

Воспитатель: Ну что ж, давайте проверим, каких богатырей вы знаете.

Проводится д/и «Богатыри земли русской» :

( Цель: закрепить представление о некоторых аспектах жизни древних славян на основе былин)

Воспитатель: На доске перед вами портреты богатырей под цифрами. У вас на столах тоже цифры. Отгадайте, о ком идёт речь, и поднимите соответствующую цифру.

Вопросы:

1. О чьей силе говорится в былине: «Борозды кладёт, как рвы глубокие, из земли дубы вывёртывает, камни-валуны в сторону отбрасывает?»

(5 – Микула Селянинович).

2. О каком богатыре идёт речь : «Поехать бы ему на Русь, погулять бы с другими богатырями, побиться с врагами, да вот беда: не держит его земля, только каменные утёсы под его тяжестью на рушатся, только их хребты не трещат под копытами его коня богатырского…» (2-Святогор)

3. Юный богатырь, в 15 лет со своей дружиною уничтожил огромную Салтанову силу в Золотой Орде? (1-Вольга Всеславович)

4. Какому богатырю передал Святогор свой меч-кладенец? (6-Илья Муромец)

5. Самый юный из трёх известных богатырей. Хромал на одну ногу, но в бою отличался своей хитростью и смекалкой. (3- Алёша Попович)

6. Этот известный богатырь родом из Рязани. Был грамотен, хорошо играл в шахматы, играл на гуслях и свирели. (4- Добрыня Никитич)

Воспитатель: Молодцы, ребята, вы хорошо справились с этим заданием.

(В это время раздаются звуки воя, свиста, топота коней, крики – музыкальное сопровождение).

Воспитатель: Ребята, беда-то какая! Нечисть на Русь напала, налетели силы темные! Хотите постоять за свою Родину, Русь-матушку? (Да) Тогда я вас сейчас превращу в богатырей.

Проводится физкультминутка:

Раз, два, три – мы теперь богатыри. (шагаем)

Руки вверх мы поднимаем. (Дети поднимают руки вверх)

На заставу мы шагаем.

Богатырская застава (Руку ко лбу,

Смотрит влево, повороты туловища

Смотрит вправо. влево и вправо)

Ни в морях, (Выполняем

Ни в небесах. наклоны вниз)

Не пропущен будет враг. (Выпрямляются)

Мы шагаем дружно в ногу. (Маршируют на месте)

Пусть уходит враг с дороги.

Воспитатель: Ребята, разные преграды вас ждут на пути от врагов. Но мы с вами должны все препятствия пройти, проявить не столько силу, сколько ум, смекалку, взаимовыручку. Чтобы отправиться в путь, нам необходимо с собой взять богатырское оружие. Присаживайтесь за свои столы.

Проводится д/и «Составь схему слова» :

( Цель: закрепить знания детей со слоговым составом слова, с понятием об ударном слоге.)

Воспитатель: Перед вами 3 рисунка с изображением разного богатырского оружия (меч, булава, копье). Вам необходимо вспомнить, как называется это оружие, и под каждым рисунком составить слоговую схему слова с постановкой ударения.

(Дети выполняют задание, затем проверяем на доске.)

Воспитатель: Вот и речка на пути.

Не проехать, не пройти.

Соловей–разбойник злой

Мост сломал здесь над рекой.

Проводится д/и «Услышь звук» :

( Цель: совершенствовать умение слышать заданный гласный или согласный звуки, и выделять его из потока.)

Воспитатель: Нужно перейти через реку по камушкам. Сначала пройдут богатыри, чьё имя начинает со звука «Н» (Настя, Никита, затем пройдут богатыри, чье имя начинается со звука «Е» (Екатерина, Елизавета) и т. д.

Воспитатель: Дальше разрешите начать бой скороговорок.

( Цель: развитие интонационной стороны речи.)

Воспитатель: Этот текст нужно сказать быстро, медленно, громко, тихо:

«От топота копыт пыль по полю летит».

Воспитатель: Молодцы, ребята. Но вот новая преграда на пути.

Ее так просто не пройти.

Надо быстро вспоминать,

И все гласные убрать!

Проводится д/и «Собери все гласные буквы» :

( Цель: продолжать учить различать гласные и согласные буквы).

На мольберте гора из «камней-букв». Дети должны проложить себе дорогу, убрав все гласные «камни-буквы» с дороги.

Воспитатель: потрудились мы на славу,

Отдохнуть теперь нам надо.

Проводится физкультминутка:

Богатырь он вот каков…

Он силен, он здоров…

Он из лука стрелял…

Метко палицу бросал…

На границе стоял…

Зорко-зорко наблюдал…

Подрастем мы и смотри

Станем как богатыри!

Воспитатель: Ребята, я впереди вижу непроходимую стену, которую выставил перед нами половецкий хан Тугоркан. Стена эта состоит из недобрых слов. Мы с вами сможем разрушить эту стену и пройти дальше, если поменяем слова хана на противоположные.

Проводится д/и «Разрушь стену» :

( Цель: развивать умение подбирать слова с противоположным значением.)

( Воспитатель читает слова: «война», «враг», «злой», «драться», «трусливый», а дети подбирают к ним антонимы).

Воспитатель: Посмотрите, ребята, мы смогли разрушить стену злого хана. И теперь у нас путь свободный! А впереди, в чистом поле я вижу славного богатыря. Давайте подойдём поближе и рассмотрим его.

Проводится д/и «Составь предложение со словом …» :

( Цель: продолжать формировать представление о предложении, учить членить на слова и составлять предложения со словом «богатырь».)

Воспитатель показывает детям картинку, на которой изображён богатырь, и предлагает детям составить предложение со словом «богатырь». Затем с любым из предложений дети составляют на фланелеграфе схему предложения.

Воспитатель: Ну, вот, ребята, подошло к концу наше путешествие в прошлое. Мы с вами преодолели все опасности и препятствия, как настоящие богатыри. Вы все были молодцы, хорошо выполняли все задания, были внимательными, ловкими, сообразительными. Пока вы ещё маленькие, но вы можете сделать нашу страну крепкой и могучей, если будете любить своих близких и друзей, не будете ссориться. Давайте посмотрим друг на друга, улыбнёмся и не будем забывать, что мы с вами – россияне, народ очень мудрый, терпеливый, добрый.

А теперь я предлагаю вам закрыть глаза и Ветер Перемен перенесёт нас обратно в детский сад. На память о нашем путешествии в прошлое я подарю вам листы-раскраски «Богатыри». Вы сможете их раскрасить дома со своими родными и друзьями, и рассказать им о своём путешествии.

Публикации по теме:

Конспект игры-путешествия в прошлое в старшей группе «Богатыри земли русской» Подготовила: воспитатель ГБДОУ детский сад №45 Пушкинского района СПб Регусевич Елена Викторовна Цель: обеспечить приобщение детей к героическому.

Конспект образовательной деятельности с дошкольниками в подготовительной группе «Богатыри земли Русской» .

Сценарий праздника «Богатыри земли русской» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Буратино» п. Пруды. Конспект занятия по теме: «Богатыри земли.

Музыкально-театрализованное представление «Богатыри земли русской»Музыкально-театрализованное представление «Богатыри земли русской» Авторы: Осоткина Елена Ивановна-воспитатель высшей категории; Алемасова Алёна Григорьевна-воспитатель I категории. Ведущий: Чтоб сегодня.

НОД «Богатыри земли русской» Структурное подразделение «Детский сад «Центр коррекции и развития детей» ГБОУ ООШ №18 г. Новокуйбышевска Конспект непосредственно.

НОД по патриотическому воспитанию «Богатыри земли русской» для детей 5–7 лет Непосредственно образовательная деятельность патриотическое воспитание. "Богатыри земли русской". Для детей от 5 до 7 лет Программное содержание:.

Проект «Богатыри земли русской»Проект «Богатыри земли русской» Цель проекта:Формировать представление о героических защитниках русской земли, истории Руси. Задачи:1. Формировать представление о героическом.

Развлечение «Богатыри земли русской»Развлечение «Богатыри земли русской» Цель: Формировать представление о героическом прошлом русского народа Древней Руси, великих русских богатырях – защитниках земли русской.

Развлечение в старшей группе детского сада «Богатыри — защитники земли русской» Программное содержание: Формировать представление о героическом прошлом русского народа Древней Руси, великих русских богатырях.

Викторина для детей подготовительной группы «Богатыри земли русской» Задачи:1. Формировать представление о героическом прошлом народа Древней Руси, о русских богатырях. 2. Оживить представление детей о былине,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в подготовительной группе «Богатыри земли русской»
Опубликовано: 22 ноября 2015 в 14:52
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД в подготовительной группе «Богатыри земли русской»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Грунтова (УИ 213880) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД