Ольга Муяссарова
Конспект образовательной деятельности с дошкольниками в подготовительной группе «Богатыри земли Русской»
▼ Скачать + Заказать документы
Разработал воспитатель: Муяссарова Ольга Анатольевна
ОО «Познавательное развитие»
Интеграция образовательных областей : «Познавательно-исследовательская деятельность», ОО «Коммуникативная деятельность»
Задачи:
1. ОО «Познавательно-исследовательская деятельность»
Публикация «Конспект образовательной деятельности с дошкольниками в подготовительной группе „Богатыри земли Русской“» размещена в разделах
- Богатыри
- Богатыри. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
- Формирование представления о богатыре-человеке; оживить представления о былине, былинных героях; вызвать интерес к языку былин, сказаний, воспитание у детей чувство гордости за богатырскую силу России, уважение к русским воинам.
2. ОО «Коммуникативная деятельность»
- Развитие у детей связной диалогической и монологической речи.
Интегрированная форма: Игра-путешествие
Вид (разновидности) интегрированной деятельности детей :
1. Познавательно-игровая деятельность
2. Коммуникативно-познавательная деятельность
3. Литературно-познавательная
Материалы и оборудование:
Картина В. М. Васнецова «Богатыри», художественная литература, грамзапись, мультимедиапроектор.
Формы организации совместной деятельности
Детская деятельность :
формы и методы совместной деятельности.
Познавательно-исследовательская:
экскурсия в краеведческий музей, в картинную галерею.
Двигательная:
подвижные игры на свежем воздухе во время прогулки.
Коммуникативная:
беседа по вопросам, обсуждение, рассматривание иллюстраций, слайдов.
Музыкальная:
прослушивание музыки, песни «Богатырская сила».
Игровая:
театрализованная игра.
Восприятие художественной литературы:
чтение стихотворений, оберегов, былин.
Продуктивная:
предложить краски-раскраски «Русские богатыри»
Логика образовательной деятельности
№
Деятельность воспитателя
Деятельность воспитанников
Ожидаемые результаты
1.
Организует экскурсию в краеведческий музей, картинную галерею
Дети вступают в диалог с воспитателем и между собой
Сформированы знания об историческом прошлом русского народа
2.
Предлагает прослушать стихи о защитниках русской земли. Вопросы: «Как мы с вами узнали о русских богатырях?», «Что такое былины?»
Дети отвечают, делятся впечатлением
Сформировано знание об историческом прошлом
3.
Организует показ слайдов по данной теме
Дети высказывают своё мнение
Развита связная монологическая речь
4.
Предлагает послушать песни в аудиозаписи на заданную тему
Дети слушают
Сформирована потребность восприятия художественного слова
5.
Предлагает театрализованную игру «Дубок»
Дети выполняют музыкально-ритмические движения
Сформирована потребность в правильном выполнении заданий
6.
Мотивирует к двигательной деятельности
Дети выполняют рекомендации воспитателей
Сформирована потребность в двигательной активности, закреплены знания о способах рукопашного боя
7.
Задаё т вопросы: «Как одеты богатыри?», «Какие доспехи имеются у богатырей?», «Для чего они нужны?»
Продолжают рассматривать слайды, отвечают на вопросы
Сформированы знания о внешнем виде богатырей, их снаряжении
8.
Предлагает раскраски «Русские богатыри»
Дети готовятся к совместной деятельности
Сформировано воображение и желание работать в коллективе
9.
Беседа – повторение о знаках, поклонении, обрядах
Дети отвечают на вопросы
Закреплены и обобщены знания и умения, полученные в ходе занятия, развита самооценка
Методы и приё мы:
Словесные:
Беседа по вопросам, художественное слово
Методические рекомендации по выполнению заданий:
- наглядные (рассматривание иллюстраций, слайдов, панно)
- практические (экскурсия в музей, театрализованная игра «Дубок»)