Мария Роденко
НОД по подготовке к обучению грамоты ФЭМП «Путешествие в далекую галактику»
▼ Скачать + Заказать документы
Непосредственно-образовательная деятельность в области «Познание. ФЭМП. Подготовка к обучению грамоты». «Путешествие в далекую галактику». (Подготовительная группа).
МАДОУ «Детский сад №25»
Воспитатель: Роденко М. Е.
Цель: Учить детей непосредственно общаться друг с другом, ставить перед собой задачи и находить ее решение.
Задачи: Закрепить понимание отношений между числами натурального ряда, умение увеличивать и уменьшать каждое число на 1.
Публикация «НОД по подготовке к обучению грамоты ФЭМП „Путешествие в далекую галактику“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Темочки
Формирование умения раскладывать числа на два меньших. Составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание.
Продолжить работу по обогащению словаря. Совершенствовать фонематический слух. Формировать умения составлять предложения, выделять последовательность звуков в простых словах.
Развивать мышление, внимание, память, координацию движений.
Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, умение договариваться.
Словарная работа: скафандр, иллюминаторы, гравитация, невесомость, галактика, метеориты, кометы.
Демонстрационный материал: презентация с изображением космоса, цифры для кодового замка, числовые домики, звуковые модели слов, схемы предложений.
Раздаточный материал: часы.
Ход.
Iч. Приветствие по кругу.
- Ребята, мне на электронную почту пришло письмо. Я попыталась разобраться, но не все поняла. Давайте прочитаем вместе.
Письмо: Дорогие ребята! Мы – жители города Элиос, просим вас о помощи. На нашей планете произошла катастрофа, космический смерч разрушил город: уничтожены дома. Помогите нам, пожалуйста, восстановить город.
- Вот оказывается, как в жизни бывает. На далекой галактике Элика пострадал маленький город. Там произошла беда. Нас просят о помощи. Вы хотите помочь жителям этой планеты? Тогда мы должны поставить перед собой задачу. Какую (Полететь в галактику Элика, чтобы помочь жителям города.)
- Как вы думаете, на чем можно добраться до другой галактики? (Ракете)
-Ребята, для запуска ракеты необходимо выполнить инструкцию. Для взлета необходимо набрать кодовый замок:
-Первая цифра – число, меньшее 4 на 2
- Вторая цифра – число, большее 7 на 1
- Третья цифра – число, большее 3 на 2
- Четвертая цифра – число, меньшее 8 на 3
- Пятая цифра – число, меньшее 9 на 2
- Для полета ракеты необходимо установить время.
- Какое время показывают часы ракеты? Установите у себя время равное 10 часам.
-Инструкция выполнена. Счастливого пути. (Презентация)
IIч. – Ребята, что находится в космосе? (Звезды, планеты, метеориты, кометы, спутники)
- С какого звука начинается это слово?
- Дайте определение. Какими словами можно описать звезду? Планету?
- Составьте предложение со словом «звезда», чтобы в этом предложении было 3 слова.
- Какое предложение получилось по интонации? Измените, так, чтобы оно стало вопросительным, восклицательным.
- Кто помнит, куда мы держим путь? (галактика Элика) Чтобы наша ракета летела правильным курсом, необходимо ввести кодовое слово в наш бортовой компьютер.
-Как называется галактика? Элика.
- Перед вами звуковые модели слов. Какая звуковая модель подходит к слову «Элика». Давайте проверим.
- Сколько звуков в этом слове? Назовите первый звук? Гл. или согл.? Твердый или мягк. в этом слове? Каким цветом обозначаем? И т. д.
Физминутка.
-Мы прибыли к месту назначения. Мы не знаем, есть ли воздух на этой планете. Как вы думаете, что необходимо, чтобы мы могли выйти в космос? (Скафандры). Давайте оденем наши скафандры. (Последовательно одеваем скафандр). Пока не начнет работать система гравитации, мы находимся в состоянии невесомости. (Кружим по кругу, изображая невесомость)
- А вы не забыли, для чего мы прилетели на эту планету (Помочь жителям города).
- Посмотрите, на улицах города разрушенные здания. У каждого дома есть свое число. Чтобы построить этажи, нужно знать, из каких двух меньших чисел состоит это число. (6,7,8,9).
Звучит послание жителей города. (Просят решить задачу).
- Что необходимо, чтобы составить задачу. (условие, числа, вопрос).
- Составьте задачу на сложение; вычитание. Послушайте мою задачу. Вечером на небе зажглись 4 звезды, а потом еще 2. Сколько звезд стало?
- Выложите решение этой задачи.
-Ребята, мы восстановили дома. Кислород в наших скафандрах заканчивается. Нам пора возвращаться на Землю. Возьмитесь за руки, закройте глаза. Начнем обратный отсчет: 10,9,8…
IIIч. –С какой целью мы летали в космос?
- Нам удалось выполнить поставленную задачу?
-Почему нам это удалось?
-Смотрите, пришло новое письмо.