Оксана Руднева
План-конспект интегрированной НОД для подготовительной группы «Путешествие в галактику знаний»
▼ Скачать + Заказать документы
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Развитие речи», «Музыкальное развитие»,«Физическое развитие».
Цель: доказать необходимость получения знаний, развивать навыки совместной деятельности. обобщить знания, умения и навыки, полученные на занятиях проверить способность детей применять свои знания на практике; развивать логическое мышление; формировать положительную мотивацию к учебной деятельности.
Задачи:
Образовательные. Уточнить и систематизировать знания детей о празднике.
Публикация «План-конспект интегрированной НОД для подготовительной группы „Путешествие в галактику знаний“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2017
Развивающие: Развивать память, логическое мышление, внимание. Формировать навыки учебной деятельности.
Речевые: Развивать речь детей, умение отвечать на вопросы полным ответом. Упражнять в образовании существительных множественного числа; умении отгадывать загадки. Активизировать словарь по теме.
Воспитательные. Воспитывать интерес детей к образовательной деятельности, желание учиться и получать знания.
Оборудование: Искусственная елочка. Тетрадь. Линейка. Карандаши. Кисточка, Ножницы, Краски. Несколько мячей. Два гимнастических обруча. Гимнастические палки. Два ранца. Презентация с изображениями героев разных сказок. Два комплекта больших пластиковых кубиков. Мягкие игрушки – волк и заяц. Стулья.
Ход непосредственно-образовательной деятельности
Воспитатель:Здравствуйте, дорогие мои, красивые. наряженные, весёлые девочки и мальчики! Послушайте внимательно загадку. О каком времени года в ней говорится.
Если на деревьях листья пожелтели,
Если в край далекий птицы улетели,
Если небо хмурится,
Если дождик льётся.
Это время года?
Дети. Осенью зовется.
Воспитатель. Правильно.
- Дети, назовите первый осенний месяц.
Дети. Сентябрь.
Воспитатель. Какой праздник отмечает вся страна в сентябре?
Дети. День знаний или 1 сентября.
Воспитатель. Почему его так называют?
Дети высказывают свои предположения.
Воспитатель читает стихотворение В. Баевой «День знаний».
Есть осенью особый день,
Цветами он всегда украшен,
И утром рано встать не лень
Счастливым первоклашкам.
Горят глаза, в руках букет,
И сердце замирает,
В преддверье радостных побед
Их школа так и манит.
Прекрасен этот первый день,
С него учебный год начнется,
В мир новых знаний отворится дверь,
Поэтому Днем Знаний он зовется.
Воспитатель. 1 сентября – день непростой, это праздник начала нового учебного года. В этот день все дети нарядные с большими букетами цветов идут в школу. Это самый долгожданный день для тех, кто впервые переступит школьный порог. Это начало Нового учебного года. А вы знаете, как его называют? Правильно. Это День знаний! Именно с него и начинают учебный год. Давайте тогда поздравлять друг друга хором. Начали! С Новым годом, с Новым годом!
Музыка " С Новым годом"
Тут общий хор сбивается, так как в зал вбегает Кузя с елкой под мышкой. Он, не обращая совершенно никакого внимания на собравшихся, хаотически бегает по залу и пытается где-нибудь пристроить свою елку.
Кузя: Всех приветствую. Где здесь празднуют Новый год? Я принес вам свою елочку. Где же лучше ее поставить? Вот, нашел! Ставит то тут, то там, смотрит на результат, качает головой, переносит на другое место. Наконец-то место в центре зала ему приглянулось.
Воспитатель: Кузя, здравствуй. А зачем ты принес нам эту красивую елочку?
Кузя: Вы ведь тут все кричали – Новый год! Я и подумал, как же это вы будете в праздник без главной лесной красавицы?
Воспитатель: Ты нас, наверное, не совсем правильно понял. Мы собрались, чтобы встретить не обычный, а новый год с новыми знаниями.
Кузя: Вот как… И что же, не будет Снегурочки, снега, Деда Мороза?
Воспитатель: Все, что ты назвал, когда это бывает дети?
Дети: Бывает только в зимний праздник.
Воспитатель: А сейчас какое время года?
Дети: Осень.
Кузя: Куда же я теперь дену елочку? Не нести же ее снова в лес?
Воспитатель: Я думаю, что можно оставить у нас. (К детям) А вы как думаете? Оставляем? Хорошо. Но что нам теперь с нею делать?
Кузя: Поступим, как обычно: будем украшать!
Воспитатель: Но чем? Здесь нет шаров и серпантина, игрушек и звездочки…
К: Я придумал! Давайте я буду загадывать загадки, а отгадки и будут украшениями. Мы их развесим на елке! Кузя загадывает загадки.
Дети коллективно отгадывают и все вместе украшают елочку.
Если хорошенько его отточить, Можно все на свете рисовать. Хочешь – яблоко, а хочешь – и камыш. Что это такое? – Карандаш! ***
Бывает в линейку и клетку, Пишут там буквы и цифры, А можно даже рисовать! Это называется… – Тетрадь! ***
Если я только захочу, То все на свете расчерчу. Угадай скорей-ка! Это же… – Линейка! ***
Разрисует хвостиком Все за собою Весь чудесный альбом – Вот грибочек. Вот дом. Что это? – Кисточка! ***
Два кольца, два конца, А по середине гвоздик! Это… – Ножницы! ***
На палитре девицы,
Цветные сестрицы,
Лист бумажный красят,
Когда кистью мажут!
Кузя: Спасибо, ребята! Мы нарядили очень красивую елочку и с ней мы отправляемся в страну знаний.
Воспитвтель: А как попадём в страну Знаний?
Кузя: Может на метле?
Дети : да не поместимся
Воспитатель: Может на велосипеде?
Кузя: это долго.
Воспитатель: А давайте полетим на ракете.
Кузя : А как?
Воспитатель: Даём космический отсчёт 5-4-3-2-1 Полетели! (Встали в круг)
Игра "Ракета"
Кузя: Прилетели на планету " Рисование"!
Звучит музыка грома и дождя.
Воспитатель: А здесь на встречает проливной дождь.
Кузя : И что?
Воспитатель: Путешествие закончилось!
Кузя : Почему?
Воспитатель: Дети заболеют. будут чихать, кашлять.
Кузя: Даже осенью есть солнечные дни. Надо просто найти солнышко.
Воспитатель: Давайте вместе сыграем в игру и найдем солнышко. Эстафета «Найди свое солнышко».
Звучит музыка " в коробке с карандашами"
Всех детей нужно разделить на две равные команды. Всем раздают гимнастические палки. Перед каждой группой на расстоянии 7–8 метров кладут на пол обычный гимнастический обруч. Это заготовка солнышка. По сигналу от каждой команды выбегает к обручу один участник и кладет свой «лучик» – палку – возле солнышка. Второй участник начинает бежать только после возвращения первого. Таким образом дети «нарисуют» себе собственное солнце. Побеждает команда, раньше справившаяся с этим «спортивным рисованием».
Воспитатель:Даём космический отсчёт 5-4-3-2-1 Полетели. Летим к – планете «Сказка».
Звучит музыка «путешествий».
В: Чтобы интересней было на этой планете,
Вам предлагается ответить на вопросы.
Вопросы:
1. На чём путешествовал Емеля? (На печке)
2. В кого превратился гадкий утёнок? (В лебедя)
3. Воздушный транспорт ведьмы? (Ступа, метла)
4. Героиня сказки, потерявшая хрустальную туфельку? (Золушка)
5. Домашняя птица, которая может нести золотые яйца? (Курочка Ряба)
6 Персонаж русской сказки, поймавший щуку ведром? (Емеля)
7. Животное, которое очень трудно тянуть из болота? (Бегемот)
8. Кресло для царя? (Трон)
9. Профессия Айболита? (Доктор) -2-
10. Его писатель Носов услал на Луну? (Незнайка)
11. Любимое животное старухи Шапокляк? (Крыса Лариска)
Кузя: Ух, ты! Ребята так много сказок знают! А кто знает сказки в которых живёт Баба-Яга?
Дети: "Гуси-лебеди",.
Воспитатель: А давайте поиграем в игру " Бабка-Ёжка"! Молодцы!
Воспитатель:Даём космический отсчёт 5-4-3-2-1 Полетели. Летим к – планете «Цыферка».
Кто знает, зачем нужны цифры и математика? Дети по очереди пробуют ответить. Кузя тоже присоединяется к ответам, а потом предлагает ребятам немного помочь ему разобраться с цифрами. Все вместе решают простые задачки-загадки, требующие элементарных счетных навыков.
На саночках с горки ехали четверо мальчиков, на горке в снег упали двое. Сколько же доехало до самого низа горки?
Затем каждая команда получает комплект цифр.
Их нужно разбросать, а дети должны сложить все в правильном порядке.
К: Я еще знаю несколько математических вопросов!
Сколько носов у двух псов?
Сколько хвостиков у трех котиков?
Сколько крылышек у двух птичек?
Сколько лапок у трех мышек?
Воспитатель : Ответьте на вопросы.
- Какие геометрические фигуры вы знаете. (квадрат, треугольник, многоугольник, овал, круг и.)
Воспитатель: Все ребята большие умницы! И Кузя молодец! Ну что, летим дальше?
Воспитатель:Даём космический отсчёт 5-4-3-2-1 Полетели. Летим к – планете «Музыкальная».
Кузя: Ух! Прилетели-приземлились! Ребята, планета «Музыкальная»!
К: Ой, веселье – это же танцы, правда? Я очень люблю танцевать, а вы? После общего согласия объявляется танец «Повторяйка».
Кузя танцует под веселую музыку " Чики-рики", выполняя несложные движения, а дети в точности такие же движения повторяют за ним.
Кузя: Ах, как весело! Хочу еще песенку!
Звучит песня " От улыбки"
Воспитатель:Даём космический отсчёт 5-4-3-2-1 Полетели. Летим к – планете «Физкультурная».
Кузя: Давайте проверим кто у нас самый меткий! Игра " Попади в цель"
Воспитатель: Давайте попробуем научиться новому виду спорта. Называется он «Зверо-робика». Я буду показывать вам, как двигаются животные, а все должны пройтись так же. Согласны? Ведущая имитирует движения разных животных, Кузя и дети повторяют.
Воспитатель:Даём космический отсчёт 5-4-3-2-1 Полетели. Летим к – планете «Конструирование».
Кузя: Я даю вам кубики, а вы построете что нибудь по желанию. У кого будет самая крепкая и красивая постройка, тот и победит!
Воспитатель: Все справились на отлично! Поздравляю! А сейчас пришло время вернуться домой, в наш любимый детский садик. Готовы?
Дети: Готовы!
Даём космический отсчёт 5-4-3-2-1 Полетели.
Вспитатель: Вот и закончилось наше чудесное и познавательное путешествие. Всем понравилось летать на новые планеты?
Кузя: Мне тоже очень это понравилось. Ура, ура!
Воспитатель: На каких планетах мы сегодня были?
Дети: "Рисование", " Сказка", " Физкультура", "Цыферка","Конструирование"
Воспитатель: На какой планете вам больше всего понравилось?
Кузя:А что теперь будет?
В: У нас всех дальше – Новый учебный год! Оставайся с нами, Кузя
. К: Я бы с удовольствием, но не могу же я оставить свой домик с Бабулей-Ягулей, печку любимую. Но я буду к вам приходить в гости. Будете, ребята, меня ждать? (Общее «Да!»).
В: Вот и момент прощаться наступил.
До новых замечательных встреч! Звучит музыка, дети расходятся.