елена чупра
Коспект НОД по подготовке обучению грамоте Звук [ш]
▼ Скачать + Заказать документы
Чупра Елена
Конспект НОД по Подготовке к обучению грамоте
О. О. Речевое развитие [/i]
Тема: «Звук [ш]»
Программное содержание:
- Познакомить детей со звуком [ш];
- Учить выделять звук [ш] в произношении;
- Закрепить у детей умение находить звук, чаще всего встречающийся в стихотворении;
- Продолжать учить детей произносить слова с выделением нужного звука и находить его места в слове.
Публикация «Коспект НОД по подготовке обучению грамоте Звук [ш]» размещена в разделах
- Буквы Ж, Ш и звуки [Ж], [Ш]. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Темочки
Материалы: предметные картинки в названии которых есть звук [ш].
Содержание НОД:
1. Организационный момент (Создание позитивного настроения)
Игра «Шар лопнул»
Мы в магазин ходили
И шар себе купили.
Будем шар мы надувать,
Будем шар мы запускать.
Надувайся, наш шар, надувайся!
Надувайся, наш шар, надувайся!
(Дети становятся в круг и повторяют слова, все больше расширяя круг)
Шар лопнул!
(Дети как бы выпускают воздух из шара - произнося т звук ш-ш-ш)
Воспитатель приглашает детей присесть на стульчики
2. Основная часть
Воспитатель: Мы с вами уже знаем несколько стихотворений, в которых потом искали звуки. Кто вспомнит, какие это стихотворения? (Дети называют: про куклу Зину, про слонёнка и самокат)
Воспитатель: молодцы, помните! Сегодня я вам прочитаю ещё одно шуточное стихотворение, а вы его послушаете и определите, какой звук чаще всего встречается в нём.
Мышонку шепчет мышь:
«Ты все шуршишь, шуршишь, не спишь».
Мышонок шепчет мыши:
Шуршать я буду тише.
(Читая стихотворение, воспитатель выделяет звук [ш])
Воспитатель: кто услышал, какой звук чаще других встречается в этом стихотворении? (Звук [ш])
Воспитатель: верно, ребята, в этом стихотворении много звуков [ш]. Кто запомнил слова, в которых есть звук [ш]? (Ответы детей)
Воспитатель: а теперь послушайте как я скажу слово шуршишь. Сколько в нём звуков [ш]? Послушайте ещё раз, я буду медленно произносить слово, а вы как услышите звук [ш], загибайте пальчики.
Воспитатель: Сколько звуков [ш]? (Три)
Воспитатель: вот как много! В одном слове три раза встречается звук [ш]. Где же они находятся в слове? Слушайте ещё раз внимательно (произнести слово нужно обязательно потянуть гласные, чтобы ясно отделить звуки друг от друга).
Воспитатель: где же они находятся звуки [ш] в слове? (в начале, в середине и в конце)
3. Игра «Шалаш»
Воспитатель: а сейчас ребята я предлагаю вам поиграть в игру «Шалаш».
(Детям раздаются картинки с предметами, имеющими в своем названии звук [ш]. Один ребёнок сидит в «шалаше», к нему по очереди подходят дети. Сидящий в шалаше спрашивает каждого: «Что у тебя?».
Дети отвечают: «У меня шапка, у меня мишка, у меня кошка и т. д.
Сидящий в шалаше каждого приглашает «Входи в наш шалаш»
Когда дети все в шалаше они встают, образовывают круг и произносят за воспитателем:
Мы построили шалаш,
Вот он, вот он, наш шалаш!
В шалаше мы будем жить,
Кашу пшенную варить.
В шалаше мы будем спать,
Книжки будем мы читать,
В шашки, шахматы играть,
Будем весело плясать)
4. В конце занятия подвести итог, отметить, что научились играть в новую, интересную игру, называть слова с определённым звуком.
Шутки- чистоговорки:
Ша-ша-ша - мама моет малыша.
Шо-шо-шо - летом было хорошо.
Шу-шу-шу - я флажком машу.
Ши-ши-ши - это малыши.
Аша-аша-аша- это наша Маша.
Аш-аш-аш - а у Вовы карандаш.
Ашка- ашка-ашка - на окне букашка.
Ошка-ошка-ошка - на окошке кошка.
Ушка-ушка - лягушка-квакушка.