Бахтли
Конспект НОД в подготовительной группе «Путешествие в математическую галактику»
▼ Скачать + Заказать документы
Тип занятия: комбинированное.
Цель: Познакомить с понятием четырехугольники, как обобщение таких понятий “квадрат”, “ромб”, “прямоугольник”, “трапеция”, “параллелограмм”.
Задачи:
Образовательные: Учить анализировать разные качества структурных элементов геометрических фигур.
Коррекционно-развивающие: Развивать познавательную деятельность, внимание, память, мелкую моторику.
Воспитательные: Воспитывать умение общаться в процессе работы, игры, доброжелательно относиться к товарищу, оказывать ему посильную помощь.
Словарная работа: четырехугольник, параллелограмм, трапеция, ромб.
Публикация «Конспект НОД в подготовительной группе „Путешествие в математическую галактику“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2017
Материал и оборудование :
Демонстрационный: магнитная доска, 4 планеты разных размеров, план построения ракеты, «портреты» четырехугольников», плоские фигуры.
Вспомогательный: мягкие модули (кубы, призмы)
Раздаточный: наборы цветных карандашей по числу детей.
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
Список используемой литературы:
1. Детство. Примерная образовательная программа дошкольного образования/ Т. И. Бабаева, А. Г. Гогоберидзе, О. В. Солнцева и др. - СПб. : ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2014.
2. https://festival.1september.ru/articles/501622/
Водная часть:
Ребята подойдите ко мне по ближе, посмотрите, какое письмо сегодня утром мне передал почтальон.
А на письме написано: «Воспитателю и детям подготовительной группе №13»
Хотите узнать, что ж в письме написано?
(открывает письмо и читает содержание)
«Здравствуйте, я король математической галактики, приглашаю вас в гости в математическую галактику»
Как вы думаете, кто живет на планетах в математической галактике?
Да, ребята, там живут цифры, числа, геометрические фигуры, задачи, примеры, знаки, часы, загадки, задания. И все там что-то считают, пересчитывают, составляют и решают задачи, отгадывают загадки, выполняют задания. Вы согласны туда полететь?
Ребята, а на чем же мы полетим?
Основная часть:
Да, нам надо построить космический корабль. У меня есть план построения космического корабля. (Показывает план).
Космический корабль готов?
К старту космического корабля приготовиться!
Включить приборы!
Завести моторы!
Начинаем счет до 20!
Может мы не правильно считали? Как же нам считать?
Начинаем обратный счет от 10
Прилетели!
Космический голос (аудиозапись или за ширмой озвучивает помощник по микрофону) : “Добро пожаловать в математическую галактику. Здравствуйте, ребята. Я очень рад, что вы откликнулись на мое приглашение. Мы очень любим таких умных и сообразительных ребят”.
Космический голос: Вы прибыли на планету загадок. Отгадайте их.
(На планете №1 закреплены звездочки с загадками).
Ребята, какие интересные планеты в этой галактике. Не успели подойти – уже задания задают. Отгадаем загадки?
Три вершины, три угла, три стороны – вот и я.
Нет углов у меня, а
Похож на блюдце я,
На тарелку и на крышку,
На кольцо и колесо.
Кто же я такой, друзья
Назовите вы меня.
Он давно знакомый мой
Каждый угол в нем прямой.
Все четыре стороны
Одинаковой длины.
Вам его представить рад
Как зовут его?
Ребята, давайте построим живой квадрат. Пусть увидят, какие мы с вами изобретали. Кто хочет построить “живой” квадрат?
Воспитатель с детьми подходят к планете №2.
Космический голос: Вы прибыли на планету четырехугольников. Задание капитану космического корабля. Что вы знаете о жителях нашей планеты – четырехугольниках?
Ребята, это задание мне. Я надеюсь, что с вашей помощью, справлюсь с заданием. Садитесь пожалуйста. Я расскажу сказку.
Жили-были квадрат и круг (показывает). Они очень дружили. Ходили в один детский сад, в одну группу. Однажды квадрату купили компьютер. Он решил пригласить подружку в гости – показать компьютер, поиграть немножко. И вот они пришли к нему домой.
Сначала квадрат, как воспитанный мальчик, познакомил свою подружку со своими родственниками.
(Воспитатель выставляет “портрет” прямоугольника.)
Это мой папа – Прямоугольник. Мы с ним очень похожи.
(Воспитатель изменив интонацию, спрашивает у детей, чем же они похожи)
Это моя мама, - продолжает квадрат, - ее зовут Ромб. Мы с ней тоже очень похожи.
Это моя сестра – Трапеция. Мы с ней тоже очень похожи.
- Это мой брат – Параллелограмм. Мы с ним тоже похожи.
Дальше квадрат продолжает:
- А фамилия у нас – Четырехугольники.
Познакомил свою подружку со всеми родственниками и пошли в комнату играть в компьютер.
Вот такая сказка. Я отвечаю на вопрос. Геометрические фигуры, у которых 4 угла и 4 стороны называются четырехугольниками.
Космический голос: Задание выполнено. Проследуйте к планете №3.
Космический голос. Вы прибыли на планету игр
Ребята, Четырехугольники хотят с вами поиграть в прятки.
(На доске квадрат, прямоугольник, ромб, трапеция, параллелограмм).
Посмотрите внимательно на фигуры и запоминайте их. Давайте все вместе их назовем.
Когда зазвучит музыка, вы танцуете космические танцы, а когда музыка остановится, подходите к четырехугольникам и называете, кто спрятался.
После игры воспитатель: Давайте, ребята, назовем одним словом, с какими фигурами мы играли?
Поиграли, ребята, надо дальше идти.
Космический голос. Проследуйте к планете №4.
Космический голос. Вы прибыли на планету геометрических фигур. Получите задание.
(Воспитатель берет листы с заданием, прикрепленного к планете №4 и зачитывает детям).
Ребята, посмотрите внимательно на листочки и послушайте задание.
Лягушка заблудилась в математической галактике. Ей надо добраться до своего болота. Она может прыгать только по кочкам четырехугольной формы. Если вы заштрихуете все четырехугольники – лягушка увидит, куда прыгать и доберется домой. Поможем лягушке? Прежде чем начинаем работу, давайте разомнем пальчики.
Раз-два-три-четыре-пять!
Будем пальчики считать —
Крепкие, дружные,
Все такие нужные.
(Космический голос) Задание выполнено.
Ребята, здесь конечно очень интересно, но нам пора домой на Землю.
(Космический голос) Нам было очень приятно с вами познакомиться. До свидания. Прилетайте еще.
Воспитатель с детьми садятся на ракету, обратный счет от 10.
Прилетели, ребята.
Заключительная часть:
Ребята, вам понравилось путешествие в математическую галактику?
Чем мы занимались?
В какими фигурами познакомились?
А как эти фигуры можно назвать одним словом?
Молодцы!