Лариса Бойкова
НОД по подготовке детей к обучению в школе в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: развивать мыслительные процессы, учить выразительности жеста, выразительным движениям рук и всего тела, создание атмосферы любви.
Задачи:
Коррекционно-образовательные: учить сравнивать и анализировать, связно говорить.
Коррекционно-развивающие: развивать ВПФ, мелкую и общую моторику, речь.
Коррекционно-воспитательные: воспитывать коммуникативные навыки.
Упражнение 1. Приветствие.
Дети садятся по кругу и приветствуют друг друга улыбкой и словами: «Добрый день Маша, сегодня хороший день, добрый день Камилла, сегодня солнечный день…».
Упражнение 2. Игра «КТО НАБЛЮДАТЕЛЬНЕЕ».
Публикация «НОД по подготовке детей к обучению в школе в подготовительной группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2017
Цель: развитие внимания, словарного запаса.
Инструкция: «Назови за одну минуту три предмета круглой, овальной и прямоугольной формы».
Упражнение 3. Игра «БУДЬ ВНИМАТЕЛЕН!»
ЦЕЛЬ: обучение быстрому и точному реагированию на сигнал, стимуляция внимания.
Описание игры. Детям предлагается вспомнить и изобразить с помощью выразительных движений рук, ног, всего тела: кенгуру, кузнечика, лягушку.
Затем ребята под музыку двигаются по кругу. Через некоторое время музыка прекращается и на команду, например: «Кенгуру!», выполняется соответствующее движение.
Упражнение 4. Игра «ПОСТАВЬ ПАЛЬЧИК».
Цель: развитие целенаправленного внимания.
Описание игры. На ковре лежат 16 картинок с изображением фруктов и овощей. Дети внимательно смотрят и называют картинки. Когда звучит команда «Внимание!» и психолог называет какую-то из картинок, например: «Яблоко», дети ставят пальчик на эту картинку. Тот, кто первым ставит пальчик на названную картинку, получает фишку. Выигрывает ребенок, набравший больше всех фишек.
Упражнение 6 на релаксацию и развитие Воображения «ПОЛЕТ ВЫСОКО В НЕБЕ»
Психолог: «Лягте в удобное положение. Закройте глаза и слушайте мой голос. Дышите медленно и легко. Представьте, что вы находитесь на летнем ароматном лугу. Над вами летнее теплое солнце и голубое небо. Вы чувствуете себя абсолютно спокойными и счастливыми. Высоко в небе вы видите птицу, парящую в воздухе. Это большой орел с гладкими и блестящими перьями.
Птица свободно парит в небе, крылья ее распростерты в стороны. Время от времени она медленно взмахивает крыльями. Вы слышите звук взмахивающих крыльев, когда они энергично рассекают воздух.
Теперь пусть каждый из вас вообразит, что он — птица. Представьте, что это ваши крылья медленно движутся вверх и вниз, Представьте, что это вы медленно парите, плывете в воздухе и ваши крылья распростерты в стороны. Ваши крылья рассекают воздух, упираясь в его плотные массы. Наслаждайтесь свободой и прекрасным ощущением парения в воздухе.
А теперь, медленно взмахивая крыльями, приближайтесь к земле.
Вот мы уже на земле. Откройте глаза. Вы чувствуете себя хорошо отдохнувшими, у вас бодрое настроение и прекрасное ощущение полета, которое сохранится на весь день».
Упражнение 6. Ритуал прощания «ТЕПЛОЕ СОЛНЫШКО».
Дети встают в круг, взявшись за руки, пожать их, улыбнуться, посмотреть друг на друга. Психолог держит руки детей и говорит о том, какое у нас теплое солнышко и все очень хорошо.