Кристина Харахаш
НОД по рисованию в подготовительной группе «Мой любимый сказочный герой»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по рисованию на тему : «Мой любимый сказочный герой»
Цель: создание художественного образа любимого сказочного героя, средствами рисования цветными карандашами, расширение представлений детей о сказочных героях
Задачи:
Публикация «НОД по рисованию в подготовительной группе „Мой любимый сказочный герой“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2023
Образовательные- формировать умение строить композицию рисунка, передавать расположение предметов так же, как в действительности; совершенствовать умение выделять композиционный центр.
Развивающие- формировать умение рисовать карандашами, закреплять правила работы с карандашом. Развивать моторику рук, цветового восприятия, воображение, речь.
Воспитательные- умение работать с соблюдением инструкции, аккуратно и правильно выполнять свою работу.
Материал- цветные карандаши, листы А4, картинка с изображением сказочных героев, рисунок сказочного героя
Методтческие приемы:показ и объяснения воспитателя, беседа (вопросы к детям, загадка, иллюстрации.
Предварительная работа- чтение сказки «Маша и Медведь», просмотр мультфильма «Маша и Медведь»
Ход занятия:
1. Вводная часть
Дети сидят полукругом на ковре.
Воспитатель: Сказка в гости к нам стучится
Скажем сказке : «Заходи»
В сказке может всё случится
Что же будет впереди?
Сказка по свету идёт,
Всех нас за руку ведёт
Сказка-умница и прелесть-
С нами рядышком живёт.
Ребята, как вы думаете, о чём будет сегодня наше занятие?
Дети: О сказках!
Воспитатель: Правильно! О сказках и о героях, которые в них живут! Как называются эти герои?
Дети: Сказочные герои!
Воспитатель: Назовите кого из них в знаете.
Дети называют героев сказок.
Воспитатель: Молодцы, ребята! А загадки любите отгадывать?
Дети: Любим!
Воспитатель: Я сейчас вам буду загадывать загадки, и если вы правильно отгадаете, то узнаете о какой сказке мы сегодня будем говорить!
Маша по лесу гуляла,
Заблудилась, потерялась,
К мишке в домик забрела,
Вместе с мишенькой жила.
Дети: Маша и Медведь!
Воспитатель: Мы с вами недавно читали эту сказку.
Дети: да, читали!
Воспитатель: А мультфильм такой мы с вами смотрели?
Дети: да!
Воспитатель: Это мой любимый мультик! А вам он нравится?
Дети: нравится!
Воспитатель: Отлично! Сегодня наша тема-любимый сказочный герой. Героя мы будем брать как раз из этой сказки и даже мультика!
Посмотрите, мой любимый герой-Маша и я нарисовала именно ее.
Показываю рисунок детям
Вы можете нарисовать Машу, Мишку или медведицу. Можете нарисовать еще медведя-атлета или панду.
Показываю картинку из мультика
Перед началом рисования давайте разомнем наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика
Этот пальчик – маленький,
Этот пальчик – слабенький,
Этот пальчик – длинненький,
Этот пальчик – сильненький,
Этот пальчик – толстячок,
(поглаживают поочередно пальчики)
Ну а вместе кулачок
(показывают кулачок)
2. Основная часть
-Ребята, проходите за столы и пока ничего не трогайте. Сейчас мы будем с вами рисовать. Садитесь ровно. Помните, что карандаш мы держим не за край, а по середине. Сильно на него не давим, чтобы не сломать грифель. Рисуем аакуратно, не выходя за рисунок и границы листа, закрашиваем рисунок тоже аккуатно, штриховку делаем в одну сторону.
На столах у вас лежит лист бумаги, кладем его перед собой. Размещайте героя посередине. Если вы рисуете Машу или панду, то начните с достаточно большой головы, а потом дорисуйте тело. Обратите внимания, Маша и панда в мультике меньше медведя. Маше не забудьте нарисовать платок. Если вы рисуете медведя или медведвеицу, то рисуйте небольшую голову. Самое большое у медведя-туловище. Это же большой и сильный зверь. Не забудьте, что у всех медведей есть уши, а у медведицы еще и реснички. Можете нарисовать своему любимому герою фон. Дорожку, солнце или облака.
Когда вы закончите рисовать-мы посмотрим на рисунки друг друга и попробуем узнать персонажа, которого вы нарисовали, поэтому рисуйте тихо, не переговриваясь и не рассказывайте кого хотите нарисовать.
3. Заключительная часть (подведение итогов НОД)
Воспитатель: У всех получилось нарисовать любимого героя?
Дети: да!
Воспитатель: Какими получились наши герои?
Дети: Красочными, яркими, красивыми. Как в мультике!
Воспитатель: Как думаете, а почему мы выбрали героев именно этого мультика?
Дети: Потому что он очень известный, его все любят и есть такая сказка.
Воспитатель: Правильно! Вы все сегодня огромные молодцы, у вас получились очень красивые сказочные герои, а главное, очень похожие. Как в мультике! Спасибо за занятие.