Приложение МААМ

НОД в младшей группе по ФЭМП по русской народной сказке «Маша и медведь»

Светлана Грицаенко
НОД в младшей группе по ФЭМП по русской народной сказке «Маша и медведь»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель образовательной деятельности:

развитие элементарных математических представлений у детей.

Задачи образовательные:

учить сравнивать две группы предметов путем наложения и приложения предметов одной группы к предметам другой группы;

учить использовать в речи слова: «поровну», «столько-сколько», «больше», «меньше»;

учить составлять из треугольников ёлочку по принципу от большего к меньшему.

Задачи развивающие:

активизировать память, внимание, мышление;

Публикация «НОД в младшей группе по ФЭМП по русской народной сказке „Маша и медведь“» размещена в разделах

развивать коммуникативные навыки;

воспроизводить звуки в количестве равном воспринятому;

развивать двигательную активность детей.

Задачи воспитательные:

воспитывать интерес к занятию;

воспитывать умение слушать воспитателя;

воспитывать желание помочь попавшим в беду.

Интеграция образовательных областей:

познавательное развитие,

речевое развитие,

физическое развитие,

социально-коммуникативное развитие,

художественно-эстетическое развитие.

Демонстрационный материал:

сюжетные картинки по русской народной сказке «Маша и Медведь», маска медведя, магнитная доска, по 5 штук плоскостных игрушек: девочек, ягод, елочек; предметные картинки для счёта.

Раздаточный материал:

треугольники разного размера.

Предварительная работа:

чтение русской народной сказки «Маша и медведь», рассматривание иллюстраций.

Организация обстановки:

дети сидят за столами. Перед ними магнитная доска. Подготовлено место для игры «У медведя во бору».

Ход занятия:

1 часть. Воспитатель ставит на доску фигуру девочки, говорит, что это Машенька из сказки «Маша и медведь».

— Помните, в сказке Маша с подружками пошла в лес по грибы да по ягоды. А вот и подружки Машеньки (воспитатель выставляет на фланелеграфе в ряд еще три девочки).

— Стали девочки собирать ягоды. Машенька нашла ягодку. Подружка нашла ягодку, и эта подружка нашла ягодку (воспитатель выкладывает ягоды под каждой девочкой слева направо). — Все девочки нашли ягоды?

По сколько девочек и ягод? (Поровну).

Сколько девочек? (Девочек столько сколько ягод).

— Но вот подошла еще одна подружка. Чего больше — девочек или ягод? А чего меньше? (Ягод меньше чем девочек).

— Как сделать, чтобы девочек и ягод стало поровну? (Девочке найти одну ягоду).

— Нашла девочка ягоду. Что можно сказать про девочек и ягоды, по сколько их? (Поровну. Девочек столько, сколько ягод).

— Поели девочки ягоды и стали играть в прятки, друг от дружки за деревья прятаться. (Воспитатель накладывает на каждую девочку елочку).

Все девочки спрятались? Сколько елочек? (Столько сколько девочек).

2 часть.

Воспитатель: «А сейчас поиграем в игру «У медведя во бору».

Вот здесь бор (лес). Там живет медведь. Будете собирать грибы и ягоды, а как появиться медведь — быстро убегайте, чтобы он не поймал вас.

«У медведя во бору, грибы, ягоды беру.

А медведь не спит и на нас рычит».

3 часть.

Поиграли мы в игру «У медведя во бору», поиграли девочки в прятки. Вот Машенька кустик за кустик, деревце за деревце и ушла в самую чащу. Пришла Маша к домику. А в этом домике жил кто? (Медведь).

(Воспитатель показывает на доске) .

Обрадовался медведь и говорит: «Никуда не отпущу тебя. Будешь печку топить, будешь кашу варить, меня кашей кормить». Но Маша очень просила медведя отпустить ее к бабушке и дедушке.

«Давай поиграем, сказал медведь. — Если ты меня обыграешь, то я отпущу тебя».

Я буду показывать картинки, а ты, Машенька, должна хлопнуть в ладоши столько раз, сколько предметов на картинке. Машенька обращается за помощью к детям.

Воспитатель просит детей помочь Маше, показывает картинки, а дети хлопают.

— Молодец, Маша! Обыграла меня, старика. Да и ребята тебе помогли. А давай ещё в одну игру сыграем. Называется она «Упрямые детки».

Игра «Упрямые дети»

Воспитатель ставит ноги узко, а дети – широко.

Воспитатель –поднимается на носочки, а дети – приседают,

Воспитатель делает шаг назад, а дети – вперёд,

Ленточка длинная, а дети говорят – короткая,

Воспитатель шагает, а дети – бегают.

4 часть.

Медведь говорит:«А сейчас разомнем наши пальчики, перед самым ответственным заданием. Справитесь – отпущу Машеньку к бабушке и дедушке».

Воспитатель: Ребятки, давайте поможем Медведю посолить капусту.

Пальчиковая гимнастика «Мы капусту рубим, рубим»

Медведь: Ребятки, полюбуйтесь на мою елочку, что выросла рядом с домиком. Скажите, елочка какого цвета?

Дети: Елочка зелёного цвета.

Медведь: Из каких геометрических фигур состоит моя ёлочка?

Дети: Из треугольников.

Медведь: Да, правильно, из треугольников.

У моего домика выросла одна елочка или много елочек?

Дети: Одна елочка.

Медведь: А мне так хочется, чтобы у моего домика выросло много елочек. Вы мне поможете их вырастить?

Дети: Да! Поможем.

Воспитатель: Мишка, наши ребята умеют из геометрических фигур составлять елочки. Мы тебе обязательно поможем. А ты, посиди, на ребят погляди.

Самостоятельная работа детей. Воспитатель показывает детям образец елочки.

Медведь спрашивает у Маши: «Правильно дети выполняют моё задание? Никто не ошибся?». — Молодцы! Как много красивых ёлочек у вас получилось.

Так и быть, отпущу Машу к дедушке и бабушке. И в подарочек вам дам грибочков лесных, вкусных».

Маша благодарит детей за помощь.

Итог занятия.

В какой сказке мы побывали?

Кого из беды выручали?

Что мы помогли вырастить Медведю? Из каких геометрических фигур мы составляли елочку? Сколько треугольников нам понадобилось? Молодцы, ребята.

Публикации по теме:

Фотоотчет о совместной деятельности. Объемная аппликация по сказке «Маша и медведь»Фотоотчет о совместной деятельности. Объемная аппликация по сказке «Маша и медведь» Цель: Научить детей создавать объемную аппликацию из бумаги. Предварительная работа: Викторина по сказке «Маша и медведь». Цель: закрепить.

Конспект физкультурного занятия в средней группе по сказке «Маша и медведь» Задачи образовательной области «Физическое развитие»: 1. Образовательные. Продолжать формировать умение сохранять равновесие при ходьбе.

Конспект итогового занятия по сказке «Маша и Медведь» в старшей группе Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Социализация», «Здоровье». Задачи: Образовательные: - Учить узнавать в окружающих.

Конспект НОД по физической культуре во второй младшей группе по сюжету русской народной сказке «Теремок» Доброго времени суток! Уважаемые коллеги! Сегодня вашему вниманию предлагаю оценить конспект физического занятия во второй младшей группе.

Конспект НОД во второй младшей группе по русской народной сказке «Колобок» Коммуникация. Художественная литература. Цель: способствовать формированию коммуникативных навыков через ознакомление с устным народным.

Конспект НОД во второй младшей группе по русской народной сказке «Курочка Ряба» Коммуникация. Художественная литература. Цель: способствовать формированию коммуникативных навыков через ознакомление с устным народным.

Конспект сюжетно-ролевой игры по русской народной сказке «Колобок» в младшей группеКонспект сюжетно-ролевой игры по русской народной сказке «Колобок» в младшей группе Цель: формирование у детей дошкольного возраста умений и навыков безопасного поведения в окружающей среде, коммуникативных умений посредством.

Мастер-класс. Изготовление короба для медведя к сказке «Маша и медведь»Мастер-класс. Изготовление короба для медведя к сказке «Маша и медведь» МАСТЕР – КЛАСС. ИЗГОТОВЛЕНИЕ КОРОБА ДЛЯ МЕДВЕДЯ К СКАЗКЕ «МАША И МЕДВЕДЬ» Короб может потребоваться не только для сказки «Маша и медведь»,.

Сценарий развлечения «Путешествие по русской народной сказке «Царевна — лягушка» в старшей группе Задачи. • Формировать умение правильно выполнять задания. • Развивать у детей слуховое внимание, связную речь, умение отгадывать загадки,.

Театрализованная игра в подготовительной группе по сказке «Маша и Медведь»Театрализованная игра в подготовительной группе по сказке «Маша и Медведь» Театрализованные представления - одна из форм сказкатерапии, основными задачами которого являются социализация ребенка, помощь в адаптации.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД в младшей группе по ФЭМП по русской народной сказке «Маша и медведь»
Опубликовано: 4 декабря 2022 в 17:35
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «НОД в младшей группе по ФЭМП по русской народной сказке «Маша и медведь»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Грицаенко в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


МААМ-картинки

РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД