Светлана Грицаенко
НОД в младшей группе по ФЭМП по русской народной сказке «Маша и медведь»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель образовательной деятельности:
развитие элементарных математических представлений у детей.
Задачи образовательные:
учить сравнивать две группы предметов путем наложения и приложения предметов одной группы к предметам другой группы;
учить использовать в речи слова: «поровну», «столько-сколько», «больше», «меньше»;
учить составлять из треугольников ёлочку по принципу от большего к меньшему.
Задачи развивающие:
активизировать память, внимание, мышление;
Публикация «НОД в младшей группе по ФЭМП по русской народной сказке „Маша и медведь“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Сказки для детей. Все сказки по названиям
- «Маша и медведь», сказка
- Темочки
развивать коммуникативные навыки;
воспроизводить звуки в количестве равном воспринятому;
развивать двигательную активность детей.
Задачи воспитательные:
воспитывать интерес к занятию;
воспитывать умение слушать воспитателя;
воспитывать желание помочь попавшим в беду.
Интеграция образовательных областей:
познавательное развитие,
речевое развитие,
физическое развитие,
социально-коммуникативное развитие,
художественно-эстетическое развитие.
Демонстрационный материал:
сюжетные картинки по русской народной сказке «Маша и Медведь», маска медведя, магнитная доска, по 5 штук плоскостных игрушек: девочек, ягод, елочек; предметные картинки для счёта.
Раздаточный материал:
треугольники разного размера.
Предварительная работа:
чтение русской народной сказки «Маша и медведь», рассматривание иллюстраций.
Организация обстановки:
дети сидят за столами. Перед ними магнитная доска. Подготовлено место для игры «У медведя во бору».
Ход занятия:
1 часть. Воспитатель ставит на доску фигуру девочки, говорит, что это Машенька из сказки «Маша и медведь».
— Помните, в сказке Маша с подружками пошла в лес по грибы да по ягоды. А вот и подружки Машеньки (воспитатель выставляет на фланелеграфе в ряд еще три девочки).
— Стали девочки собирать ягоды. Машенька нашла ягодку. Подружка нашла ягодку, и эта подружка нашла ягодку (воспитатель выкладывает ягоды под каждой девочкой слева направо). — Все девочки нашли ягоды?
По сколько девочек и ягод? (Поровну).
Сколько девочек? (Девочек столько сколько ягод).
— Но вот подошла еще одна подружка. Чего больше — девочек или ягод? А чего меньше? (Ягод меньше чем девочек).
— Как сделать, чтобы девочек и ягод стало поровну? (Девочке найти одну ягоду).
— Нашла девочка ягоду. Что можно сказать про девочек и ягоды, по сколько их? (Поровну. Девочек столько, сколько ягод).
— Поели девочки ягоды и стали играть в прятки, друг от дружки за деревья прятаться. (Воспитатель накладывает на каждую девочку елочку).
Все девочки спрятались? Сколько елочек? (Столько сколько девочек).
2 часть.
Воспитатель: «А сейчас поиграем в игру «У медведя во бору».
Вот здесь бор (лес). Там живет медведь. Будете собирать грибы и ягоды, а как появиться медведь — быстро убегайте, чтобы он не поймал вас.
«У медведя во бору, грибы, ягоды беру.
А медведь не спит и на нас рычит».
3 часть.
Поиграли мы в игру «У медведя во бору», поиграли девочки в прятки. Вот Машенька кустик за кустик, деревце за деревце и ушла в самую чащу. Пришла Маша к домику. А в этом домике жил кто? (Медведь).
(Воспитатель показывает на доске) .
Обрадовался медведь и говорит: «Никуда не отпущу тебя. Будешь печку топить, будешь кашу варить, меня кашей кормить». Но Маша очень просила медведя отпустить ее к бабушке и дедушке.
«Давай поиграем, сказал медведь. — Если ты меня обыграешь, то я отпущу тебя».
Я буду показывать картинки, а ты, Машенька, должна хлопнуть в ладоши столько раз, сколько предметов на картинке. Машенька обращается за помощью к детям.
Воспитатель просит детей помочь Маше, показывает картинки, а дети хлопают.
— Молодец, Маша! Обыграла меня, старика. Да и ребята тебе помогли. А давай ещё в одну игру сыграем. Называется она «Упрямые детки».
Игра «Упрямые дети»
Воспитатель ставит ноги узко, а дети – широко.
Воспитатель –поднимается на носочки, а дети – приседают,
Воспитатель делает шаг назад, а дети – вперёд,
Ленточка длинная, а дети говорят – короткая,
Воспитатель шагает, а дети – бегают.
4 часть.
Медведь говорит:«А сейчас разомнем наши пальчики, перед самым ответственным заданием. Справитесь – отпущу Машеньку к бабушке и дедушке».
Воспитатель: Ребятки, давайте поможем Медведю посолить капусту.
Пальчиковая гимнастика «Мы капусту рубим, рубим»
Медведь: Ребятки, полюбуйтесь на мою елочку, что выросла рядом с домиком. Скажите, елочка какого цвета?
Дети: Елочка зелёного цвета.
Медведь: Из каких геометрических фигур состоит моя ёлочка?
Дети: Из треугольников.
Медведь: Да, правильно, из треугольников.
У моего домика выросла одна елочка или много елочек?
Дети: Одна елочка.
Медведь: А мне так хочется, чтобы у моего домика выросло много елочек. Вы мне поможете их вырастить?
Дети: Да! Поможем.
Воспитатель: Мишка, наши ребята умеют из геометрических фигур составлять елочки. Мы тебе обязательно поможем. А ты, посиди, на ребят погляди.
Самостоятельная работа детей. Воспитатель показывает детям образец елочки.
Медведь спрашивает у Маши: «Правильно дети выполняют моё задание? Никто не ошибся?». — Молодцы! Как много красивых ёлочек у вас получилось.
Так и быть, отпущу Машу к дедушке и бабушке. И в подарочек вам дам грибочков лесных, вкусных».
Маша благодарит детей за помощь.
Итог занятия.
В какой сказке мы побывали?
Кого из беды выручали?
Что мы помогли вырастить Медведю? Из каких геометрических фигур мы составляли елочку? Сколько треугольников нам понадобилось? Молодцы, ребята.