Елена Иванова
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию дошкольников для детей старшей группы «В мире музыкальных инструментов»
▼ Скачать + Заказать документы
МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ – ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА №6 «СКАЗКА» БАРАБИНСКОГО РАЙОНА НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ
НОД
по художественно-эстетическому развитию дошкольников
Тема: «В мире музыкальных инструментов»
для детей старшей группы
Подготовила и провела:
музыкальный руководитель Иванова Е. А.
2019г.
Публикация «Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию дошкольников для детей старшей группы „В мире музыкальных инструментов“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музыка. Игры, дидактические пособия
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Музыкальные инструменты
- Старшая группа
- Темочки
НОД по художественно-эстетическому развитию дошкольников
Тема: «В мире музыкальных инструментов»
Цель: создание условий, способствующих повышению творческой активности детей, по расширению их музыкального кругозора.
Задачи :
Образовательные:
-формировать знания о музыкальных инструментах;
-познакомить детей с музыкальными инструментами : окарина, кувиклы, рубель, дрова;
-формировать умение классифицировать инструменты по видам : ударные, струнные, духовые, клавишные.
Развивающие :
- развивать слуховое и зрительное восприятие детей;
-развивать речь детей;
-развивать музыкальные и творческие способности детей посредством различных видов музыкальной деятельности.
Воспитательная- Воспитывать коммуникативные навыки интерес к музыкальным инструментам и желание играть на них.
Интеграция образовательных областей: познавательное, речевое, художественно-эстетическое, социально-коммуникативное, физическое.
Методы: словесные, наглядные, практические
Материалы и оборудование: ИКТ, русско-народные инструменты (ложки, акарина, рубель, кувиклы, трещетки, гармонь, гитара, балалайка, металлофон, пианино, коробочка, различные предметы и материалы для изготовления шумовых музыкальных инструментов.
Предварительная работа: знакомство с музыкальными инструментами, звучанием и классификацией.
Ход занятия:
Дети заходят в музыкальный зал и встают в круг.
Музыкальное приветствие
Муз рук. Здравствуйте дети, покажите свои ручки представьте что между ручками маленький мячик покатаем его, чувствуете тепло? давайте своим теплом поделимся друг с другом, у нас получился круг дружбы, улыбнитесь друг другу.
Открывается дверь, появляется Машенька, тянет сундук по полу.
Муз рук: Ой, ребята посмотрите, кто это к нам пожаловал?
(Ответы детей)
Мотивация
Маша: Здравствуйте, ребята.
(дети здороваются с Машей)
Муз рук: Ах, какой красивый сундук у Маши. Маша, ты где его взяла?
Маша: Гуляла я, гуляла по лесу, вдруг вижу стоит сундук! Хотела его открыть, но не могу. Замочки все закрыты. Мне очень интересно, что там. А вам ребята интересно? Я побежала за помощью к Мишке. А его нет дома. Наверное, опять уехал в гости и вот ребята я пришла к вам, может вы мне поможете.
Муз рук: Ребята, что же делать?
(ответ детей)
Муз рук: Как же нам открыть сундук?
(рассматривает сундук).
Муз рук: Так здесь письмо, прочитаем?
(Письмо от Мишки)
«Здравствуйте, ребята, пишет Вам Мишка из мультфильма «Маша и медведь».
Я сундучок Вам отправляю
Сундучок вы открывайте
И подарки принимайте
А подарки не простые,
Очень важные они.
Ребята, но сундук я закрыл на три замка, чтобы открыть их надо выполнить задания. За каждое правильно выполненное задание вы получите ключ. Удачи ребята.»
Муз рук: Дети как же нам помочь Маше?
(ответы детей)
Муз рук: Дети подумайте и ответьте музыка всегда с нами? А мы часто ее слышим? А где вы можете слышать?
(Ответы детей)
Муз рук: А кто исполняет музыку? А как называется коллектив музыкантов, который исполнил данные произведения?
(Ответы детей)
Муз рук: Ребята, посмотрите, оркестр это большой коллектив музыкантов, которые играют на различных музыкальных инструментах.
Муз рук: А кто руководит оркестром?
(Дети отвечают)
Муз рук: Молодцы
Муз рук. зачитывает 1 задание:
Определить настроение и характер музыкальных произведений. А в этом нам поможет волшебный колокольчик, пока звучит музыка вы передаете колокольчик друг другу, когда музыка замолкает, тот у кого оказался колокольчик и отвечает.
Муз рук: И так ребята вы определили характер и настроение музыки. Вы справились с первым заданием. Вы получаете первый ключ.
Муз рук. зачитывает 2 задание:
По мелодии надо отгадать какой звучит музыкальный инструмент, из всех музыкальных инструментов лежащих на столе выбрать угаданный инструмент.
Муз рук: И так слушаем.
1 Звучит: гармонь.
Муз рук: Кто узнал, что это за музыкальный инструмент?
(Ответы детей)
Муз рук: Выбрали? К какому виду музыкальных инструментов, можно ее отнести? Почему это клавишный инструмент?
(Дети отвечают)
Муз рук: Слушаем следующую мелодию
(Следующие вопросы задаются аналогично)
2 Звучит: Жалейка
3 Звучит: Синтезатор
4 Звучит: Гитара
5 Звучит: Свирель
6 звучит: Балалайка
7 Звучат: Ложки
Муз рук: А как вы думаете, ложки как музыкальный инструмент давно появились?
(Ответы детей)
На Руси, ели из деревянной посуды деревянными ложками. Делали ложки из разных парод деревьев яблони, липы, а затем их расписывали.
Посмотрите на экран (ИКТ).
Ложки изготовляли специальные мастера их называли ложкари. Однако с ложек не только можно есть, но и использовать как превосходный музыкальный инструмент. Сейчас существует целая школа игры на деревянных ложках.
Муз рук: Послушайте как они звучат.
Муз рук: А вы сами хотите попробовать?
Муз рук: Подходите, берите ложки.
(Дети подходят берут ложки и исполняют игру под музыку «Во саду ли во городе»).
Муз рук: Молодцы у нас с вами получился ансамбль ложкари.
Муз рук: Какие виды инструментов вы узнали? Молодцы, справились со вторым заданием. Вы получаете второй ключ.
Муз рук. зачитывает 3 задание:
Разложите музыкальные инструменты по видам.
(Дети раскладывают инструменты по видам музыкальных инструментов)
Муз рук: Давайте проверим, верно ли вы выполнили задание.
(Подходит к 1 столу).
(Дети отвечают)
Муз рук: Это какой вид муз инструментов?
(Ответы детей)
Муз рук: Все инструменты определили правильно?
(Ответы детей)
Муз рук: Что у них общего?
(дети отвечают)
Муз рук: Ребята у нас один стол оказался пустым, вы не один муз. инструмент сюда не отнесли? Почему?
(Ответы детей)
Муз рук: Какие инструменты нужно было положить на этот стол?
Муз рук: А у нас их нет. Задание оказалось не выполненным. Что ж нам делать?
(Ответы детей)
Муз рук: Давайте пройдем с вами к столу и выполним задание: изготовим шумовые музыкальные инструменты своими руками на выбор.
Практическая работа
(Дети изготавливают необычный музыкальный инструмент из подручных материалов)
Муз рук: К какому виду мы их отнесем?
(Ответы детей)
Муз рук: А давайте мы с вами поиграем на новых шумовых музыкальных инструментах.
(Игра на шумовых музыкальных инструментах под музыку «Светит месяц»)
Муз рук: Давайте, мы еще раз с вами повторим с какими видами музыкальных инструментов мы с вами познакомились?
(Дети отвечают).
Муз рук: Хорошо, молодцы. Вы справились с заданием и получаете 3 ключ.
Муз рук: Сколько у нас замков?
(Дети отвечают)
Муз рук: А ключей у нас сколько получилось?
(Ответы детей)
Муз рук: Давайте же скорее открывать наш сундук.
Машенька с детьми открывают сундук.
Муз рук: Ого, ребята посмотрите, что же это.
(ответы детей)
Муз рук: Этот музыкальный инструмент называется дрова. Послушайте, как он звучит.
Муз рук: К какому виду музыкальных инструментов ее можно отнести.
(ответ детей)
Муз рук: Ребята, посмотрите, что у нас осталось в сундучке? Конфеты! Держи Маша. Потом вместе с ребятами попьете чай.
Рефлексия
Муз рук: Дети, что вы узнали сегодня нового?
(Ответы детей)
Муз рук: Может какие то инструменты были вам не знакомы? Какие?
(Ответы детей)
Муз рук: Какой из инструментов вам понравился больше всего?
(Дети отвечают)
Муз рук: Ну, а сейчас давайте пройдем к столику и посмотрим на смайлики. Какое настроение оставило у вас сегодняшнее занятие.
Муз рук: Всем спасибо и всем до свидания!