Роза Ахтемова
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие в зимний лес»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: закрепить и обогатить знания детей о зиме и жизни диких животных в зимнем лесу.
Задачи.
Образовательное:
1. Закреплять знания о жизни диких животных
2. Закреплять знания о характерных особенностях времени года.
3. Продолжать выделять признаки предметов (размер, цвет).
4. Закреплять умение называть свойства предметов (мягкий, пушистый, холодный, теплый).
Развивающие:
1. Развивать мелкую моторику.
2. Развивать слуховое внимание.
3. Развивать тактильные ощущения.
4. Развивать и активизировать связную речь
5. Развивать двигательную активность.
Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром „Путешествие в зимний лес“» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зимний лес. Прогулки, путешествия по зимнему лесу
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Темочки
Воспитательные:
1. Формировать художественно- эстетические чувства посредствам художественного слова, изобразительной деятельности, предметной среды.
2. Воспитывать любовь к природе.
3. Воспитывать желание проявлять заботу и внимание ко всему живому.
Материал и оборудование:
Макет дерева, елочки, берлога, медведь, белка- игрушка, заяц-игрушка, атрибуты птиц, мольберт, картинки животных
Активизация словаря:
Употребление прилагательных: маленький, большой, пушистая, мягкая, белый.
Интеграция видов деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная, продуктивная, музыкально- художественная, трудовая.
Предварительная работа: рассматривание наглядно – дидактических пособий с изображением диких животных, птиц, деревьев; рассматривание картин о временах года, беседы о зиме, чтение стихотворений о зиме. Загадки о животных.
Ход занятия.
Дети входят в зал.
Ребята сегодня к нам пришли гости, давайте поздороваемся (дети здороваются)
Воспитатель. Дети, подойдите к окну, посмотрите и скажите - какое сейчас время года? Дети. Зима
Как вы это поняли?
Д: на улице снег, на улице холодно, солнце светит мало и не греет, день короткий.
В: Правильно, а в этом году очень много снега да ребята.
В: А деревья, какие?
Д: Деревья без листочков, стоят как голые.
В: Как люди одеты?
Д: Люди одеты в теплую одежду.
В: А еще зимой мы на улице катаемся на горке, катаемся на лыжах, коньках, играем в снежки.
Интересно, а что же сейчас происходит в лесу? Об этом мы узнаем, отправившись в путешествие в зимний лес. Мы отправимся в зимний лес на лыжах.
Воспитатель.
Но сначала нам нужно одеться тепло. Итак, повторяйте за мной:
Одеваем брюки, куртки,
На ножки тёплые сапожки.
А на ручки рукавички, две красивые сестрички.
Шапку, шарфик завязали.
Вижу вы тепло одеты,
А теперь мои друзья,
В путь дорогу нам пора.
(включаю музыку)
По тропиночке пойдём,
В зимний лес мы попадём.
Звучит музыка (дети и с воспитателем отправляются в зимний лес)
Мы на лыжах в лес идем (дети машут руками, работают лыжными палками)
Мы взбираемся на холм.
Палки нам идти помогут,
Будет нам легка дорога.
Вдруг поднялся сильный ветер (вращение туловищем)
Он деревья крутит, вертит вправо и влево.
Снег летит, летит, летит.
Вот и пришли мы в зимний, сказочный лес. Посмотрите, как красиво в зимнем лесу! Кругом лежит снег. Ребята, какой снег в лесу?
Дети.
Белый, пушистый
В: А еще, какой бывает снег?
Д: мягкий, блестящий, серебристый, хрустящий, сверкающий, холодный.
В: Ребята, послушайте и отгадайте, кто же это? По опушке кто-то скачет, словно белый мягкий мячик. Раз прыжок и два прыжок – вот и скрылся наш дружок! Комочек пуха, длинное ухо. Летом серый, зимой белый.
Дети.
Заяц.
Воспитатель.
Правильно это заяц.
Посмотрите, какой он красивый.
Ребята, какого цвета у него шубка?
Д. белая
В: Какая у него шкурка?
Д: мягкая, теплая, пушистая.
В: какие у зайки ушки?
Д: Длинные
В: Какой хвостик?
Д: короткий, маленький.
В: Как зайчик приготовился к зиме?
Д: Он сменил серую шубку на белую, чтобы быть не заметным
В: У зайца есть домик?
Д: Нет, он прячется и спит в снегу под елками, под кустами.
В: Что кушает зайка зимой в лесу?
Д: Кору дерева и веточки
В: Детки посмотрите, зайчик наш дрожит, он замерз, давайте с ним поиграем, чтобы он согрелся.
Физкультминутка.
Зайка беленький сидит и ушами шевелит
Вот так, вот так и ушами шевелит.
Зайке холодно сидеть, надо лапочки погреть
Вот так, вот так надо лапочки погреть.
Зайке холодно стоять надо зайке поскакать
Вот так, вот так надо зайке поскакать.
Воспитатель.
Зайчик согрелся. А мы продолжаем путешествие дальше.
Ребята, посмотрите, какой большой сугроб, и я слышу - кто-то там похрапывает. Послушайте и отгадайте кто это: Кто мохнатый и большой летом по лесу гуляет, а зимой в берлоге отдыхает? Ответы детей.
Воспитатель: Правильно, медведь.
Воспитатель открывает берлогу. В этом сугробе, в своей берлоге спит лесной зверь - медведь
В: Что медведь делает зимой?
Д. Он спит в берлоге.
А теперь нам Даша расскажет стихотворение про медведя.
Как на горке снег, снег.
И под горкой снег, снег.
И на елке снег, снег.
И под елкой снег, снег.
А под снегом спит медведь.
Тихо, тихо - не шуметь.
В: Холодной зимой в берлоге у медведицы появляются маленькие детеныши. Как их называют?
Д. Медвежата
В: Ребята, давайте сейчас мы тоже превратимся в медвежат
Физкультминутка.
Очень любит мишка бурый заниматься физкультурой
Ножками он топает, ручками он хлопает
Приседает, приседает
Потянулся, отдыхает.
Ребята, пусть медведь спит до весны, мы не будем тревожить его, пойдем дальше.
Посмотрите, кто здесь сидит?
Дети.
Белка.
В: Где живет белочка?
Д: На дереве
В: А как называется домик белки?
Д: дупло
В: Хотите погладить белку?
Дети гладят белку?
В: Какая у белки шубка?
Мягкая, пушистая.
В: А что белка запасает на зиму?
Дети.
Орешки, шишки, желуди, грибы. В: правильно.
Ребята, а давайте вспомним про белочку потешку.
Пальчиковая гимнастика.
Сидит белка на тележке,
Продаё т она орешки:
Лисичке -сестричке,
Воробью, синичке.
Мишке толстопятому,
Заиньке усатому.
Кому в платок,
Кому в зобок,
Кому в лапочку.
Воспитатель.
Белочке понравилась потешка.
Ребята белочка хочет с вами поиграть. Вместо белочки буду я. Я вам говорю начало предложения, а вы должны добавить слово.
Д. Игра «Закончи предложение» (показываю на мольберте картинки животных)
Белка:
- «неуклюжий, как …»
- «быстроногий, как …»
- «хитрая, как …»
- «голодный, как …»
- «колючий, как …»
- «запасливая, как …»
Воспитатель: Молодцы! Справились с заданием!
Воспитатель: Ребята, посмотрите, кажется, небо хмурится, тучи надвигаются, боюсь, что будет снегопад, давайте поскорее отправимся обратно в детский сад, чтобы не потерять свою дорожку.
Двигательное упражнение «По снегу побежали».
(выполнение движений по тексту)
Снег, снег, белый снег.
Засыпает он нас всех. (дети машут руками перед собой.)
Друг за другом дружно встали.
И по снегу побежали! (бег на месте)
Воспитатель: Ну вот, ребята, мы с вами вернулись в детский сад. Садитесь на стульчики.
(дети садятся на стульчики)
В: Ребята, скажите, где мы путешествовали?
Д: в зимнем лесу
Воспитатель: А кого мы встретили в зимнем лесу?
Д: зайца, медведя, белку.
В: Что вы нового узнали?
Д: что зимой зайчик меняет шубку серый на белую, медведь спит в берлоге, белка запасает на зиму корм в дупле.
Ребята, какие мы молодцы, мы очень многое узнали и еще узнали много слов, поэтому нам белочка, которую мы встретили в зимнем лесу, передала угощения. Занятие закончено. Молодцы.