Светлана Емельянова
Конспект НОД «Домашние животные и птицы» в старшей логопедической группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по образовательной области «Речевое развитие»
Тема: «Домашние животные и птицы»
Программные задачи:
1. Обогащать и активизировать словарь по темам «Домашние животные», «Домашние птицы» (формировать у детей умения узнавать и называть домашних животных и птиц, объяснять, почему их называют домашними, указывать на повадки, пользу, которую они приносят людям, называние детенышей животных, птенцов);
Публикация «Конспект НОД „Домашние животные и птицы“ в старшей логопедической группе» размещена в разделах
- Домашние животные. Все материалы
- Домашние животные. Конспекты занятий
- Домашние птицы. Птичий двор
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Птицы. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
2. Закреплять умение употреблять предлоги НА, В.
3. Закреплять умение отвечать на вопросы полным предложением.
4. Уточнять представлений детей о домашних животных и птицах (особенности внешнего вида места обитания, повадки);
5. Продолжать учить детей узнавать животных по отдельным частям тела;
6. Развивать зрительное и слуховое восприятие, внимание, память и мышление.
7. Создавать положительного эмоционального фона, радости, ожидания праздника.
8. Воспитывать желание помогать людям и животным.
9. Развивать общую моторику и мелкую моторику кистей рук.
10. Продолжать учить детей аккуратно выполнять творческие задания.
Оборудование: фонограмма музыки из мультфильма «Паровозик из Ромашкино», кукла Бибабо (бабка, фигурки домашних животных, презентация, картинка «Птичий двор», карточки с изображением животных и птиц с недостающими частями тела, карандаши (по количеству детей).
Ход НОД
1. Открытый вход в деятельность
Логопед собирает детей в круг.
2. Вводно - организационный
Логопед сообщает детям, что в детский сад пришло письмо. Предлагает детям прочитать.
«Дорогие ребята, я бабушка Маша, живу в деревне Ромашкова. У нас в деревне очень хорошо: здесь чистый воздух, красивая природа, а еще в нашей деревне много всего интересного. Приезжайте в гости».
3. Мотивация на деятельность
- Ну, что, ребята, хотите отправиться в гости к бабушке Маше?
- Тогда давайте собираться в путь. А на чем же мы поедем? (ответы детей)
- Деревня Ромашкова находится далеко. Лучше нам отправиться в путь на поезде.
(фонограмма из мультфильма «Паровозик из Ромашкова»)
Дети встают «паровозиком» и под музыку отправляются в путь).
4. Расширение имеющихся знаний
- Ну, вот мы и в деревне. А вот и дом бабушки Маши, и сама бабушка нас встречает (кукла Бибабо).
Здороваются.
Бабушка рассказывает, что у нее в хозяйстве есть много разных животных, только они очень любят играть в прятки, а ей очень трудно их найти.
Игра «Узнай животное»
- Ребята, давайте поможем бабушке найти животных?
( картинка на экране: животные, спрятанные за другими предметами)
Дети угадывают, где кто спрятался. По ходу называния выставляются фигурки животных (лошадь, корова, коза, кошка, собака, овца)
- Кто – это, как назвать их одним словом?
- Если ети животные живут рядом с человеком, как они все называются?
- Зачем человеку нужны домашние животные?
Игра «Кто, какую пользу приносит?»
Логопед называет животное, дети – какую пользу оно приносит.
Корова – дает молоко.
Лошадь – перевозит грузы и хозяина.
Собака – охраняет дом.
Кошка – ловит мышей.
Коза и овца – дают молоко и шерсть.
- За то, что животные приносят пользу, хозяйка за ними ухаживает. Что это значит?
Игра «Назови домик» (слайд)
Бабушка построила для своих животных дома, давайте назовем их и поможем животным попасть в свой дом.
Для коровы – коровник
Для лошади и коня –
Для свиньи –
Для собаки –
Для кошки –
Для козы –
Для овцы –
Игра «Угощение» (слайд)
Хозяйка приготовила угощение для своих питомцев. Помогите накормить животных правильно.
Корове – сено
Собаке – кость
Кошке – молоко
Свинье – овощи и т. д.
Игра «Четвертый лишний» (слайды) (дифференциация домашних животных и птиц)
- Бабушки Маши живут не только домашние животные, но и домашние птицы.
- Назовите домашних птиц.
- Зачем человеку домашние птицы?
- Какую пользу они приносят?
5. Динамическая пауза
Гусь
Утром встал гусак на лапки, (Потянулись, руки вверх — вдох-выдох.)
Приготовился к зарядке. (Рывки рук перед грудью.)
Повернулся влево, вправо, (Повороты влево-вправо.)
Приседанье сделал справно, (Приседания.)
Клювиком почистил пух, (Наклоны головы влево-вправо.)
Поскорее в воду — плюх! (Присели.)
6. Знакомство с новым материалом
Художник нарисовал птичий двор. Здесь много разных птиц. Найдите их и расскажите, где какая птица находится.
Дети называют птицу и где она находится. (Петух сидит на заборе. Утка плавает в пруду. И т. д.)
7. Практическая деятельность
На память о нашем путешествии бабушка решила подарить вам фотографии ее домашних животных и птиц, но некоторые части не получились, давайте их дорисуем.
Дети на индивидуальных карточках дорисовывают недостающие части тела животных и птиц.
8. Открытый выход из деятельности
- А теперь нам пора отправляться обратно в детский сад, пока поезд не ушел. В детском саду мы обязательно сделаем выставку фотографий домашних животных и будем вспоминать о нашем веселом путешествии.
Дети встают «паровозиком» и под музыку идут змейкой.