Приложение МААМ

Конспект НОД «Домашние животные и птицы» в старшей логопедической группе

Светлана Емельянова
Конспект НОД «Домашние животные и птицы» в старшей логопедической группе
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект НОД по образовательной области «Речевое развитие»

Тема: «Домашние животные и птицы»

Программные задачи:

1. Обогащать и активизировать словарь по темам «Домашние животные», «Домашние птицы» (формировать у детей умения узнавать и называть домашних животных и птиц, объяснять, почему их называют домашними, указывать на повадки, пользу, которую они приносят людям, называние детенышей животных, птенцов);

Публикация «Конспект НОД „Домашние животные и птицы“ в старшей логопедической группе» размещена в разделах

2. Закреплять умение употреблять предлоги НА, В.

3. Закреплять умение отвечать на вопросы полным предложением.

4. Уточнять представлений детей о домашних животных и птицах (особенности внешнего вида места обитания, повадки);

5. Продолжать учить детей узнавать животных по отдельным частям тела;

6. Развивать зрительное и слуховое восприятие, внимание, память и мышление.

7. Создавать положительного эмоционального фона, радости, ожидания праздника.

8. Воспитывать желание помогать людям и животным.

9. Развивать общую моторику и мелкую моторику кистей рук.

10. Продолжать учить детей аккуратно выполнять творческие задания.

Оборудование: фонограмма музыки из мультфильма «Паровозик из Ромашкино», кукла Бибабо (бабка, фигурки домашних животных, презентация, картинка «Птичий двор», карточки с изображением животных и птиц с недостающими частями тела, карандаши (по количеству детей).

Ход НОД

1. Открытый вход в деятельность

Логопед собирает детей в круг.

2. Вводно - организационный

Логопед сообщает детям, что в детский сад пришло письмо. Предлагает детям прочитать.

«Дорогие ребята, я бабушка Маша, живу в деревне Ромашкова. У нас в деревне очень хорошо: здесь чистый воздух, красивая природа, а еще в нашей деревне много всего интересного. Приезжайте в гости».

3. Мотивация на деятельность

- Ну, что, ребята, хотите отправиться в гости к бабушке Маше?

- Тогда давайте собираться в путь. А на чем же мы поедем? (ответы детей)

- Деревня Ромашкова находится далеко. Лучше нам отправиться в путь на поезде.

(фонограмма из мультфильма «Паровозик из Ромашкова»)

Дети встают «паровозиком» и под музыку отправляются в путь).

4. Расширение имеющихся знаний

- Ну, вот мы и в деревне. А вот и дом бабушки Маши, и сама бабушка нас встречает (кукла Бибабо).

Здороваются.

Бабушка рассказывает, что у нее в хозяйстве есть много разных животных, только они очень любят играть в прятки, а ей очень трудно их найти.

Игра «Узнай животное»

- Ребята, давайте поможем бабушке найти животных?

( картинка на экране: животные, спрятанные за другими предметами)

Дети угадывают, где кто спрятался. По ходу называния выставляются фигурки животных (лошадь, корова, коза, кошка, собака, овца)

- Кто – это, как назвать их одним словом?

- Если ети животные живут рядом с человеком, как они все называются?

- Зачем человеку нужны домашние животные?

Игра «Кто, какую пользу приносит?»

Логопед называет животное, дети – какую пользу оно приносит.

Корова – дает молоко.

Лошадь – перевозит грузы и хозяина.

Собака – охраняет дом.

Кошка – ловит мышей.

Коза и овца – дают молоко и шерсть.

- За то, что животные приносят пользу, хозяйка за ними ухаживает. Что это значит?

Игра «Назови домик» (слайд)

Бабушка построила для своих животных дома, давайте назовем их и поможем животным попасть в свой дом.

Для коровы – коровник

Для лошади и коня –

Для свиньи –

Для собаки –

Для кошки –

Для козы –

Для овцы –

Игра «Угощение» (слайд)

Хозяйка приготовила угощение для своих питомцев. Помогите накормить животных правильно.

Корове – сено

Собаке – кость

Кошке – молоко

Свинье – овощи и т. д.

Игра «Четвертый лишний» (слайды) (дифференциация домашних животных и птиц)

- Бабушки Маши живут не только домашние животные, но и домашние птицы.

- Назовите домашних птиц.

- Зачем человеку домашние птицы?

- Какую пользу они приносят?

5. Динамическая пауза

Гусь

Утром встал гусак на лапки, (Потянулись, руки вверх — вдох-выдох.)

Приготовился к зарядке. (Рывки рук перед грудью.)

Повернулся влево, вправо, (Повороты влево-вправо.)

Приседанье сделал справно, (Приседания.)

Клювиком почистил пух, (Наклоны головы влево-вправо.)

Поскорее в воду — плюх! (Присели.)

6. Знакомство с новым материалом

Художник нарисовал птичий двор. Здесь много разных птиц. Найдите их и расскажите, где какая птица находится.

Дети называют птицу и где она находится. (Петух сидит на заборе. Утка плавает в пруду. И т. д.)

7. Практическая деятельность

На память о нашем путешествии бабушка решила подарить вам фотографии ее домашних животных и птиц, но некоторые части не получились, давайте их дорисуем.

Дети на индивидуальных карточках дорисовывают недостающие части тела животных и птиц.

8. Открытый выход из деятельности

- А теперь нам пора отправляться обратно в детский сад, пока поезд не ушел. В детском саду мы обязательно сделаем выставку фотографий домашних животных и будем вспоминать о нашем веселом путешествии.

Дети встают «паровозиком» и под музыку идут змейкой.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект занятия по развитию речи и ЛГК в старшей логопедической группе с использованием ИКТ «Домашние животные» МУНИЦИПАЛЬНО БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧЕРЕЖДЕНИЕ «Детский сад комбинированного вида» поселок Усть-Омчуг Конспект занятия.

Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим миром в средней группе на тему «Домашние животные и птицы» Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим миром в средней группе на тему «Домашние животные и птицы» Цель: Расширение знания.

Конспект логоритмического занятия в младшей группе «Домашние животные и птицы» Цель: преодоление проблемы речевого развития в сочетании с движением, словом и музыкой. Задачи: - формирование артикуляционной базы звуков;.

Конспект НОД «Кто в домике живет» в образовательной области «Познание» по теме «Домашние животные и птицы» МКДОУ «Детский сад №3 «Алёнушка» Конспект НОД «КТО В ДОМИКЕ ЖИВЕТ» (область «ПОЗНАВАТЕЛЬНАЯ») вторая группа раннего развития.

Конспект НОД в старшей группе «Дикие и домашние животные» Тема занятия: "Домашние и дикие животные" Цель: обогащать и систематизировать знания детей по теме «Домашние и дикие животные». Задачи:.

Конспект НОД в старшей логопедической группе «Домашние птицы. День рождения цыпленка Цыпы» Конспект НОД в старшей логопедической группе Логопед: Лемешко Е. Н. Тема: «Домашние птицы. День рождения цыпленка Цыпы»Программные задачи:.

Конспект занятия в логопедической группе «Домашние животные» Конспект занятия в логопедической группе по теме «Домашние животные» Цели: Закрепление представлений о домашних животных, их внешнем.

НОД по познавательно-речевому развитию «Домашние животные и птицы в деревне» (вторая младшая группа) Цель: развитие всех компонентов устной речи детей, обобщение знаний детей домашних животных и их детенышах. Образовательные задачи: закреплять.

Задания логопеда воспитателю логопедической подготовительной группы по лексической теме «Домашние птицы и животные» Октябрь – 1 неделя. Тема недели: «Животный мир». Лексическая тема: «Домашние птицы и животные». (Подготовительная к школе группа.) Программное.

Задания логопеда воспитателю логопедической старшей группы по лексической теме «Домашние птицы. Домашние животные» Октябрь – 1 неделя. Тема недели: «Животный мир». Лексическая тема: «Домашние птицы. Домашние животные». (Старшая группа.) Программное содержание:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Домашние животные и птицы» в старшей логопедической группе
Опубликовано: 4 ноября 2018 в 18:35
+93Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД «Домашние животные и птицы» в старшей логопедической группе» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Емельянова (УИ 88734) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 23.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД