Нина Чекалова
НОД в группе детей раннего возраста «В гости к бабушке».
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание.
Образовательные: сформировать у детей представление о характерных особенностях образов курочки и цыплят через изобразительно – выразительные средства: слова, музыку, игры; ознакомить с техникой рисования ватными палочками (рисование зернышек); продолжать формировать навык работы с краской, закрепить знания цветов – желтый, красный, зеленый; обогащать словарь детей (голова, гребешок, крылышки, лапки, хвостик клювик, один — много).
Публикация «НОД в группе детей раннего возраста „В гости к бабушке“,» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2015
Развивающие: развивать умение передавать образы курочки и цыплят через характерные движения под музыку; развивать эстетическое восприятие природы; приобщать к изобразительному искусству; развивать мелкую и общую моторику, инициативность, координацию движений, самостоятельность, формировать умение правильно сидеть при рисовании.
Воспитательные: воспитывать аккуратность, культуру поведения, отзывчивость, заботливое отношение к природе, создать радостную атмосферу в группе.
Материал к НОД: домик бабушки Варвары, компьютерная игра «Кто у бабушки живет», игрушка Курица – марионетка, звукозапись игры Е. Железновой «Автобус», звукозапись песни «Курочка и цыплята».
Материал для каждого ребенка:
• шапочки Цыплят,
• зеленая полянка и наборы заготовок для изготовления цыпленка,
• емкость с желтой краской,
• ватная палочка
Предварительная работа:
• Разучивание потешки «Курочка Рябушечка».
• Рассматривание иллюстраций и чтение русских народных сказок
• Разучивание песни «Вышла курочка гулять»
• Чтение р. н. сказки «Курочка Ряба»
• Показ кукольного театра воспитанниками старшей группы «Курочка Ряба».
Ход НОД.
Воспитатель.
- Дети, сегодня я хочу вас пригласить в гости к бабушке Варварушке. Вы хотите в гости?
Дети. Да, хотим.
Воспитатель.
- А поедем мы с вами на веселом музыкальном автобусе. Занимайте места, усаживайтесь поудобнее. Слушайте песенку и повторяйте за мной.
(Проводится музыкально – дидактическая игра Е. Железновой «Автобус»)
Воспитатель.
- Вот мы и приехали, но что – то бабушка нас не встречает. Дети, постучите бабушке Варварушке в окошко.
(дети стучат в окошко, воспитатель заходит за домик и переодевается в бабушку)
Бабушка (воспитатель).
- Здравствуйте, ребятки! Здравствуйте, мои дорогие! Я очень рада вас видеть у себя в деревне. Вот мой домик, а живу я здесь не одна.
(Проводится компьютерная игра «Песенка о животных». Дети повторяют за воспитателем голоса животных)
Бабушка (воспитатель).
- Вот сколько животных живет вместе со мной и все они называются домашние. Дети, а у меня в домике появился новый жилец.
Посмотрите, кто это?
Дети. Курочка.
Бабушка (воспитатель).
- Правильно, это Курочка- Рябушечка. Давайте про Курочку расскажем стишок.
— Курочка — рябушечка,
Куда ты пошла?
Дети. На речку.
— Курочка — рябушечка,
Зачем ты пошла?
Дети. За водичкой.
— Курочка — рябушечка,
Зачем тебе водичка?
Дети. Цыпляток поить.
— Курочка — рябушечка,
Как цыплята просят пить?
Дети. Пи-пи-пи, пи-пи-пи!
Бабушка (воспитатель).
- Ребятки, а вам нравится моя Курочка- Рябушечка? Посмотрите какая у неё головка.
А это что у курочки?
Дети. Глазки
Бабушка (воспитатель).
- Правильно, это глазки.
Бабушка (воспитатель).
- Дима, покажи где у курочки клювик. Молодец, правильно.
А что это?
Дети. Гребешок.
Бабушка (воспитатель).
- Правильно, это гребешок. Давайте вместе скажем «гребешок»
А это что у курочки?
Дети. Крылышки.
Бабушка (воспитатель).
- Да, это крылышки. А давайте вместе с курочкой помашем крылышками. (Дети машут ручками)\
А это что?
Дети. Лапки.
Бабушка (воспитатель).
- А где же у курочки хвостик, кто покажет? (дети показывают) Правильно, это хвостик.
Дети, а я знаю что в детском саду вам рассказывали сказку про курочку. Вспомните, как она называется.
Дети. Курочка Рыба.
Бабушка (воспитатель).
- Умники дети, вспомнили сказку.
А теперь давайте вспомним, что снесла Курочка Ряба?
Дети. Яичко.
Бабушка (воспитатель).
- А как зовут маленьких, пушистых деток курочки?
Дети. Цыплятки.
Бабушка (воспитатель).
- Я вам предлагаю поиграть в игру «Курочка и цыплята»
(детям одеваю шапочки цыплят и проводится игра «Курочка и цыплята»)
Курочка (воспитатель)
- Ко-ко-ко. Вы, ребята послушные, никуда не разбежались от курочки, а вот я своих цыплят потеряла.
Бабушка (воспитатель).
- Не расстраивайся, курочка, мы что–нибудь сейчас придумаем. Ребята, как вы думаете что мохно сделать, чтобы помочь курочке.
Дети. Позвать цыпляток.
Бабушка (воспитатель).
- Хорошо, давайте позовем цыплят.
Дети. Цып-цып-цып.
Бабушка (воспитатель).
- А еще как можно помочь курочке?
Дети. Поискать их.
Бабушка (воспитатель).
- Правильно, давайте поищем их, но что – то их не видно. А я вам предлагаю их сделать. Подойдите к столам. Посмотрите, какие красивые зеленые полянки, но только на них цыпляток не хватает. Мы их сейчас сделаем.
Возьмите сначала кружочек с крылышком и лапками и прикрепите на полянке – это будет туловище цыпленка. Все справились, молодцы.
А теперь возьмите кружочек с клювиком и глазиком и прикрепите его к туловищу – это будет головка цыпленка.
Дима, а какого цвета твой цыпленок? (Желтый)
Полина, а какого цвета клювик у цыпленка? (Красный)
Петя, покажи, а где глазки у твоего цыпленка.
Василиса, где лапки у цыпленка, покажи.
Бабушка (воспитатель).
- Дети, а пока цыплятки гуляли, они проголодались. Чем их можно покормить?
Дети. Семечками, зернышками.
Бабушка (воспитатель).
- Правильно, давайте мы покормим цыпляток. У вас на столе палочки, нарисуйте много зернышек для цыпляток.
Вот какие молодцы, сколько много зернышек нарисовали, цыплятки наелись, а чтобы они не убежали опять от мамы давайте посадим их в корзину. Вот все какие молодцы.
Курочка (воспитатель)
- Ко-ко-ко. Спасибо вам дети за помощь, мне бы без вас не справится. За это я хочу вас угостить яичками, да не простыми, а шоколадными.
Бабушка (воспитатель).
- Что нам надо сказать курочке.
Дети. Спасибо.
Бабушка (воспитатель).
- Ребятки, курочка с цыплятками будут отдыхать, а вам пора возвращаться в детский сад. Вы меня не забывайте, приезжайте ещё в гости. До свидания.
Дети. До свидания.