Лучший педагог года

Конспект ООД по конструированию в средней группе детей с ДЦП «В гости к бабушке Варварушке»

Елена Полевая
Конспект ООД по конструированию в средней группе детей с ДЦП «В гости к бабушке Варварушке»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: развитие начальных конструктивных навыков, посредством создания постройки по образцу.

Задачи:

1. Продолжать знакомить детей с конструктором ЛЕГО ДУПЛО.

2. Показать новые способы соединения деталей конструктора (соединение сверху кирпичиком).

3. Учить строить забор из деталей конструктора ЛЕГО ДУПЛО.

4. Развивать мелкую моторику рук, внимание, ориентацию в пространстве.

Средства :

Публикация «Конспект ООД по конструированию в средней группе детей с ДЦП „В гости к бабушке Варварушке“» размещена в разделах

наборы деталей конструктора ЛЕГО ДУПЛО;

иллюстрации с изображением ограды, забора;

игрушки – домашние животные;

образцы заборов, оград.

Способы:

Мотивация «Путешествие в деревню к бабушке Варварушке».

Активизирующее упражнение «Прокатывание машинки по ладошке».

Дыхательное упражнение.

Проблемная ситуация «Как помочь бабушке Варварушке.

Беседа с рассматриванием иллюстраций разных заборов.

Пальчиковая гимнастика «Кошка».

Воспитатель показывает образец постройки и процесс постройки забора.

Рефлексия.

Снятие мышечного напряжения.

Ход ООД:

1. Мотивация.

Воспитатель: - Ребята, сегодня я предлагаю вам отправиться в деревню к бабушке Варварушке. Вы со мной согласны?

Дети – Да. Мы согласны отправиться в деревню к бабушке Варварушке.

Воспитатель: - А на чем же можно туда поехать?

Дети: На автобусе, на машине, на такси.

Воспитатель: - Хорошо! Давайте поедем на машине. Возьмите машинки в руки и поехали.

2. Активизирующее упражнение «Прокатывание машинки по ладошке». (прокатывание машинки из конструктора ЛЕГО от запястья к кончикам пальцев).

Воспитатель: - Ребята, вот мы с вами и приехали в деревню к бабушке Варварушке. Здесь такой чудесный свежий воздух. Давайте немножко подышим.

3. Дыхательное упражнение.

Воспитатель: - сделайте глубокий вдох, руки при этом медленно поднимите через стороны вверх, соедините ладони, задержите дыхание. Выдохните медленно через рот.

4. Проблемная ситуация «Как помочь бабушке Варварушке

Воспитатель: - Послушайте, что случилась сегодня. Пока бабушка Варварушка доила свою любимую коровушку, ее телёнок открыл рожками калитку и все животные разбежались. Бабушка полдня искала их, а они гуляли у дороги. А ведь это очень опасно. Они могли попасть под машину. Как можно помочь бабушке Варварушке?

Дети: - Нужно построить забор, изгородь.

5. Беседа с рассматриванием иллюстраций разных заборов.

Воспитатель: - Дети, что нарисовано на этой иллюстрации?

Дети: - Забор, загородка, изгородь.

Воспитатель: - Из чего построен забор?

Дети: - Забор построили из досок, он деревянный. Забор железный, он построен из железных прутиков.

6. Пальчиковая гимнастика «Кошка».

Воспитатель: - Ой, ребята, а кто же там сидит на заборе?

Дети: - кошка.

Воспитатель: какая красивая кошка. Давайте ее погладим.

Дети: - (имитационные движения для кистей рук «Поглаживание кошки»).

Воспитатель: - Ребята, давайте построим забор, и тогда ни теленок, ни козленок, ни поросенок, которые живут у бабушки Варварушки не уйдут со двора.

Воспитатель: - А сейчас предлагаю взять одного из любимых животных бабушки Федоры и построить для них забор.

Дети выбирают домашнее животное по желанию (корова, лошадь, поросенок, теленок, овца, жеребенок).

7. Воспитатель показывает образец постройки и процесс постройки забора.

Воспитатель: - Какие детали конструктора использовались?

Дети: - Кубики и кирпичики.

Воспитатель: - Какого цвета кубики и кирпичики?

Дети: - Кубики и кирпичики красного, синего, желтого и зеленого цвета.

Воспитатель: - Какие детали я взяла сначала?

Дети: - Кирпичики.

Воспитатель: - Какие детали взяла потом?

Дети: - Кубики.

Воспитатель: - Чем я соединила кубики и кирпичики?

Дети: - Кубиками.

Воспитатель: - Ребята, не забывайте о том, что для взрослого животного забор строится выше, чем для его детеныша.

Дети строят под руководством воспитателя.

8. Рефлексия.

Воспитатель: - Ребята, что мы сегодня с вами строили?

Дети: - Забор для животных бабушки Варварушки.

Воспитатель: - Из каких деталей конструктора и чем мы их соединяли?

Дети: - Из кубиков и кирпичиков. Соединяли сверху кирпичиками.

Воспитатель: - Заборы получились одинаковые?

Дети: - нет. Для взрослых животных – высокая, для детенышей – низкая.

9. Снятие мышечного напряжения.

Воспитатель: - Все таки как хорошо в деревне. А как там поют и щебечут птички. Давайте послушаем. (Воспитатель включает музыку для релаксации «Звуки природы». Мышцы детей расслаблены, глаза закрыты).

Публикации по теме:

Игры детей с конструктором в средней группеИгры детей с конструктором в средней группе Детей увлекает игра с деревянными кубиками, брусочками, пластинам, яркие цвета различной мозаики, объемность и многогранность конструктора.

Самолетик (конструирование)Самолетик (конструирование) Игры с ЛЕГО конструктором развивают мелкую моторику пальцев рук, творчество и воображение. Мы с воспитанниками конструировали из ЛЕГО.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД по конструированию в средней группе детей с ДЦП «В гости к бабушке Варварушке»
Опубликовано: 7 апреля 2015 в 14:17
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект ООД по конструированию в средней группе детей с ДЦП «В гости к бабушке Варварушке»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Полевая в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД