Елена Полевая
Конспект ООД по конструированию в средней группе детей с ДЦП «В гости к бабушке Варварушке»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: развитие начальных конструктивных навыков, посредством создания постройки по образцу.
Задачи:
1. Продолжать знакомить детей с конструктором ЛЕГО ДУПЛО.
2. Показать новые способы соединения деталей конструктора (соединение сверху кирпичиком).
3. Учить строить забор из деталей конструктора ЛЕГО ДУПЛО.
Публикация «Конспект ООД по конструированию в средней группе детей с ДЦП „В гости к бабушке Варварушке“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Конструирование, ВСЕ поделки
- Конструирование. Конспекты
- Нарушение опорно-двигательного аппарата (НОДА, ДЦП)
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2015
4. Развивать мелкую моторику рук, внимание, ориентацию в пространстве.
Средства :
наборы деталей конструктора ЛЕГО ДУПЛО;
иллюстрации с изображением ограды, забора;
игрушки – домашние животные;
образцы заборов, оград.
Способы:
Мотивация «Путешествие в деревню к бабушке Варварушке».
Активизирующее упражнение «Прокатывание машинки по ладошке».
Дыхательное упражнение.
Проблемная ситуация «Как помочь бабушке Варварушке?».
Беседа с рассматриванием иллюстраций разных заборов.
Пальчиковая гимнастика «Кошка».
Воспитатель показывает образец постройки и процесс постройки забора.
Рефлексия.
Снятие мышечного напряжения.
Ход ООД:
1. Мотивация.
Воспитатель: - Ребята, сегодня я предлагаю вам отправиться в деревню к бабушке Варварушке. Вы со мной согласны?
Дети – Да. Мы согласны отправиться в деревню к бабушке Варварушке.
Воспитатель: - А на чем же можно туда поехать?
Дети: На автобусе, на машине, на такси.
Воспитатель: - Хорошо! Давайте поедем на машине. Возьмите машинки в руки и поехали.
2. Активизирующее упражнение «Прокатывание машинки по ладошке». (прокатывание машинки из конструктора ЛЕГО от запястья к кончикам пальцев).
Воспитатель: - Ребята, вот мы с вами и приехали в деревню к бабушке Варварушке. Здесь такой чудесный свежий воздух. Давайте немножко подышим.
3. Дыхательное упражнение.
Воспитатель: - сделайте глубокий вдох, руки при этом медленно поднимите через стороны вверх, соедините ладони, задержите дыхание. Выдохните медленно через рот.
4. Проблемная ситуация «Как помочь бабушке Варварушке?»
Воспитатель: - Послушайте, что случилась сегодня. Пока бабушка Варварушка доила свою любимую коровушку, ее телёнок открыл рожками калитку и все животные разбежались. Бабушка полдня искала их, а они гуляли у дороги. А ведь это очень опасно. Они могли попасть под машину. Как можно помочь бабушке Варварушке?
Дети: - Нужно построить забор, изгородь.
5. Беседа с рассматриванием иллюстраций разных заборов.
Воспитатель: - Дети, что нарисовано на этой иллюстрации?
Дети: - Забор, загородка, изгородь.
Воспитатель: - Из чего построен забор?
Дети: - Забор построили из досок, он деревянный. Забор железный, он построен из железных прутиков.
6. Пальчиковая гимнастика «Кошка».
Воспитатель: - Ой, ребята, а кто же там сидит на заборе?
Дети: - кошка.
Воспитатель: какая красивая кошка. Давайте ее погладим.
Дети: - (имитационные движения для кистей рук «Поглаживание кошки»).
Воспитатель: - Ребята, давайте построим забор, и тогда ни теленок, ни козленок, ни поросенок, которые живут у бабушки Варварушки не уйдут со двора.
Воспитатель: - А сейчас предлагаю взять одного из любимых животных бабушки Федоры и построить для них забор.
Дети выбирают домашнее животное по желанию (корова, лошадь, поросенок, теленок, овца, жеребенок).
7. Воспитатель показывает образец постройки и процесс постройки забора.
Воспитатель: - Какие детали конструктора использовались?
Дети: - Кубики и кирпичики.
Воспитатель: - Какого цвета кубики и кирпичики?
Дети: - Кубики и кирпичики красного, синего, желтого и зеленого цвета.
Воспитатель: - Какие детали я взяла сначала?
Дети: - Кирпичики.
Воспитатель: - Какие детали взяла потом?
Дети: - Кубики.
Воспитатель: - Чем я соединила кубики и кирпичики?
Дети: - Кубиками.
Воспитатель: - Ребята, не забывайте о том, что для взрослого животного забор строится выше, чем для его детеныша.
Дети строят под руководством воспитателя.
8. Рефлексия.
Воспитатель: - Ребята, что мы сегодня с вами строили?
Дети: - Забор для животных бабушки Варварушки.
Воспитатель: - Из каких деталей конструктора и чем мы их соединяли?
Дети: - Из кубиков и кирпичиков. Соединяли сверху кирпичиками.
Воспитатель: - Заборы получились одинаковые?
Дети: - нет. Для взрослых животных – высокая, для детенышей – низкая.
9. Снятие мышечного напряжения.
Воспитатель: - Все таки как хорошо в деревне. А как там поют и щебечут птички. Давайте послушаем. (Воспитатель включает музыку для релаксации «Звуки природы». Мышцы детей расслаблены, глаза закрыты).