Айгуль Мощенко
НОД «В гостях у волшебника Ветеркова» на тему «Свойства воздуха» (средняя группа)
▼ Скачать + Заказать документы
«В гостях у волшебника Ветеркова».
Цели: познакомить детей с понятием «воздух» и его свойствами. Дать представление о том, что воздух невидим; что воздух может двигать предметы.
Материалы: фартуки, пакеты, стаканы с водой, трубочки для коктейля, тазик с водой, бумажный кораблик, палочка для паруса, салфетка.
Ход занятия:
Воспитатель: дети, вы хотите попасть в секретную лабораторию Волшебника Ветеркова? (ответы детей).
Публикация «НОД „В гостях у волшебника Ветеркова“ на тему „Свойства воздуха“ (средняя группа)» размещена в разделах
- Ветер. Изучаем свойства ветра
- Воздух. Свойства воздуха
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Свойства материалов и веществ
- Средняя группа
- Темочки
В лаборатории очень чисто и мы должны одеть специальную одежду (фартуки).
- А сейчас я загадаю загадку, а вы постарайтесь ее отгадать:
Через нос проходит в грудь
и обратный держит путь – (вдох через нос, выдох через рот – 2 раза).
Он невидимый, но все же
Без него мы жить не можем. (воздух).
- Правильно, воздух нам нужен для того, чтобы дышать.
Опыт «Что в пакете?».
- Давайте попробуем поймать воздух (воспитатель и воспитанники пытаются поймать воздух ладонями).
- Хотите, я научу вас ловить воздух? Я предлагаю взять по одному пакетику. Раскройте его, возьмите двумя руками и повторяйте за мной (зачерпывающими движениями пытаться поймать воздух в пакет).
- Мы с вами поймали воздух. Какой он – легкий или тяжелый?
- Есть ли у него цвет?
Подвести к выводу, что воздух легкий и бесцветный.
Опыт «Как увидеть воздух?».
Воспитатель: дети, я открою вам один секрет – нас окружает воздух. Оглянитесь и скажите, видите ли вы воздух? (ответы детей). А хотите увидеть? В этом нам поможет еще одна волшебная игра.
- Посмотрите на наш волшебный стол с оборудованием. Подойдите к нему. (подойти к столу на котором салфетки, стаканы с водой, трубочки для коктейля).
- Возьмите трубочку, подуйте в нее, подставив ладонь (показ).
- Что вы почувствовали? (ответ детей).
- А теперь опустите трубочку в стакан с водой и подуйте в нее. Что происходит?
- А что так булькает?
- Вот мы и узнали еще один секрет – пузырьки в стакане – это выдыхаемый воздух, который есть в каждом из нас. Мы смогли увидеть воздух в воде в виде пузырьков.
Опыт «Движение воздуха».
Воспитатель: Давайте подуем на наши ладошки. Можно дуть сильнее или слабее. Мы чувствуем движение воздуха? (ответы детей). На что похоже движение воздуха? (на ветерок).
В природе передвижение воздуха называется ветер.
Давайте проведем еще один интереснейший волшебный опыт – мы попробуем создать ветерок.
Подойти к столу на котором тазик с водой и бумажный кораблик.
- Осторожно опусти кораблик на воду.
- Скажите, он плывет или стоит на месте? (ответы детей)
- Что мы можем сделать, чтобы кораблик поплыл?
- Откуда взялся ветерок? (ответы детей)
- Что нужно сделать чтобы кораблик поплыл в другую сторону?
- Чтобы кораблик поплыл быстрее, надо прикрепить к нему парус и подуть.
Теперь вы знаете, что движение воздуха – это ветер, он имеет силу и направление.
- Ну вот наше путешествие в лабораторию Волшебника Ветеркова закончилось. Давайте мы все вместе скажем что мы узнали сегодня – мы познакомились со словом «воздух», воздух нужен для того, чтобы мы дышали, он легкий и бесцветный, когда воздух движется – это называется ветер.