Жанна Салыкова
НОД «В гостях у сказки» с детьми логопедической группы
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД с детьми логопедической группы
Педагога : Салыковой Ж. В.
Группа : подготовительная
Дата: 14 ноября 2022г
Тема : «В гостях у сказки». Использование мнемотехники в развитии речи.
Цель: Создание социальной ситуации развития дошкольников в процессе речевого развития: «В гостях у сказки»
Задачи:
Публикация «НОД „В гостях у сказки“ с детьми логопедической группы» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2022
1. Создать условия для самостоятельного пересказывания и понимания сказки на основе построения наглядной модели -мнемотаблицы, сохранять некоторые народные обороты речи, совершенствовать интонационную выразительность речи.
2) Создание условий для развития у детей мышления и воображения, эмоциональной отзывчивости, памяти при отборе условных заместителей персонажей сказки, подборе их по заданному признаку (величине, цвету, форме).
3) Учить детей строить полные и выразительные ответы на вопросы.
Приемы и методы: Беседа, рассказывание сказок детьми, показ иллюстраций, использование видеозаписи заставки телепередачи «В гостях у сказки»
Предварительная работа: Чтение русских народных сказок «Заюшкина избушка», «Кот лиса и петух», рисование героев сказок, составление описательных рассказов с использованием мнемотаблицы.
Оборудование; пособие «Чудесный мешочек» с иллюстрированными карточками героев сказок, видеозапись, лист бумаги А4 и набор фломастеров.
Ход образовательной деятельности.
Организационный момент
Дети находятся в группе.
Воспитатель: Включает заставку к телепередаче «В гостях у сказки», тем самым привлекает внимание детей к образовательному событию.
Дети собираются, смотрят видео запись заставки воспроизводимой на теле экране, эмоциональный отклик на увиденное.
Вводная часть
Педагог просит детей встать в круг. Рассказ воспитателя : Когда я была маленькой девочкой, как вы, то была такая телепередача «В гостях у сказки», мы ее очень любили и с нетерпением ждали встречу со сказками.
Сегодня я тоже предлагаю вам побывать в гостях у русских народных сказок.
Для этого нам понадобится «Чудесный мешочек» нужно вынуть одну карточку и вспомнить в какой сказке есть эти герои.
Игровое упражнение «Угадай сказку».
(лисичка-сестричка, серый волк, кот, колобок, дедка и бабка, репка, курочка Ряба, мышка, медведь, петушок, заяц и тд)
- Сказок знаете много. А кто автор этих сказок?
Рассказ воспитателя : Эти сказки появились давным-давно, и их не читали, а рассказывали детям, часто добавляли в них, что-то новое. И одна и та же сказка становилась, то короткой, то длинной.
-А давайте тоже будем рассказывать сказки?
-Как думаете, кому мы с вами можем рассказать сказки?
Ответы детей
( предполагаемые ответы: родителям, гостям, самым маленьким детям нашего детского сада. Малыши, тоже любят слушать русские народные сказки.)
Итак, выбрали, кому будем рассказывать и дальше нам нужно разделиться на две команды и пройти к рабочим местам для дальнейшей работы.
Дети делятся на команды, при помощи задания: разрезные картинки.
Условия для проявления своих знаний, выражения активности детей
Д/И «Собери картинку»
узнают, какую сказку будут рассказывать. (первой команде сказка «Лиса и журавль» а второй самостоятельный выбор сказки).
Детям предлагается сообща собрать из частей картинку –сказку и рассмотреть ее, назвать сказку или выбрать самостоятельно.
Основная часть
И предлагает зарисовать сказку, а потом рассказать, сегодня ее всем присутствующим и даже …. кого выбрали дети.
Работа в микрогруппах,
дети зарисовывают содержание сказок, выбирают из числа детей рассказчика Условия для развития самостоятельности, активности инициативности, выражения мыслей речевой активности
Условия для самостоятельного выбора членов команды, и сотрудничества при выполнении задания.
Заключительная часть
Педагог включает заставку к телепередаче «В гостях у сказки». Ребенок из числа рассказчиков вывешивает нарисованную мнемотаблицу и называет название сказки и рассказывает содержание с опорой на мнемотаблицу. Остальные дети слушают и при необходимости оказывают помощь.
Рефлексия
Побуждает поделиться своими впечатлениями.