МААМ-картинки

«В гостях у царицы Математики. Геометрические фигуры». Конспект НОД

Марина Александровна Зырянова
«В гостях у царицы Математики. Геометрические фигуры». Конспект НОД
▼ Скачать + Заказать документы

Учреждение МКДОУ «Теремок» г. Нижнеудинск

Тема ОС НОД «В гостях у царицы Математики»

Культурная практика Познавательно-исследовательская деятельность

Культурно-смысловой контекст

Цель Формирование элементарных математических представлений

Задачи:

Обучающие

Развивающие

Воспитательные

Публикация «„В гостях у царицы Математики, Геометрические фигуры“, Конспект НОД» размещена в разделах

Продолжать учиться соотносить геометрическую фигуру с предметом похожим на эту фигуру и цифру с местом по порядку; закреплять счетные умения в пределах пяти (порядковый и обратный счет); закреплять название геометрических фигур (круг, квадрат, прямоугольник, треугольник, овал) и выделять их свойства (форма, цвет, размер).

Развивать пространственное представление (левая рука – правая рука, речь, внимание, умение отвечать предложением на поставленные вопросы, логическое мышление, память, умение ориентироваться в пространстве, выдержку.

Воспитывать усидчивость, интерес к занятиям математикой и желание выполнять задания с удовольствием, испытывать радость и удовлетворение от проделанной работы.

Инвентарь и оборудование: Набор плоскостных геометрических фигур и цифр, счетных палочек, конверт с заданиями от царицы Математики, конверт со схемами конструирования из счетных палочек в подарок, мультимедийная доска, доска рабочая, мольберт, ноутбук.

Технологическая карта занятия

Этап Деятельность педагога Деятельность детей Планируемые результаты

Мотивационный этап Приветствие друг другу «Правая – левая рука»

Здравствуй, правая рука

Здравствуй, левая рука

Здравствуй друг, здравствуй друг

Здравствуй весь наш дружный круг!

Я люблю свой детский сад

В нём полным-полно ребят,

Может сто, а может двести

Хорошо когда мы вместе.

Все на месте? Все ли тут?

Повернулись, оглянулись

И друг другу улыбнулись.

Появление героини: Царица Математика на мультимедийной доске.

Создание проблемной ситуации: выполнить задания царицы Математики, которые лежат в конверте. Дети встанут в круг, встретятся с царицей Математикой, согласятся помочь ей.

Создаётся мотивация для исполнительной деятельности детей

Ориентировочный этап Ознакомление с заданиями. Согласятся навести порядок в заданиях от царицы Математики, отгадать загадки о геометрических фигурах и расположить цифры по порядку. Организовать самостоятельный поиск и выбор материала для выполнения заданий.

Исполнительный этап 1 задание «Отгадай загадку и найди в группе предмет, похожий на отгадку»

Нет углов у меня и похож на блюдце я, на медаль, на блинок, на осиновый листок. Людям я старинный друг. Называют меня (круг)

Из него мы строим дом, и окошко в доме том, за него в обед садимся, в час досуга веселимся. Ему каждый в доме рад. Кто же он? Наш друг (квадрат)

Три вершины тут видны, три угла, три стороны. Ну, пожалуй, и довольно! Что ты видишь? (треугольник)

Обведи кирпич мелком на асфальте целиком, и получится фигура, ты, конечно, с ней знаком. (прямоугольник)

Он похожий на яйцо или на твое лицо. Вот такая есть окружность – очень странная наружность: круг приплюснутым стал, получился вдруг (овал)

Предлагает найти в группе предметы, похожие на ту или иную геометрическую фигуру.

2 задание «Построй цифры по порядку»

Чтобы построить цифры по порядку, надо ответить на вопросы:

Сколько хвостов у собаки? (1)

Сколько рук у человека? (2)

Сколько сигналов у светофора? (3)

Сколько лап у кошки? (4)

Сколько лучей у звезды? (5)

Проверка расположения цифр по порядку. Счет в обратном порядке.

Царица Математика желает знать, как хорошо вы запомнили, какая цифра за какой стоит:

Какая цифра стоит после 2? (3)

А после 4? (5)

Перед цифрой 3? (2)

Перед цифрой 2? (1)

Между цифрами 1и 3? (2)

3 задание «Сконструируй геометрическую фигуру»

Царица Математика предлагает из счетных палочек сконструировать любую геометрическую фигуру.

Поднимите руку те, кто сконструировал квадрат?

Сколько палочек вам понадобилось для того, чтобы собрать квадрат? (4)

А кто сконструировал треугольник?

Сколько палочек вам понадобилось? (3)

А кто собрал прямоугольник?

Сколько палочек вам понадобилось? (много, больше 5)

Какие геометрические фигуры вы не выкладывали из палочек? (круг и овал)

А почему? (из палочек можно выложить только геометрическую фигуру с углами и сторонами) Дети отгадывают загадки, отгадавший прикрепляет на доску изображение геометрической фигуры и находит в группе предмет похожий на отгадку.

Дети отвечают на вопросы и выстраивают цифры по порядку на мольберте.

Выполняют задание царицы Математики, выкладывают геометрические фигуры из счетных палочек, отвечают на поставленные вопросы простым предложением. Демонстрируют знания о геометрических фигурах и умение выбрать нужное изображение и прикрепить на доску, умение соотнести геометрическую фигуру с предметами в группе.

Назовут цифры, выстроят их по порядку, определят порядковое место цифры в ряду.

Сконструируют геометрические фигуры из счетных палочек, назовут их, назовут правильно количество использованных палочек для каждой фигуры, назовут причину, почему нельзя из палочек построить круг и овал.

Рефлексивный этап Какие задания выполняли для царицы Математики? Как появились на доске геометрические фигуры? Какое было второе задание? Из чего собирали геометрические фигуры? Что больше всего понравилось на занятии?

Благодарность за выполненные задания – конверт со схемами для конструирования из счетных палочек. Вспоминают задания царицы Математики.

Рассматривают подарок от нее. Осознание выполненной цели занятия

Перспективный этап Содействовать детской инициативе самостоятельно применять полученные знания счета в пределах 5 и знания геометрических фигур на практике и в социуме. Используют закрепленные умения и навыки знания геометрических фигур и счета в пределах 5 в свободной деятельности и в личном жизненном опыте. Дети в свободной игре смогут применять знания счета в пределах 5 и геометрических фигур.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Геометрические фигуры. Счет в пределах 3»Конспект занятия «Геометрические фигуры. Счет в пределах 3» На этой неделе мы с ребятами средней возрастной группы (4-5 лет) провели интересное занятие по формированию элементарных математических.

Фотоотчёт развлечения «На балу у царицы Математики» для детей подготовительной группыФотоотчёт развлечения «На балу у царицы Математики» для детей подготовительной группы 2021 год Материал подготовила Кузнецова М. Р. - музыкальный руководитель. В рамках работы рабочей группы по познавательному развитию, мы.

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Геометрические фигуры»Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Геометрические фигуры» Конспект НОД ФЭМП в средней группе Воспитатель : Дагужиева С. Х Тема: «Геометрические фигуры.» Цель:Закрепить представление о геометрических.

Конспект НОД по ФЭМП «Геометрические фигуры»Конспект НОД по ФЭМП «Геометрические фигуры» Конспект НОД "Геометрические фигуры" Цели: - закреплять умение детей различать и называть геометрические фигуры: (круг, овал, квадрат,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«В гостях у царицы Математики. Геометрические фигуры». Конспект НОД
Опубликовано: 17 ноября 2024 в 10:28
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««В гостях у царицы Математики. Геометрические фигуры». Конспект НОД» (включая файлы) размещена пользователем Марина Александровна Зырянова (УИ 2428551) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД