Оля Павловская
НОД «В гостях у бабушки Фроси» для второй младшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
(Образовательная ситуация на обогащение сенсорных эталонов)
ЦЕЛЬ :Обогащение чувственного опыта, восприятие окружающего мира и развитие сенсорных способностей
Задачи:Закреплять умение выделять цвет, форму, величину, как особые свойства предметов;
Совершенствовать навыки установления тождества и различия предметов по их свойствам: величине, форме и цвету
Дидактический материал Коврик с дырками под заплатки
Заплатки (в виде разных геометрических фигур)
Пластмассовые игрушки на елку (красного,синего, белого цветов)
Елка (1 метр)
Коробки красного, белого,синего цветов
Публикация «НОД „В гостях у бабушки Фроси“ для второй младшей группы» размещена в разделах
Матрешки
Сундук с заплатками
Декорации к занятию
Костюм для воспитателя
Материал для дидактической игры «Посуши вещи»
Материал для подвижной игры «На цветочной поляне»Пчелки (голубые, желтые,зеленые, Цветы «Голубые,желтые,зеленые»
Блинчики и чай
Развитие ситуации:До начала занятия воспитатель переодевается в бабушку перед детьми.
Младший воспитатель приводит 7-8 детей в музыкальный зал. Воспитатель (Бабушка) : Здравствуйте, дети! Дети: Здравствуйте!Воспитатель (Бабушка) : Эх, как же я хотела похвастаться своим новым ковриком, а пока я вас ждала, тут такое произошло. Барсик мой увидел мышку и решил ее поймать, пока ловил порвал мой любимый коврик. Что же теперь с ковриком делать? Жалко выкидывать
Дети: Купить новый, зашить и т. д.
Воспитатель (Бабушка) : Спасибо, я его зашью. У меня как раз был сундучок с заплатками, только вот куда я его поставила, не помню. Давайте поищем его вместе.
(Дети начинают искать сундук, приносят бабушке)
Воспитатель: Спасибо, детки. Я без очков ничего и не вижу, поможете мне найти нужные заплатки? Дети: да, поможем
(Воспитатель достаёт заплатки и объясняет как их нужно ставить; на дне сундука лежат правильные формы заплаток-подходят к цвету коврика, не дырявые и т. д.)
Воспитатель: ой,какие же вы молодцы, спасибо большое
Бабушка : Смотрите какая елочка у меня красивая стоит, сколько игрушек на ней. А у вас стоит елочка?
Дети:Нет
Бабушка : А почему?
Дети: Потому что лето, новый год закончился, жарко и т. д.
Бабушка : А я думала, что она и летом должна стоять, тогда срочно нужно убрать елочку, вы мне поможете?
Дети: Да
Бабушка : Нужно, разложить игрушки в коробки по цветам, смотрите красный шар в красную коробку (берет синий шар и кладет в красную коробку) Дети: Это не красный, а синийБабушка : Ой, и правда, совсем не вижу без очков, давайте скорее помогайте мне, а то я сейчас тут без вас напутаю все(дети складывают игрушки по цветам в коробки)Бабушка : спасибо большое! Вы не устали?
Дети: нет
Бабушка :чтобы я без вас делала, даже не знаю (Случайно задела стоящие матрешки на столе)
Бабушка : Ну вот, какая же я сегодня неряха, случайно уронила свои любимые матрешки, как же я их теперь соберу, а вы умеете собирать матрешек?
Дети: да,
Бабушка : Покажите мне,пожалуйста. Дети принимаются помогать собирать матрешки. Бабушка : какие вы молодцы! Спасибо вам за помощь!За это я предлагаю вам отведать моих блинчиков.
(Дети проходят пить чай с блинчиками)