Инна Бодерскова
Конспект НОД «Кукла в гостях у малышей» для второй младшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательная область:
речевое развитие.
Задачи:
обучающие:
-учить детей грамматически правильно строить предложения, отвечать на вопросы сложными предложениями, соблюдая в них правильный порядок слов; продолжать знакомить детей с элементарными нормами общественного поведения: здороваться и прощаться со взрослыми и детьми, подавать стул, употреблять в речи слова спасибо и пожалуйста; закрепить названия верхней одежды; упражнять в умении последовательно снимать её и складывать в определённое для этого место; ввести в словарь детей слова угостить, гостья;
развивающие:
Публикация «Конспект НОД „Кукла в гостях у малышей“ для второй младшей группы» размещена в разделах
- развивать связную речь, коммуникативные навыки;
воспитательные:
- воспитывать уважительное и дружеское отношение ко взрослым и сверстникам.
Материал: кукла в верхней одежде, стул, стол, умывальник, полотенце, скатерть, чайный сервиз, игрушки, коробка.
Предварительная работа: занятия по ознакомлению с видами одежды, знакомство с нормами общественного поведения (в утренние и вечерние часы, на прогулке, во время еды, наблюдений, работа с родителями (беседы о самообслуживании, доклад «Воспитание культурно-гигиенических навыков у младших дошкольников», консультация «Словесно-дидактические игры как средство развития речи детей»).
Ход образовательной деятельности
I. Вступительная часть
Раздаётся стук в дверь. Это пришла кукла Таня.
Воспитатель.
-Ах, это Таня пришла к нам в гости! Какая тяжёлая у тебя ноша! Давай
я помогу тебе (вносит куклу и её коробку).
II. Основная часть
- Дети, к нам в гости пришла кукла Таня.
Таня.
- Здравствуйте, дети!
Воспитатель.
-Дети, поздоровайтесь с куклой.
- Дети, кукла Таня наша гостья. Нужно предложить ей раздеться.
- Сева, предложи кукле раздеться.
Ребёнок.
- Проходи, Таня, пожалуйста, раздевайся.
Воспитатель напоминает детям, что кукле нужно помочь. Предлагает это сделать мальчику.
-Дети, Таня ещё не ходит в детский сад, поэтому не умеет раздеваться самостоятельно. Давайте ей поможем. Подскажите, что сначала нужно снять? (Шубу.) Пусть помогут раздеться кукле мальчики Коля и Саша. Коля снимет шубу, а Саша что? (Шапку.)
-Дети, куда нам повесить шубу? А зачем нужно её повесить? (Чтобы не мялась.)
- Куда нужно положить шапку? (Тоже в шкаф.)
-Видишь, Таня, дети знают, что все вещи, которые снимаем, нужно складывать в одном, специально для этого отведённом месте.
- Дети, Таня наша гостья, ей нужно предложить стул. Ребята, подайте кукле стул. Что нужно сказать кукле Тане?
Ребёнок подаёт кукле стул.
Ребёнок.
-Садись, Таня, пожалуйста (усаживает куклу на стул).
- Как мы пригласили куклу сесть на стул?
Воспитатель спрашивает двух-трёх детей. Следит за тем, чтобы они отвечали внятно, не очень громко, но и не тихо, правильно выговаривая окончания слов. Напоминает, что кукле нужно помыть руки.
-Дети, Таня пришла к нам с улицы. Что вы делаете, когда приходите с улицы?
Если дети затрудняются, воспитатель помогает им.
- Правильно, когда мы приходим с улицы, то обязательно моем руки. Кукла ещё не умеет сама мыть руки. Давайте ей поможем.
- Дети, покажите кукле, как правильно мыть руки. (Дети показывают имитационными движениями.)
- А теперь помогите Тане вытереть руки насухо.
Воспитатель обращает внимание детей на то, что кукла благодарит их всех за помощь.
- Таня всем вам говорит спасибо за то, что вы помогли ей.
- Дети, что говорит Таня? (Спасибо.)
-А что мы ответим ей? (Пожалуйста.)
- А вы, дети, говорите спасибо, когда вам помогают раздеться?
Воспитатель поощряет ответы детей, предлагает им угостить куклу чаем.
- Дети, Таня наша гостья. Давайте угостим её чаем. Кто хочет угостить куклу чаем?
-Приглашайте куклу к столу, угощайте
её чаем.
-Садись, Таня, пожалуйста, к столу пить чай. Вот чай, а вот бублики. Кушай, пожалуйста.
- Дети, как мы пригласили Таню к столу?
(Повторяют двое-трое детей.)
- Тане понравилось наше угощение, она
говорит нам спасибо, а мы ей что ответим? (Пожалуйста.)
Воспитатель (обращается к кукле). Таня, что за коробку ты принесла такую большую, красивую?
- Тише, дети. Таня хочет мне что-то сказать.
Воспитатель «слушает», что говорит кукла.
- Дети, Таня говорит, что принесла вам подарок. Посмотрим, что здесь есть.
Воспитатель достаёт три игрушки из коробки
и ставит их на стол перед детьми.
— Посмотрите, какой красивый мяч. Какого цвета у него полоски? (Белые и красные.)
- Этот мяч большой или маленький?
(Большой.)
- А вот зайчик. Посмотрите, какой он маленький. Какого цвета зайчик? (Белого.)
- Здесь есть и машина. Посмотрите, какая она красивая. Какого цвета машина? (Жёлтого.)
- Эта машина называется «Зоопарк». Посмотрите, когда она едет, внутри бегают зверушки.
- Кукла Таня хочет поиграть с вами. Внимательно посмотрите и запомните, какие игрушки лежат на столе. Когда заиграет музыка, вы отвернётесь к стульчикам, присядете и закроете глаза. Когда музыка смолкнет, повернётесь и сядете на свои места.
Воспитатель даёт детям время запомнить, какие игрушки лежат на столе. Играет музыка, дети отворачиваются. В это время педагог прячет игрушки за стол. Повернувшись, дети видят, что на столе ничего нет. Дети называют, какие игрушки стояли на столе.
- Какие игрушки стояли на столе? (Большой мяч с красными и белыми полосками.)
- Правильно, вот этот мяч!
- Что ещё стояло на столе? (Маленький беленький зайчик.)
- Правильно.
-Дети, на столе стояла ещё одна игрушка. Вспомните какая. Затем игра повторяется с другими игрушками : мишкой, маленьким мячом и большим зайцем.
- Кукла принесла вам такие красивые игрушки! Давайте поблагодарим её. Что мы скажем? (Спасибо)
С куклой Таней мы играли,
Сладким чаем угощали.
А теперь как подружке
Дарим ей стихи, игрушки.
Дети, что мы подарим кукле? (Котёнка.)
- Как можно играть с котёнком? (Его можно катать на машине, строить ему из кубиков домик, кормить).
- А кто знает стихотворение о кошке? Расскажи, пожалуйста, его кукле Тане и детям.
Ребёнок рассказывает стихотворение.
ОБНОВКИ
Я купила кошке
К празднику сапожки,
Причесала ей усы,
Сшила новые трусы.
Только как их надевать —
Хвостик некуда девать?
- Молодец! Кукле очень понравилось стихотворение.
Все вместе поют песню «Птичка».
III. Итог
Рефлексия
— Дети, кукле Тане очень понравилось у нас.
— Как вы её встречали? Чему научили?
— Кукла Таня говорит вам спасибо. Что мы ответим ей? (Пожалуйста.)
— Вы были добрыми и внимательными к Тане, и она хочет пойти с нами на прогулку. Берите её за руки, Сева возьмёт Танины вещи.
Дети берут куклу с собой на прогулку, где продолжают обыгрывать ситуации с ней.