Валентина Крючкова
Конспект НОД «В гости к Ёжику»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: закреплять представление о цвете, о геометрических фигурах, понятие: «один – много», «высокий – низкий».
Задачи:
1. Формировать умение ориентироваться в пространстве.
2. Учить устанавливать отношения между понятиями «один» - «много»; «высокий» - «низкий».
3. Закреплять умение различать цвета: красный, желтый, синий, зелёный.
4. Развивать мелкую моторику рук.
5. Обобщать словарь детей прилагательными, обозначающими качества предметов.
Оборудование:
1.«Лес» - деревья, пенёчки.
2. Ёжик.
Публикация «Конспект НОД „В гости к Ёжику“» размещена в разделах
- Еж, ежик. Конспекты занятий, НОД
- Еж, ёжики. Все о ежах для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2020
З. Домик для ёжика.
4. Ёжики (красный, зелёный, синий, жёлтый).
5. Прищепки (красные, зелёные, синие, жёлтые).
6. Клумба (круг из разноцветных сегментов).
7. Цветы из разноцветного картона (красные, синие, желтые) по количеству детей).
Предварительная работа:
1. Рассматривание иллюстраций «Дикие животные».
2. Дидактические игры: «Найди такой же по цвету предмет и назови, какого он цвета»; «Зелёные ёлочки» (высокие — низкие); «Матрёшки» (один — много).
3. Пальчиковая гимнастика: «Ёжик».
Ход занятия:
Воспитатель: ребята! Какой сегодня хороший, добрый день! Как много гостей у нас собралось; давайте с ними поздороваемся (дети здороваются).
Когда я сегодня утром вошла в нашу группу, я увидела вот это письмо. Оно от Ежика, и он приглашает нас в гости. Только живет Ежик далеко в лесу. Как же нам добраться туда? Может быть, поедем на автобусе? (дети выражают согласие).
Воспитатель: для того чтобы ехать в автобусе, нам нужны билеты. Так вот же они - в конверте. Билеты необычные - на каждом нарисованы разноцветные фигуры. Сейчас я раздам вам билеты, а вы мне скажете, какая фигура изображена на билете и какого она цвета, а потом займете места в нашем автобусе, согласно вашим билетам.
Воспитатель: Полина, что у тебя на билете нарисовано? (квадрат). Какого он цвета? (красный). Найди стульчик, на котором нарисован точно такой же квадрат. (Дети находят свои места и садятся в автобус)
Воспитатель: чтобы нам не было скучно ехать в автобусе, давайте поиграем (пальчиковая гимнастика «Ёжик») :
Ёжик – Ежик колкий (пальцы двух рук сплетены в замок)
Покажи иголки (движение кистями вправо и влево).
Вот они, вот они (пальцы выпрямляются, кисти сложены в замок).
Ёжик - Ёжик колкий
Спрячь свои иголки (движения кистями вправо и влево).
Раз - и нет иголок (пальцы двух рук сплетены в замок).
Воспитатель: вот мы и приехали, выходите (дети встают со стульчиков).
Воспитатель: куда мы с вами попали?
Дети: в лес.
Воспитатель: почему вы так решили?
Дети: в лесу растут елочки.
Воспитатель: какие елочки растут в лесу?
Дети: высокие.
Воспитатель: ещё что растёт в лесу?
Дети: травка, цветочки.
Воспитатель: покажите, какие деревья растут в лесу? ( дети показывают: высокие).
А трава какая? (низенькая)
Воспитатель: смотрите, домик. Давайте узнаем, кто в нем живет (дети подходят, стучат, воспитатель из домика достает ёжика.)
Воспитатель: да это Ежик! Давайте с ним поздороваемся (здороваются с Ёжиком).
Воспитатель: расскажите, какой Ёжик?
Дети: колючий, у него иголки.
Воспитатель: для чего Ежику нужны иголки?
Дети: для того что бы защищаться от врагов.
Воспитатель: что ещё есть у Ёжика?
Дети: глазки, носик, короткие лапки.
Воспитатель: На лесной опушке в маленькой избушке
Жил веселый Ежик — крошка.
Был наш Еж не одинок, был у Ежика дружок.
Воспитатель: у нашего Ежика много друзей, но почему-то Ёжик загрустил. Ах, вот в чем дело: Ежик ждет в гости своих друзей, а они, почему-то задерживаются, наверно, потерялись в лесу. Давайте Ежику поможем (дети ищут друзей Ежика в лесу).
Воспитатель: вы нашли ежиков?
Эмилия, где ты нашла ежика? (на пенёчке, а ты, Степа? (под ёлочкой).
Воспитатель: сколько же друзей пришло в гости к нашему Ежику?
Дети: много.
Воспитатель: посмотрите, на ежиков? Что у них есть?
Дети: - круглые глазки, черные носики.
Воспитатель: а чего у них нет?
Дети: иголок.
Воспитатель: Ёжик, где же их иголочки?
Ёжик : они, наверно, потеряли их.
Воспитатель: поможем ежам вернуть их иголки? Давайте пойдём на поляну и найдём иголки для ежей (дети идут искать и находят иголки в коробке).
Воспитатель: Мирослав, у тебя, какого цвета ежик?
Мирослав: синего.
Воспитатель: значит, и иголки должны быть какого цвета?
Мирослав: синие.
(Воспитатель опрашивает всех детей, дети выполняют задание, затем возвращаются к ёжику).
Воспитатель: какие вы все молодцы!
Воспитатель: мне кажется, Ёжик, рад, что у его друзей теперь тоже есть иголки.
Воспитатель: а еще Ежик мне сказал, что у него есть волшебная коробочка, а что в этой коробочке лежит, вы посмотрите сами. Сейчас я каждому из вас поднесу коробочку, а вы достанете из нее один предмет.
Настя, что ты достала из коробочки? (цветок). Какого он цвета? (красный, а какого цвета твой цветок, Катя? (синий).
Воспитатель: посмотрите, около домика Ежика есть разноцветная клумба, но на ней ничего не растет. Давайте украсим клумбу - посадим на нее наши цветочки (красные цветы – на красную часть клумбы, синие – на синюю, желтые – на желтую).
Воспитатель: как красиво у нас получилось, и Ежику тоже понравилось. А вам понравилось в гостях у Ёжика? (ответы детей).
Воспитатель: а на прощанье Ёжик хочет угостить вас (дети берут корзинку с угощением, благодарят Ежика, прощаются и уходят).