Получи документы

Конспект занятия «В гости к снеговикам»

НАДЕЖДА АНТОНОВА
Конспект занятия «В гости к снеговикам»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект организованной образовательной деятельности

для детей общеразвивающей направленности от 6 до 7 лет

«В гости к снеговикам»

Цель: формирование и совершенствование мелкой моторики пальцев рук, двигательных умений и навыков.

Задачи. Познавательные:

- учить правильно держать карандаш, ручку;

- формировать умение владеть ими при помощи самомассажа, игр и упражнений;

- охранять и укреплять физическое и психическое здоровье детей;

Публикация «Конспект занятия „В гости к снеговикам“» размещена в разделах

- формировать навыки учебной деятельности: умение слушать, понимать и выполнять словесные установки педагога;

умение действовать, повторяя показанный образец и правило.

- Развивающие:

- развивать мелкую моторику рук;

- развивать зрительно – моторные координации при хватательных движениях рук.

Воспитательные:

- воспитывать навыки учебной деятельности и целенаправленность в собственных действиях;

- воспитывать личностные качества, умение правильно выполнять задания.

Форма проведения занятия игровая.

Методы:словесные, практические, методы наглядного действия, игровые.

Приемы: показ, тренировка, самостоятельная деятельность,просьба.

Интеграция образовательных областей:

«Познавательное развитие», «Социально - коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие»

«Худ. – эстетическое развитие».

Виды детской деятельности

: коммуникативная, продуктивная, игровая.

Дидактическое обеспечение:

технология развивающего обучения, социоигровые, здоровьесберегающие технологии.

Необходимое оборудование и материалы:

ноутбук, резинка на руку, неотточенные карандаши, счётные палочки (8 шт., массажный мяч, резиновые кольца, простые и цветные карандаши, тетрадь, горох и фасоль (по 10 штук).

Предварительная работа:

- чтение русских – народных сказок;

- разучивание стихотворений;

- разгадывание загадок по теме и т. д.

Ход деятельности.

Воспитатель.

Ребята, сегодня на занятии нас ждут интересные и необычные задания. А сейчас мы с вами отправляемся в гости, но я вам не скажу, к кому мы идём.

Упражнение «В гости»

В гости к пальчику большому приходили прямо к дому:

Указательный и средний, безымянный и последний,

Сам мизинчик – малышок постучался на порог.

Вместе пальчики – друзья, друг без друга им нельзя.

(Выставляют вверх большие пальцы, соединяют под углом кончики пальцев обеих рук. Поочерёдно называемые пальцы соединяют с большими на двух руках одновременно).

Воспитатель.

– Пальчики были в гостях, а вы хотите в гости?

Дети.

Да.

Воспитатель.

Хорошо, мы с вами тоже отправимся в путь. Отгадайте загадку.

С каждым днем все холоднее,

Греет солнце все слабее,

Всюду снег, как бахрома, —

Значит, к нам пришла. (зима)

Воспитатель.

Значит, какое у нас сейчас время года?

Дети.

Зима.

Воспитатель

. Молодцы! Послушайте загадку и вы узнаете на чём легче отправиться по зимней дороге?

Ни машина, ни лошадка,

Деревянная площадка,

А под нею две полоски,

Из металла или доски.

Только по снегу скользят.

По асфальту не хотят.

С горки вниз стремятся сами

Удивительные… (сани!

Слайд №1. /картинка сани/.

Воспитатель.

Давайте послушаем, как скрипит под полозьями наших саней снег.

/звучит музыка, дети выполняют массаж пальцев рук/.

Массаж пальцев рук.

- Возьмите неотточенный карандаш, зажмите его между ладонями и потрите. Послушайте, как «скрипят» сани. Сани поехали быстрее, - возьмите два карандаша и потрите возле правого (левого) уха.

- Проехали сани по мостику, мостик качался вот так. Возьмите карандаш и зажмите его между указательными пальцами обеих рук.

- У дороги стояли ели, они наклонялись от ветра. Зажмите карандаш в четырёх пальцах правой и левой рук. Наклоните пальцы с карандашами к ладошкам и снова верните их на место.

- У елей были колючие ветви. Возьмите массажный мяч, зажмите его и покатайте между ладонями. Затем сожмите и разожмите его одной, затем другой рукой.

- Дорожка была извилистой. Разложите счётные палочки и прокатите мяч (выкладывают палочки левой руки, прокатывают мяч правой рукой слева направо и обратно).

- Дальше мы никак не проедем, на пути у нас сугробы (горох и фасоль). Надо расчистить дорогу.

/Дети раскладывают зёрна по краям дорожки: справа – фасоль (правой рукой, слева – горох (левой рукой)/.

Воспитатель.

– В наших санях запряжены лошади, давайте с ними поиграем.

Физкультминутка.

Конь меня в дорогу ждёт

(руки за спиной сцеплены в замок,

Бьёт копытом у ворот

(ритмичное поднимание согнутых в коленях ног,

На ветру играет гривой,

Пышной, сказочно – красивой.

(Покачивание головой.)

Быстро в сани я вскочу (подскоки на месте,

Не поеду – полечу:

Цок – цок – цок, цок – цок – цок.

(Покружится.)

Там, за дальнею рекою, помашу тебе рукою.

Воспитатель.

– А теперь, ребята, угадайте загадку, вы узнаете, к кому мы приехали в гости: Человечек непростой:

Появляется зимой,

А весною исчезает,

Потому что быстро тает.

(Снеговик.)

Слайд №2/картинка снеговика/.

Воспитатель.

– Ребята, посмотрите на снеговика и скажите, из каких фигур он состоит.

Дети.

Из кругов.

Воспитатель

. У него круглое туловище, голова и руки.

- А теперь посмотрите в свои тетради и скажите, из каких фигур состоят ваши снеговики.

Дети

. Квадрат, овал, треугольник, круг, прямоугольник.

Воспитатель.

Дайте имя своему снеговику (дети называют своих снеговиков по имени).

- Чего не хватает у вашего снеговика? Какой формы должна быть недостающая деталь (пуговица, карман, нос, глаза и т. д. ?

Нарисуйте недостающие детали (дети рисуют).

(Анализируем каждый рисунок ребёнка.)

Воспитат

ель. [/h4] Ребята, вы сегодня были молодцы.

- Что вам больше всего понравилось на занятие (ответ детей)

Публикации по теме:

Конспект занятия «В гости к бабушке» Задачи: Развивать мелкую моторику рук. Активизировать познавательный интерес. Развивать эмоциональную отзывчивость. Продолжать развивать.

Конспект занятия «В гости к нам пришла зима» ВДОУ №11 «Теремок» Провела: Насырова Н. А. ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ: Обогащать активный словарный детей. Учить вслушиваться в рифмованную.

Конспект занятия «В гости к самовару»Конспект занятия «В гости к самовару» Цели и задачи: - Пробудить интерес к истории и культуре России. - Способствовать развитию познавательной активности и любознательности.

Конспект занятия «В гости к Сибирячку» Программное содержание. Формировать у детей заботливое отношения к родной природе; воспитывать бережное отношение к родному краю; прививать.

Конспект занятия «К зайке в гости» Конспект занятия. «К зайке в гости». Задачи: Учить отвечать на вопросы Формировать умение выслушать друг друга.

Конспект занятия «Осень в гости к нам пришла» Цель: Закреплять представления детей о признаках осени. Задачи: учить устанавливать причинные связи. учить выделять и называть месяца осени;.

Конспект занятия «В гости к Мишке» Занятие. "В гости к Мишке". Развитие сенсорных представлений у детей третьего года жизни. Программные задачи: 1. Продолжать учить детей выделять.

Конспект занятия «Приходите в гости к нам» Образовательная деятельность конспект занятия «Приходите в гости к нам» Для детей 3-4 лет Цель Формирование общей культуры, развитие эстетических,.

Конспект занятия «В гости к светофору» Тема :» В гости к светофору». Цель: Формировать знания о правилах дорожного движения. Задачи : Закрепить представления о видах транспорта.

Конспект занятия «В гости к медицинскому работнику» Непосредственно – образовательная деятельность Тема: «В гости к медицинскому работнику». Цель: активизировать умственные, творческие способности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «В гости к снеговикам»
Опубликовано: 22 февраля 2016 в 15:36
+251Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «В гости к снеговикам»» (включая файлы) размещена пользователем НАДЕЖДА АНТОНОВА (УИ 145839) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 121.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД