МААМ-картинки

Конспект НОД по физическому развитию «В гости к лисичке»

Татьяна Дубакова
Конспект НОД по физическому развитию «В гости к лисичке»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект сюжетно-игрового занятия «В гости к лисичке»

по образовательной области – физическое развитие

Возрастная группа: вторая младшая общеразвивающей направленности

Пояснительная записка

Игровая форма проведения занятий по физической культуре является для малышей одной из интересных форм детской деятельности. Основное воспита-тельно-развивающее значение данных занятий заключается в том, что они стали естественной формой передачи детям необходимого объёма знаний из области физической культуры. В то же время физкультурно-игровое занятие, состоящее из подвижных игр разной направленности, позволяет решать важные задачи, направленные на физическое и психическое развитие малышей. Подвижная игра с присущими ей элементами весёлой неожиданности (сюрпризный момент, внесение нового пособия, игрушки) особенно благотворно влияет на повышение положительных эмоций детей.

Публикация «Конспект НОД по физическому развитию „В гости к лисичке“» размещена в разделах

Подобные занятия вызывают у детей интерес к разным видам игр и физическим упражнениям, формируют у них умение общаться со сверстниками.

Цель: формирование у детей интереса к занятиям физической культурой.

Задачи:

• Оздоровительная - создать условия для удовлетворения потребности в двигательной активности;

• Образовательная - стимулировать самостоятельность детей в выполнении основных движений;

• Воспитательная - привлекать детей к совместным играм и упражнениям.

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие.

Виды детской деятельности: коммуникативная, игровая, двигательная.

Методы и приё мы обучения:

• Практический – самостоятельность выполнения детьми движений, игровой приём.

• Наглядный – показ.

• Наглядно - слуховой - музыкальное сопровождение.

• Словесный – напоминание, пояснения, словесные инструкции.

Средства обучения:

• ТСО – звуковая аппаратура (музыкальный центр);

• Средства общения – вербальные (речь, невербальные – визуальное (взаимодействие, мимика, жесты, перемещение в пространстве).

Организация развивающей среды :

Материалы и оборудование: фишки, ёлочки, обручи по количеству детей, сигнальные карточки красного и зелёного цвета, музыкальный центр (фонограммы песен, массажные коврики, мягкие модули (цилиндры, тоннель, мат для прыжков круглой формы, спортивное оборудование «мостик», мяч, костюмы для персонажей, фотоаппарат.

Предварительная работа с детьми:

- разучивание комплекса общеразвивающих упражнений;

- разучивание движений музыкальной разминки «Автобус»;

- беседа о светофоре, знакомство с сигналами светофора;

- рассматривание иллюстраций в книжке «Светофор».

Используемые технологии:

• Личностно-ориентированная технология – учёт возрастных и индивидуальных особенностей ребёнка (по уровню двигательной активности, по состоянию здоровья, по уровню физической подготовленности).

Здоровьесберегающая технология: технология сохранения и стимулирования здоровья (подвижная игра); музыкально-двигательная терапия (музыкальные разминки); двигательно-оздоровительная пауза (игровое упражнение, дыхательная гимнастика (проветривание помещения).

Словарная работа: светофор, тоннель, канава.

Персонажи: медведь, заяц, лиса.

Гости мероприятия : педагог-психолог, воспитатели ДОУ.

Ход мероприятия

Подготовка пособий. По одной стороне спортивного зала раскладываются массажные коврики и обручи. По другой стороне - фишки. В углу зала построен домик для Лисички из мягких модулей, окружённый со всех сторон ёлочками.

I. Вводная часть. ( шумовое сопровождение: пение птиц, шум ветра).

Инструктор по Ф/ К: Ребята, сегодня мы пойдём в лес в гости к лисичке. У неё день рождения. И она нас пригласила.

Будьте внимательны, на пути нам может встретиться много преград.

Ходьба в колонне по одному; руки вверх, шагаем на носочках; руки за спиной, шагаем на пяточках. Ходьба по массажным коврикам, прыжки из обруча в обруч.

Инструктор по Ф/ К: Дождик пошёл! Бежим за мной к ёлочке скорее.

Бег в среднем темпе с преодолением препятствий (обегаем фишки).

Инструктор по Ф/ К: Дождик закончился, пойдём дальше. (Дети идут друг за другом, а навстречу им зайка).

Заяц: Здравствуйте, ребята!

Дети: Здравствуй зайка.

Заяц: Куда вы идёте?

Дети: К лисичке на день рождения.

Заяц: Можно я пойду с вами? (Да). Ребята, а вы не боитесь ходить в лес?

Дети: Нет, мы сильные и смелые, потому что каждый день делаем зарядку.

Заяц: Я тоже хочу быть сильным и смелым.

Инструктор по Ф/ К: Тогда смотри зайка и делай как мы.

(Инструктор по Ф/К выполняет вместе с детьми комплекс ОРУ).

II. Основная часть.

Комплекс общеразвивающих упражнений «Вот как мы умеем»

(Приложение 1)

(В зал входит медведь).

Медведь: Здравствуйте, ребята.

Дети: Здравствуй, Мишка.

Медведь: Куда это вы все собрались?

Дети: На день рожденье к Лисичке?

Медведь: А почему она меня не пригласила? Я тоже хочу в гости к лисе.

Инструктор по Ф/ К: Ребята, возьмём медведя с собой? (Да).

Медведь: Ничего у нас не получится. К Лисичке надо идти через город, а там дорогу надо переходить! А какие цвета у светофора вы знаете?

Дети: Знаем.

Основные движения:

Инструктор по Ф/ К: Ребята, если красный свет зажегся, что нужно делать? …

стоять!

А если зелёный свет загорится …. идти!

Медведь: Ребята, сейчас мы посмотрим, какие вы внимательные, поиграем с вами в игру «Светофор».

1) Игровое задание на внимание: «Светофор»

(Заяц показывает сигнальную карточку красного цвета-дети стоят, зелёного - идут).

Медведь: Ребята, что-то я устал. А давайте поедем к лисичке на автобусе? (Давайте).

Дети берут в руки обручи и выполняют движения в соответствии с текстом. Медведь: Едем в гараж. (Дети кладут обручи в «сухой бассейн»).

2)Музыкальная разминка для снятия эмоционального напряжения

«Автобус» (Приложение 2)

Заяц: Смотрите, впереди тоннель.

Ребята, а проползти по тоннелю со мною хотите? (Да).

Посмотрите, ребята, впереди мостик, переходим по одному и прыгаем через канавку.

3)Игровое упражнение на ловкость «Тоннель»

(с ползанием на четвереньках с опорой на ладони и колени)

(Дети по команде проползают по тоннелю.)

Заяц: Ну, вот мы и пришли к домику Лисички.

Лиса: Здравствуйте, ребята. Я так рада, что вы пришли ко мне в гости. А то мне одной скучно.

Заяц: Лисичка, а хочешь, ребята с тобой поиграют? (Да).

Подвижная игра на быстроту движений: «Зайка беленький сидит» (Приложение 3)

III. Заключительная часть.

Ходьба на месте. Упражнение на восстановление дыхания «Петушок»

И. п. ноги на ширине плеч, руки поднимаем через стороны вверх – вдох через нос, опускаем вниз, выдыхаем и произносим: Ку-ка-ре-ку!

Медведь: Лиса, поздравляем тебя с днём рождения. И хотим подарить тебе подарок! (Дети дарят лисе мяч).

Лиса: Ой, спасибо! А я для вас приготовила угощение. (Лиса угощает детей пирогом).

Литература

1. Рунова М. А. Дифференцированные занятия по физической культуре с детьми 3 - 4 лет (с учётом уровня двигательной активности) : методическое пособие для воспитателей и инструкторов физкультуры. – М. : Просвещение, 2007. – 79с. : ил. – (Дошкольный мир).

Используемые Интернет-ресурсы

1.https://muzofon.com/search/железновы%20разминка

2.https://igrushka.kz/vip63/zabesi.php

Публикации по теме:

Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе «В гости к лисичке» НОД по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе: «В гости к лисичке» Цель: Вооружить детей необходимыми.

Конспект НОД по математическому развитию для детей второй младшей группы «В гости к лисичке» Конспект НОД по математическому развитию в младшей группе. Воспитатель Буслаева Т. М. Тема: «В гости к Лисичке» Цель: закрепление знаний.

Конспект НОД «В гости к белочке» Конспект непосредственно образовательной деятельности Направление деятельности: «Дошкольное и дополнительное образование» Образовательная.

Конспект занятия по физическому развитию «В гости к лисичке» Конспект занятия по физическому развитию «В гости к лисичке». Задачи: - учить ползать по тоннели, опираясь на кисти рук и колени, прыгать.

Конспект занятия по ПДД во второй младшей группе «Расскажем Лисичке и Мишутке о том, как правильно переходить дорогу»Конспект занятия по ПДД во второй младшей группе «Расскажем Лисичке и Мишутке о том, как правильно переходить дорогу» Конспект показательного тематического интегрированного занятия по ПДД во второй младшей группе:«Расскажем Лисичке и Мишутке о том, как правильно.

НОД «В гости к Матрёшке» Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Социализация», «Познание», «Безопасность», «Музыка» Цель: Познакомить детей с русской.

Развлечение «К нам гости пришли» Цель: Установить эмоциональный контакт с детьми; формировать живой интерес к музыкально-игровой деятельности; вызвать положительный эмоциональный.

Развлечение «В гости к бабушке»Развлечение «В гости к бабушке» Каждое время года оставляет свой след нашей памяти: лето - шум густой листвы, зима - тишину дорожек, весна - веселый звон ручьев, а осень-осыпающееся.

Сценарий новогоднего праздника для детей второй младшей группы «Сказка о вредной Лисичке» Сценарий новогоднего праздника для детей 2 младшей группы «Сказка о вредной Лисичке» Ербаева Елена Валерьевна, Воспитатель МДОУ детский.

«Гости из МЧС». Фотоотчет«Гости из МЧС». Фотоотчет В наш в детский сад были приглашены гости из МЧС,на территорию сада приехала пожарная машина,где сотрудники МЧС детям показали и рассказали.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по физическому развитию «В гости к лисичке»
Опубликовано: 15 февраля 2016 в 13:26
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по физическому развитию «В гости к лисичке»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Дубакова (УИ 84584) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 декабря 2024 вторник
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД