Татьяна Дубакова
Конспект НОД по физическому развитию «В гости к лисичке»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект сюжетно-игрового занятия «В гости к лисичке»
по образовательной области – физическое развитие
Возрастная группа: вторая младшая общеразвивающей направленности
Пояснительная записка
Игровая форма проведения занятий по физической культуре является для малышей одной из интересных форм детской деятельности. Основное воспита-тельно-развивающее значение данных занятий заключается в том, что они стали естественной формой передачи детям необходимого объёма знаний из области физической культуры. В то же время физкультурно-игровое занятие, состоящее из подвижных игр разной направленности, позволяет решать важные задачи, направленные на физическое и психическое развитие малышей. Подвижная игра с присущими ей элементами весёлой неожиданности (сюрпризный момент, внесение нового пособия, игрушки) особенно благотворно влияет на повышение положительных эмоций детей.
Публикация «Конспект НОД по физическому развитию „В гости к лисичке“» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2016
Подобные занятия вызывают у детей интерес к разным видам игр и физическим упражнениям, формируют у них умение общаться со сверстниками.
Цель: формирование у детей интереса к занятиям физической культурой.
Задачи:
• Оздоровительная - создать условия для удовлетворения потребности в двигательной активности;
• Образовательная - стимулировать самостоятельность детей в выполнении основных движений;
• Воспитательная - привлекать детей к совместным играм и упражнениям.
Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие.
Виды детской деятельности: коммуникативная, игровая, двигательная.
Методы и приё мы обучения:
• Практический – самостоятельность выполнения детьми движений, игровой приём.
• Наглядный – показ.
• Наглядно - слуховой - музыкальное сопровождение.
• Словесный – напоминание, пояснения, словесные инструкции.
Средства обучения:
• ТСО – звуковая аппаратура (музыкальный центр);
• Средства общения – вербальные (речь, невербальные – визуальное (взаимодействие, мимика, жесты, перемещение в пространстве).
Организация развивающей среды :
• Материалы и оборудование: фишки, ёлочки, обручи по количеству детей, сигнальные карточки красного и зелёного цвета, музыкальный центр (фонограммы песен, массажные коврики, мягкие модули (цилиндры, тоннель, мат для прыжков круглой формы, спортивное оборудование «мостик», мяч, костюмы для персонажей, фотоаппарат.
Предварительная работа с детьми:
- разучивание комплекса общеразвивающих упражнений;
- разучивание движений музыкальной разминки «Автобус»;
- беседа о светофоре, знакомство с сигналами светофора;
- рассматривание иллюстраций в книжке «Светофор».
Используемые технологии:
• Личностно-ориентированная технология – учёт возрастных и индивидуальных особенностей ребёнка (по уровню двигательной активности, по состоянию здоровья, по уровню физической подготовленности).
• Здоровьесберегающая технология: технология сохранения и стимулирования здоровья (подвижная игра); музыкально-двигательная терапия (музыкальные разминки); двигательно-оздоровительная пауза (игровое упражнение, дыхательная гимнастика (проветривание помещения).
Словарная работа: светофор, тоннель, канава.
Персонажи: медведь, заяц, лиса.
Гости мероприятия : педагог-психолог, воспитатели ДОУ.
Ход мероприятия
Подготовка пособий. По одной стороне спортивного зала раскладываются массажные коврики и обручи. По другой стороне - фишки. В углу зала построен домик для Лисички из мягких модулей, окружённый со всех сторон ёлочками.
I. Вводная часть. ( шумовое сопровождение: пение птиц, шум ветра).
Инструктор по Ф/ К: Ребята, сегодня мы пойдём в лес в гости к лисичке. У неё день рождения. И она нас пригласила.
Будьте внимательны, на пути нам может встретиться много преград.
Ходьба в колонне по одному; руки вверх, шагаем на носочках; руки за спиной, шагаем на пяточках. Ходьба по массажным коврикам, прыжки из обруча в обруч.
Инструктор по Ф/ К: Дождик пошёл! Бежим за мной к ёлочке скорее.
Бег в среднем темпе с преодолением препятствий (обегаем фишки).
Инструктор по Ф/ К: Дождик закончился, пойдём дальше. (Дети идут друг за другом, а навстречу им зайка).
Заяц: Здравствуйте, ребята!
Дети: Здравствуй зайка.
Заяц: Куда вы идёте?
Дети: К лисичке на день рождения.
Заяц: Можно я пойду с вами? (Да). Ребята, а вы не боитесь ходить в лес?
Дети: Нет, мы сильные и смелые, потому что каждый день делаем зарядку.
Заяц: Я тоже хочу быть сильным и смелым.
Инструктор по Ф/ К: Тогда смотри зайка и делай как мы.
(Инструктор по Ф/К выполняет вместе с детьми комплекс ОРУ).
II. Основная часть.
Комплекс общеразвивающих упражнений «Вот как мы умеем»
(Приложение 1)
(В зал входит медведь).
Медведь: Здравствуйте, ребята.
Дети: Здравствуй, Мишка.
Медведь: Куда это вы все собрались?
Дети: На день рожденье к Лисичке?
Медведь: А почему она меня не пригласила? Я тоже хочу в гости к лисе.
Инструктор по Ф/ К: Ребята, возьмём медведя с собой? (Да).
Медведь: Ничего у нас не получится. К Лисичке надо идти через город, а там дорогу надо переходить! А какие цвета у светофора вы знаете?
Дети: Знаем.
Основные движения:
Инструктор по Ф/ К: Ребята, если красный свет зажегся, что нужно делать? …
стоять!
А если зелёный свет загорится …. идти!
Медведь: Ребята, сейчас мы посмотрим, какие вы внимательные, поиграем с вами в игру «Светофор».
1) Игровое задание на внимание: «Светофор»
(Заяц показывает сигнальную карточку красного цвета-дети стоят, зелёного - идут).
Медведь: Ребята, что-то я устал. А давайте поедем к лисичке на автобусе? (Давайте).
Дети берут в руки обручи и выполняют движения в соответствии с текстом. Медведь: Едем в гараж. (Дети кладут обручи в «сухой бассейн»).
2)Музыкальная разминка для снятия эмоционального напряжения
«Автобус» (Приложение 2)
Заяц: Смотрите, впереди тоннель.
Ребята, а проползти по тоннелю со мною хотите? (Да).
Посмотрите, ребята, впереди мостик, переходим по одному и прыгаем через канавку.
3)Игровое упражнение на ловкость «Тоннель»
(с ползанием на четвереньках с опорой на ладони и колени)
(Дети по команде проползают по тоннелю.)
Заяц: Ну, вот мы и пришли к домику Лисички.
Лиса: Здравствуйте, ребята. Я так рада, что вы пришли ко мне в гости. А то мне одной скучно.
Заяц: Лисичка, а хочешь, ребята с тобой поиграют? (Да).
Подвижная игра на быстроту движений: «Зайка беленький сидит» (Приложение 3)
III. Заключительная часть.
Ходьба на месте. Упражнение на восстановление дыхания «Петушок»
И. п. ноги на ширине плеч, руки поднимаем через стороны вверх – вдох через нос, опускаем вниз, выдыхаем и произносим: Ку-ка-ре-ку!
Медведь: Лиса, поздравляем тебя с днём рождения. И хотим подарить тебе подарок! (Дети дарят лисе мяч).
Лиса: Ой, спасибо! А я для вас приготовила угощение. (Лиса угощает детей пирогом).
Литература
1. Рунова М. А. Дифференцированные занятия по физической культуре с детьми 3 - 4 лет (с учётом уровня двигательной активности) : методическое пособие для воспитателей и инструкторов физкультуры. – М. : Просвещение, 2007. – 79с. : ил. – (Дошкольный мир).
Используемые Интернет-ресурсы
1.https://muzofon.com/search/железновы%20разминка
2.https://igrushka.kz/vip63/zabesi.php